AH-1T "Sea Cobra" проект 1993года...

Ответить
Аватара пользователя
Nikolai_vlg
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79610863816
Д.Р.: 07 июня 1976г.
Контактная информация:

AH-1T "Sea Cobra" проект 1993года...

Сообщение Nikolai_vlg »

Чудеса бывают, это факт.
Неожиданные и приятные.
Вкратце опишу, нет, не для хвастовства, а в дань уважения тем временам, когда жили без компутеров, сотиков и прочего, без чего сейчас как то не так весело((((
Нашлись мои рабочие чертежи и некоторые детали(!) модели AH-1T "Sea Cobra", модели, которую я начинал собирать в далёком 1993 году...
Чертежи это конечно громко сказано, но было нарисовано и начерчено в силу знаний, полученных на уроках черчения и труда в школе и занятий в авиамодельном кружке.
Почему Кобра? Да как то мне всегда, сколько себя помню, нравился и нравиться только этот буржуйский вертолёт.
Схема модели на тот момент времени стандартная. Самолетный мотор с принудительным охлаждением, центробежное сцепление, несущая система с жестким креплением лопастей, отработанная на моделях Шлютера.
06б система Хиллера.jpg
Привод хвостового винта посредством гибкого валика в латунной трубке. Разумеется, никаких гироскопов и т.д.
Вся трансмиссия и несущая система была подобна вертолётам Макеева и зарубежных моделей, о чем писал Моделист-Конструктор и чему способствовало моё многочасовое нахождение в читальном зале библиотеки...

Итак, AH-1T "Sea Cobra"
По современным меркам это была бы модель 500-го класса, управляемая по 4-м каналам.
В качестве двигателя был выбран МДС-3,5, переделанный из судо в авиа вариант. Других моторов и средств не было.
Фюзеляж планировал выклеить из стеклоткани на одноразовом болване, технология описанная в Моделист - Конструкторе.
Основные материалы трансмиссии это Д16Т и 30ХГСА. Насколько помню.
Сам вертолёт вот такой :)
01 план АН-1Т.jpg
Расчеты :shock:
IMG_20200101_173824.jpg
Шпангоуты центральной части, на которой крепилась СУ
02 шпангоуты фюзеляжа.jpg
Главная передача
03 главная передача.jpg
Маховик и диск сцепления
04 маховик и диск сцепления.jpg
Половинки моторамы
05 моторама.jpg
Несущая система с дожившими элементами, включая автомат перекоса и Хвостовой редуктор
06 несущая система.jpg
06а несущая система и агрегаты.jpg
Хвостовой винт
07 хв.jpg
Хвостовой редуктор в сборе
IMG_20200101_202526.jpg
IMG_20200101_202536.jpg
IMG_20200101_202643.jpg
Все это и не только изготовлялось мною на токарном станке в школе, договорился с учителем труда за блок сигарет...
О как...
К весне 1994 года трансмиссия была почти готова, далее стройка остановилась. Поступление в Училище, учеба, служба...
Когда вернулся на Родину в родной город, осталось только в сборе силовая с двигателем, глушителем, сцеплением, главной передачей и втулкой НВ. Оно и понятно, столько лет прошло... Двигатель был снят и подарен Лисицину, втулка используется мной для балансировки лопастей.
Пару недель назад, заехал проведать родителей, мама улыбаясь протянула мне пакет с чертежами и кучкой деталей....
Нашла, перебирая коробку со старыми альбомами....
Вот такая история моей первой модели вертолёта AH-1T "Sea Cobra" .....
Приятный экскурс в далекие 90-е и эру авиамоделизма......
;)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей