Чудеса бывают, это факт.
Неожиданные и приятные.
Вкратце опишу, нет, не для хвастовства, а в дань уважения тем временам, когда жили без компутеров, сотиков и прочего, без чего сейчас как то не так весело((((
Нашлись мои рабочие чертежи и некоторые детали(!) модели AH-1T "Sea Cobra", модели, которую я начинал собирать в далёком 1993 году...
Чертежи это конечно громко сказано, но было нарисовано и начерчено в силу знаний, полученных на уроках черчения и труда в школе и занятий в авиамодельном кружке.
Почему Кобра? Да как то мне всегда, сколько себя помню, нравился и нравиться только этот буржуйский вертолёт.
Схема модели на тот момент времени стандартная. Самолетный мотор с принудительным охлаждением, центробежное сцепление, несущая система с жестким креплением лопастей, отработанная на моделях Шлютера.
Вложение:
06б система Хиллера.jpg [ 2.94 МБ | 3138 просмотров ]
Привод хвостового винта посредством гибкого валика в латунной трубке. Разумеется, никаких гироскопов и т.д.
Вся трансмиссия и несущая система была подобна вертолётам Макеева и зарубежных моделей, о чем писал Моделист-Конструктор и чему способствовало моё многочасовое нахождение в читальном зале библиотеки...
Итак, AH-1T "Sea Cobra"
По современным меркам это была бы модель 500-го класса, управляемая по 4-м каналам.
В качестве двигателя был выбран МДС-3,5, переделанный из судо в авиа вариант. Других моторов и средств не было.
Фюзеляж планировал выклеить из стеклоткани на одноразовом болване, технология описанная в Моделист - Конструкторе.
Основные материалы трансмиссии это Д16Т и 30ХГСА. Насколько помню.
Сам вертолёт вот такой

Вложение:
01 план АН-1Т.jpg [ 2.89 МБ | 3138 просмотров ]
Расчеты
Вложение:
IMG_20200101_173824.jpg [ 2.94 МБ | 3138 просмотров ]
Шпангоуты центральной части, на которой крепилась СУ
Вложение:
02 шпангоуты фюзеляжа.jpg [ 2.87 МБ | 3138 просмотров ]
Главная передача
Вложение:
03 главная передача.jpg [ 2.69 МБ | 3138 просмотров ]
Маховик и диск сцепления
Вложение:
04 маховик и диск сцепления.jpg [ 2.53 МБ | 3138 просмотров ]
Половинки моторамы
Вложение:
05 моторама.jpg [ 2.14 МБ | 3138 просмотров ]
Несущая система с дожившими элементами, включая автомат перекоса и Хвостовой редуктор
Вложение:
06 несущая система.jpg [ 2.74 МБ | 3138 просмотров ]
Вложение:
06а несущая система и агрегаты.jpg [ 2.78 МБ | 3138 просмотров ]
Хвостовой винт
Вложение:
07 хв.jpg [ 1.9 МБ | 3138 просмотров ]
Хвостовой редуктор в сборе
Вложение:
IMG_20200101_202526.jpg [ 2.81 МБ | 3138 просмотров ]
Вложение:
IMG_20200101_202536.jpg [ 2.8 МБ | 3138 просмотров ]
Вложение:
IMG_20200101_202643.jpg [ 2.55 МБ | 3138 просмотров ]
Все это и не только изготовлялось мною на токарном станке в школе, договорился с учителем труда за блок сигарет...
О как...
К весне 1994 года трансмиссия была почти готова, далее стройка остановилась. Поступление в Училище, учеба, служба...
Когда вернулся на Родину в родной город, осталось только в сборе силовая с двигателем, глушителем, сцеплением, главной передачей и втулкой НВ. Оно и понятно, столько лет прошло... Двигатель был снят и подарен Лисицину, втулка используется мной для балансировки лопастей.
Пару недель назад, заехал проведать родителей, мама улыбаясь протянула мне пакет с чертежами и кучкой деталей....
Нашла, перебирая коробку со старыми альбомами....
Вот такая история моей первой модели вертолёта AH-1T "Sea Cobra" .....
Приятный экскурс в далекие 90-е и эру авиамоделизма......
_________________
...."Only the dead have seen the end of war".... Plato
