Страница 1 из 1

СР-10 идет на смену L-39

Добавлено: 03 фев 2018, 19:16
ВладВВС
Самолет СР-10 – это уникальный проект для России
Проектирование СР-10 было начато частной компанией, на частные средства, а уже потом к проекту подключились ВКС. В новейшей российской истории такого еще не было.
Если СР-10 будет действительно принят на вооружение ВКС, он станет уже третьим российским реактивным УТС после чешских однодвигательных L-39 и приходящих им на смену Як-130.
«Самолет СР-10 позволит реализовать трехступенчатую систему подготовки летчиков ВКС России. В настоящее время планируется, что первичную летную подготовку — совершение взлета-посадки, ориентирование в пространстве — курсанты российских летных училищ будут отрабатывать на новом винтовом самолете Як-152, который создается корпорацией «Иркут». Затем их постепенно будут пересаживать на реактивный СР-10 и лишь потом на самый сложный — учебно-боевой Як-130», — считает Вадим Козюлин профессор Академии военных наук.
По сравнению с Як-130 СР-10 имеет вдвое меньший взлетный вес (3 100 кг), максимальную скорость 800 км/ч, посадочную 180 км/ч. Двигатель АИ-25ТЛ. Конструкция самолета способна выдерживать перегрузки в +8/–6 единиц, что позволяет использовать самолет в том числе и для выполнения фигур высшего пилотажа.
Сообщается, что выпуск самолетов СР-10 будет налажен на Смоленском авиационном заводе.

Re: СР-10 идет на смену L-39

Добавлено: 03 фев 2018, 19:46
SHURHAND
Движки АИ-25 стояли на Як-40, были самыми не экономичными в плане "прожорства"...

Re: СР-10 идет на смену L-39

Добавлено: 04 фев 2018, 11:57
ВладВВС
Да,часовой расход топлива двигателя АИ-25ТЛ, установленного на СР-10 – 890 кг/час.
Средний часовой расход поршневого мотора типа М-14 (установлен на Су-26М, Су-29, его модификация планировалась к установке на Як-152) – порядка 50 кг/час.
Двигателей АИ-25 накоплено достаточно большое количество, что позволяет без особых затрат использовать их в конструкции новой машины. В КБ «САТ» говорят, что в случае контракта с Минобороны готовы предложить более продвинутую версию СР-10 с двигателем АЛ-55 НПО «Сатурн». Он специально создавался для учебно-тренировочных машин. Может оснащаться форсажной камерой и системой управления вектора тяги.
Вопрос установки АЛ-55 на СР-10 уже согласован с производителем. В этом случае характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок.
Видео полета.https://youtu.be/oZ5E5Rs6I0g

Re: СР-10 идет на смену L-39

Добавлено: 04 фев 2018, 12:59
Алексей Арчаков
Когда мы вот это строили, тоже было очень много разговоров о применении "Дримера" в качестве УТС первоначального обучения. Жаль что от слов к делу не дошло...
https://www.youtube.com/watch?v=XiGwMNA1CA0

Re: СР-10 идет на смену L-39

Добавлено: 06 авг 2019, 18:49
ЕВГЕНИЙ53
Из группы малой авиации : https://www.youtube.com/watch?v=sJIKH7bZFUI