Страница 2 из 5

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 21:22
Nikolai_vlg
Настоящий Админ :good:

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 08 янв 2020, 22:09
Алексей Арчаков
А ещё, Саш, надо сразу продумать технологию слива топлива. ;)

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 05:56
aaz38
Вот с технологией слива пока трудности. Как вариант рассматриваю врезку тройника в главную магистраль с двумя зажимами. При разборке самолета снимается крыло, открывается доступ к тройнику, перекрываем магистраль к двигателю, открываем сливную и скачиваем.
Остается вопрос в выработке остатков топлива из двигателя.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 06:12
Алексей Арчаков
В этом случае при заправке половина топлива потечет в карбюратор.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 07:06
Алексей Арчаков
Саша, картинка по поводу высоты расположения бака.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 07:07
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Вот с технологией слива пока трудности. Как вариант рассматриваю врезку тройника в главную магистраль с двумя зажимами. При разборке самолета снимается крыло, открывается доступ к тройнику, перекрываем магистраль к двигателю, открываем сливную и скачиваем.
Остается вопрос в выработке остатков топлива из двигателя.
Прям как вертолётная топливная магистраль :good:
Остатки из двигателя?!
Подключаешь накал, запускаешь двигатель, он вырабатывает остатки в картере и т.д.,...
Затем консервант и усе!
Ты же на Рексе так же делаешь?! В чем разница? :hmmm:
Да, Александр Евгеньевич..... Совсем расслабили Вас электрички :evil:!!!!
P.S. Вредно постоянно летать на электричках :evil:
Даёшь Желтому нитру!!!!

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 07:41
aaz38
Вся проблема в отсутствии доступа к шлангам топливной магистрали. На вертолете всё на виду: зажим доступен, для заправки отсоединил шланг от двигателя и сливай-заливай. Остановил двигатель - перекрыл магистраль. И если перекрывать главную топливную магистраль, то пофиг на высоту бака относительно карбюратора.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 07:48
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Вся проблема в отсутствии доступа к шлангам топливной магистрали. На вертолете всё на виду: зажим доступен, для заправки отсоединил шланг от двигателя и сливай-заливай. Остановил двигатель - перекрыл магистраль. И если перекрывать главную топливную магистраль, то пофиг на высоту бака относительно карбюратора.
Тройник в магистраль питания карбюратора.
Для заправки (откачки) топлива закрывай иглу карбюратора. Никаких зажимов и колхоза. С иглы не убудет. Самый простой вариант.
Или пусть Саша Кочелаев покажет, как он заправляет и сливает топливо из Су-26 или СБаХа. На обоих моделях капоты и баки в центре.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 11:22
Алексей Арчаков
Я не знаю как у вас, а у меня с этой иглой оч не простые отношения :D
Мне пришлось совершить несколько аварийных посадок прежде чем эту иглу я смог накрутить правильно. Так что мне не очень хочется ее трогать... :)

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 13:42
Nikolai_vlg
Алексей Арчаков писал(а):Я не знаю как у вас, а у меня с этой иглой оч не простые отношения :D
Мне пришлось совершить несколько аварийных посадок прежде чем эту иглу я смог накрутить правильно. Так что мне не очень хочется ее трогать... :)
Алексей, это крайний вариант. Если уж совсем ничего нельзя сделать.
Снял крыло, бак доступен. Сними трубку, идущую к двигателю, вместо неё подключил помпу и выкачал топливо. Как на Рексе. Всё!
Если и это лень делать, отдельная трубка в бак для откачки топлива.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 15:35
aaz38
По топливной магистрали у меня появилась некая ясность. Всё у меня будет хорошо, осталось придумать как закрывать главную топливную магистраль, которая проходит внутри фюзеляжа и под капотом. Закрывать ее в любом случае надо, чтобы не текло топливо при заправке или на стоянке.
Есть простой способ - засунуть палец внутрь и перекрыть. Есть более сложные. Я разработал минимум три варианта самодельных зажимов с приводом снаружи, но всё как-то слишком замороченно и громоздко...

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 16:26
Алексей Арчаков
Самое простое и надежное решение:

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 17:12
Nikolai_vlg
Алексей Арчаков писал(а):Самое простое и надежное решение:
Такое я предлагал ещё когда вы собирали Як-54)))

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 09 янв 2020, 17:32
Алексей Арчаков
На Яке я сделаю медные трубки. у меня конструкция пробки позволяет. А у Саши нет..

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 13 янв 2020, 13:23
aaz38
Приехал выключатель борта. Всё как у взрослых :P
IMG_4834.JPG

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 13 янв 2020, 17:21
Алексей Арчаков
крутая вещица, но АКБ на длительной стоянке нужно отключать. иначе садится в ноль! проверенно на личном опыте! :lol:

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 13 янв 2020, 18:26
aaz38
Ну я так и планирую. Всё равно для перевозки крыло снимается - открывается доступ к внутренностям. Хотя с обычным выключателем вертолет живет с постоянно установленным АКБ много лет.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 13 янв 2020, 19:41
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Ну я так и планирую. Всё равно для перевозки крыло снимается - открывается доступ к внутренностям. Хотя с обычным выключателем вертолет живет с постоянно установленным АКБ много лет.
Принцип работы другой, Саша ;)

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 13 янв 2020, 20:56
aaz38
Nikolai_vlg писал(а):
Принцип работы другой, Саша ;)
Да это как раз ясненько-понятненько. Электричество - наука о контактах. В простом выключателе контакт или есть, или его нет. В "волшебном" - либо есть, либо есть, но слабенький и не совсем там. Зато какой зеленый глазик горит! 8-)
Опробовал сей девайс на модели, заодно в первом приближении настроил модель в передатчике. Все сервы двигаются и даже в нужном направлении. :ugeek:
Теперь можно собирать стенд для обкатки мотора. Все-таки хочу обкатать на стенде. Стресс-тест модели будет, но позже.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 14 янв 2020, 21:29
Sanni34
Алексей Арчаков писал(а):Саша, картинка по поводу высоты расположения бака.
Всем ПРИВЕТ!На счет бака. Надо как на этой картинке, один в один. Бак на оси движка. Бак как можно ближе к движку , вставлен в передний шпангоут. У меня на Сушке вырезано отверстие и туда вставлена горловина бака, чтобы трубки были как можно короче(так правильно). У калилок нет насоса, только наддув из глушителя, и на холостых оборотах его может не хватать. Будут неустойчивые или получатся слишком высокие холостые, тяжело будет настроить...По поводу кранчиков, тройничков-это в топку, ничего не надо, никуда не будет втикать :) и вытекать.... Все как на картинке. 1)Бак -карб.2) Глушак бак(наддув) 3)слив-заправка(с пробкой, край трубки в баке как можно ниже к краю, чтобы слить без остатка..
И еще добавлю из практики. Трубка(шланг) в баке с искателем. Внутрь не разрезая ее загоняется кусочек алюминевой трубки, что бы не заворачивалась на 180 при пилотаже.
Screenshot_2.jpg
Кста, на картинке есть линия установке бака по высоте относительно карбюратора. 1/3 и 2/3. Это наверно самая правильная установка.
Ииии, при закрытии заслонки в карбюраторе, топливо то же перекрывается. У меня ничего не течет. Настраивается на аппе тумблер на выкл, серва отрабатывает полностью до упора. ВКЛ -запустил -полетел. Прилетел-ВЫКЛ-заглох.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 15 янв 2020, 06:31
Алексей Арчаков
У меня был Гелиос 90 переделанный из электро в ДВС. Так там бак стоял ещё дальше чем у этого СУ. И ничего нигде не чихало и не пердело. Давило как надо. И алю трубка в этом случае лишняя. Бак маленький и силиконовая трубка искателя на такой маленький радиус сама не сгибается.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 15 янв 2020, 07:09
Sanni34
Алексей Арчаков писал(а):У меня был Гелиос 90 переделанный из электро в ДВС. Так там бак стоял ещё дальше чем у этого СУ. И ничего нигде не чихало и не пердело. Давило как надо. И алю трубка в этом случае лишняя. Бак маленький и силиконовая трубка искателя на такой маленький радиус сама не сгибается.
Помнишь, как то давно вдвоем ездили в орленок летать, я тогда на еджике словил отказов движка пять подряд. Вот, это трубка в баке была виновата, заворачивалась.... Топливо, температура, размегчилась. Все зависит от селиконовой трубки, бак там то же небольшой был. А на счет установки бака, на твоей схеме, сверху по англицки написанно. Ставить можно как угодно, правильно как написанно.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 15 янв 2020, 07:32
Алексей Арчаков
Sanni34 писал(а):Вот, это трубка в баке была виновата, заворачивалась....
Пруфы есть? Ты прям глазами видел что эта трубка завернута? У меня с Яком тоже были постоянные отказы. Хотел уже бросить к чертям этот самолет: две минуты мотор работает и глохнет. Каждый раз... Каждый полет.... Но дело было не в трубке. На сколько помню металлическую трубку в силиконовую стали вставлять когда бензиновые моторы появились. Раньше летали без нее.
Sanni34 писал(а): А на счет установки бака, на твоей схеме, сверху по англицки написанно. Ставить можно как угодно, правильно как написано.
А там написано только то, что нужно ставить как можно ближе к мотору. Про расстояние ни слова... Вот у нас ближе не можно.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 15 янв 2020, 08:35
Sanni34
Да, да, да... Глазами. И это на баке 4х тактника, он меньше. (кста, на бензинке у меня бак меньше, чем на сушке калильной) Там еще на поле выяснил, а в гараже запускал и вертел самоль, подтвердилось. На том же движке, сушка, 4 сезона, после, ни одного отказа.... Не помешает ал. трубка в силиконовой....

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 15 янв 2020, 08:38
Sanni34
Sanni34 писал(а): А на счет установки бака, на твоей схеме, сверху по англицки написанно. Ставить можно как угодно, правильно как написано.
Алексей Арчаков писал(а):А там написано только то, что нужно ставить как можно ближе к мотору. Про расстояние ни слова... Вот у нас ближе не можно.
Ну, чтожжжжжж. :(

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 15 янв 2020, 09:02
Алексей Арчаков
Sanni34 писал(а):Не помешает ал. трубка в силиконовой....
не спорю.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 22 янв 2020, 13:53
Nikolai_vlg
Nikolai_vlg писал(а):P.S. Саша, есть ссылка на мануал?!
Хочеться посмотреть на диковинную мотораму и СУ.
Что то подобное.
:shock: Сама СУ с 0:37 сек. Дальше кому интересно.
:drink: :good: :good:

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 25 янв 2020, 17:17
aaz38
Приехали разные безделушки для самолета и мотора. При заказе я кое-что упустил, так что теперь в поиске метчика для нарезки внутренней резьбы 5/16" с шагом 24 нитки на дюйм (мелкая резьба). Обозначается на чертеже G5/16 UNF.
Начертил эскизы для переходников под кок винта. Имеется две штуки коков (спиннеров), один новый и один старый. Но гайки ни одного из них не подходят на вал. В первом случае резьба М8х1, а во втором М8.
Захват-12.jpg
Захват-11.jpg
Соорудил обкаточный стенд с имитацией расположения двигателя на самолете.
IMG_4988.JPG
IMG_4989.JPG
IMG_4990.JPG
IMG_4991.JPG
IMG_4992.JPG
IMG_4993.JPG
IMG_4994.JPG
IMG_4995.JPG
Сегодня поехал в гараж, раз погода нелетная, взял по дороге (совсем не по дороге ;) ) Арчакова. Прикрутили стенд к столику и стали запускать. От руки двигатель пускаться не захотел, поэтому пришлось прилепить кок.
Запустили, поставили обороты устойчивые и стали ждать. Пару раз двигатель глох, запускался рукой с полпинка. За час выкатал полбака (примерно 200 мл) топлива.
Дольше катать не смогли, стали замерзать ноги.

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 25 янв 2020, 17:49
A-street
Саш, мотор на стенде стоит так, как на самолете будет стоять?

Re: Hobbico Sukhoi SU31

Добавлено: 25 янв 2020, 18:20
aaz38
A-street писал(а):Саш, мотор на стенде стоит так, как на самолете будет стоять?
Да, будет стоять глушителем вниз. Придется резать капот.