Страница 1 из 8

Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 31 мар 2018, 18:49
Алексей Арчаков
Попал мне в руки раритет! Настоящий граупнер! Порода! :D
Мне нужна помощь, и дабы избежать недопонимания, я постараюсь максимально четко поставить вопрос:
Я не знаю что делать с ВМГ. Давайте подискутируем. С какой СУ его собрать? С рекомендованными OSmax95 или OSmax120? Или заморочиться и переделать под электричество?

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 31 мар 2018, 19:58
Sanni34
Четырехтактник, однозначно.... Ос или сайто. Плюсы-Настройка раз в жизни, почти :), приемистость как у электрички, расход топлива, что сейчас актуально( разнице в цене на топливо покроет разницу в стоимости двс быстро)) и звук работы кайфовый.....

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 31 мар 2018, 20:14
Алексей Арчаков
Саш, например?

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 31 мар 2018, 22:07
Sanni34
А вес какой планируется? Отсюда и пляшим, чтоб кирпич не вышел и мощности хватило на вертикаль. Вообще размах переходной, бензинку еще рано, только малокубовую-не айс, а 4х тактную калилку дороговато выйдет наверно, хоть и полетит думаю хорошо.... Может действительно электричку, а?

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 31 мар 2018, 22:09
SHURHAND
Не нада електроны- ДАЕШЬ КОПОТЬ!!!

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 31 мар 2018, 23:50
A-street
Леша, поздравляю с новым самолетом! :drink:
Думаю сюда нужен нитроДВС! Наверно все-таки четыре такта!

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 09:06
Алексей Арчаков
Планер весит 2300. Рекомендованный взлетный 3800.
Четыре 50г серво и одна 25 на газ = 225г (Закину 250г для простоты расчетов)
Бак 300гр.
Итого без мотора: 2850гр
Фурнитуру не взвешивал...

Рассматриваются четыре варианта
Двухтактные
1. OS max 95AX (745гр)
2. OS max 120AX (892гр)
Четырехтактные
3. Yamada YS DZ160 (930гр)
4. Saito FA125 (700гр)

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 10:14
Sanni34
Вариант 4, вроде пишут, что тяга около 5кг у него(надо погуглить, чтоб не ошибиться). Если уложиться в вес самолета 3500, будет гуд. Ямада, говорят сложна в регулировке и очень дорогая.
А двухтактником, только портить самолет хороший, мое мнение, тогда уж лучше электричка.
У меня Су-26 на стареньком Сайто фа82, при весе 2500 и размах 1450, тяги вполне хватает, работает стабильно во всех положениях, заводится отлично одни положительные эмоции кроме цены горючки....

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 10:26
Алексей Арчаков
Ещё один момент. Диаметр морды у Яши 200мм. Нужен большой винт. :) От 16".

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 10:41
Sanni34
Такие и рекомендованы 15"-16"-17". Для 4х тактных, специфические винты, лопости лопатками.... https://www.manualslib.com/manual/83290 ... ct-FA-125a

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 10:46
Алексей Арчаков
У меня есть мотор (пока не продал Сушку) Hyperion 4025-16 может собрать с ним?
две четырехбаночные батарейки замечательно влезут в самую морду

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 12:17
Алексей Арчаков
В общем жду аналитический расклад от Пенсионера.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 17:51
combat forever
Просто завидую белой завистью кто может себе позволить двух тактник такого объема. Это же какое счастье как дал газу и свечой в облака,не зачем просто так - захотелось!А батарейки считай как у тебя мили- амперы убывают и сколько их осталось - тоска.
Видел четырех -тактники большие,конечно спецы говорят там правильная работа газа и пр. но ведь не ту такой бес проблемности и отношения весу к мощности .
Даже не представляю что может сорвать или приостановить полеты на 2х тактах, тем паче на таком моторе как,ос -макс!
Прочитал характеристики 3 лошади! Причем запряженные на достаточно низких оборотах - макс 9500 кпд винта будет очень хороший.Не мотор - сказка,работать будет долго и счастливо.
Опять же я видел раньше были шиберные карбюраторы ,да и сейчас наверное есть карб заменить усовершенствовать мотор, на тонкую работу газом.
Одна беда - сука прожорлив. Галлон сожрет в легкую а это полтора рубля.Вернуть бы то время когда в досафе брали спирт канистрами задаром.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 18:48
Алексей Арчаков
За удовольствие надо платить!
Я пральна понимаю что пост выше это "+1" к OS max 120AX?

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 19:10
combat forever
Алексей Арчаков писал(а): OS max 120AX?
Так точно!

Вот такая самолетка в Волжском летала, конечно калибр не тот ,обратите внимание на прибабас на моторе - это опционный топливный насос работает на пульсации давления в картере который давит топливо в карб вроде как соска на бою. Подробностей не знаю не моя.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 19:21
Nikolai_vlg
combat forever писал(а):
Алексей Арчаков писал(а): OS max 120AX?
Так точно!

Вот такая самолетка в Волжском летала, конечно калибр не тот ,обратите внимание на прибабас на моторе - это опционный топливный насос работает на пульсации давления в картере который давит топливо в карб вроде как соска на бою. Подробностей не знаю не моя.
:? Есть похожие такие прибабасы и на карбюраторах...
54f3e04c5359d2b26c428b0b073f70b5.jpg
33302644781_8d3ab8040c_c.jpg

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 19:36
Алексей Арчаков
Ну я не планировал ставить вертолетный мотор.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 19:48
Nikolai_vlg
Алексей Арчаков писал(а):Ну я не планировал ставить вертолетный мотор.
Дело не в моторе.
А в прибабасе на моторе...
Топливный насос - это очень хорошо.....

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 19:50
Алексей Арчаков
Однако на самолетных моторах их нет. Точнее есть, но другие.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 20:55
SHURHAND
Леш, не заморачивай голову прибамбасами, насосами, подсосами, отсосами... 90% ДВС-ных писотажек летает с баками с "отслеживающей" головкой (грузик) и с наддувом от глушака. Если очень интересуют эти аспекты, могу дать тел. моего КуАЁвского однокашника Гоши Губанова из Самары, он неоднократный призер ЭКР по пилотажу и расскажет все чо хошь...
Я не знаю, если "свободных" бабулек много, можешь и топовые моторы брать, но, без обид, это все-равно, что пионЭру на Алисовскую бойцовку покупать AXI или Хаккер, сначала надо просто летать. У меня на Экстре 1600мм стоял и стоит 4-х тактный ASP 120 , как он работает ты видел, на холостых можно следить за концом лопасти, вертикаль самолет таскает- тебе ЭТОГО мало? Вопрос- переплачивать и ставить бренды в данный момент пространственно-временного континуума- для чего??? Накупить на едиттвоюмать топовых компектующих, а через пол-года продать в разы дешевле? Ну есть же понятие АП-ГРЕЙТ, от простого - к сложному. Может 120 тебе много, тогда 91.
У Долганыча есть такой мотор, поговори, может уступит..
Решать, канешна, тебе, я высказал свое мнение, думаю отнесешься к этому адекватно, не в пример... ;)
ПС Леха, а 12 кубов 2-х тактного ОСа маловато будет? А то 2шт. валяются, брал на копию, но не срослось...

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 21:10
aaz38
Не вижу смысла дорабатывать хорошо работающую вещь. ОСлики вещь очень хорошая и надежная.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 21:33
Алексей Арчаков
Да ничего я не собираюсь дорабатывать и за брендами не гонюсь. ОС не идол... Я с удовольствием поставлю тот же АСП. Я вообще ничего не знаю о четырехтактниках. Я же не просто так спрашиваю, чего бы поставить. Этот самолет будет собираться не спеша. Для души.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 21:42
combat forever
Мне кажется сейчас самое время что бы попробовать такой двигатель или 95 или 120 - прикоснутся к легенде!(потом будете рассказывать и показывать внукам ) Сейчас он стоит относительно небольшие деньги.Но я так думаю скоро ос прикроет крупно кубовую линейку 2х тактных моторов. Износятся кокили,нет массового спроса а значит нет рентабельности,распродадут остатки и все. Конечно еще долго они будут всплывать на вторичном рынке. Но хочется всегда все новое не кем не убитое. Сам бы попробовал - но мне такого коня не прокормить ,а просто что бы лежал зачем оно .Нужно хранить вместе с ним и впечатления. Все таки 120 наверное лучше, так сказать на вырост, ведь вещь долгоиграющая переживет еще не одну модель.
Вот сейчас пилотажники кордовики ищут раритетный OS 40 VF который давно не выпускают,до сих пор всплывают мало поюрзаные экземпляры, а ведь когда то легенду можно было купить за небольшие деньги - новую.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 21:44
Алексей Арчаков
да был у меня 95ый мотор... ну ничем от того же 46го не отличается...
А четырехтактного небыло...........

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 21:48
combat forever
aaz38 писал(а):Не вижу смысла дорабатывать хорошо работающую вещь. ОСлики вещь очень хорошая и надежная.
Это не доработки -это опции.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 22:11
SHURHAND
Блин, Долганыч Экстру продал, если хочешь, снимем с моей на "попробовать"...

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 01 апр 2018, 22:27
Алексей Арчаков
нет, Ген, не хочу. Спасибо. Хочу свое. :)

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 02 апр 2018, 10:47
Алексей Арчаков
Вариант с OSmax 95AX вырывается в лидеры. Этот мотор есть в Волгограде по привлекательной цене.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 02 апр 2018, 11:21
Sanni34
Алексей, прежде чем приобрести, прикинь сколько будешь летать на нем, допустим в месяц, если больше одного, ну двух раз, стоит хорошо подумать....топливо кусачее по цене. Моя калилка в основном на стенке висит.......:) выгуливаю редко по этой причине.

Re: Graupner Як54 1620мм

Добавлено: 02 апр 2018, 11:27
Sanni34
АСП четырехтактные, то же неплохие движки, у меня был 61, работал неплохо 4 года назад. Одна проблема была с наддувом в бак, трубка растворилась, а так гуд.
https://www.youtube.com/watch?v=3dBxfe1BzTE