Частные мнения о подходе к технике

Ответить
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

На форуме много вопрос и обсуждений в части деталей по выборы и комплектации техники. При этом ошибки в выборе (по моему мнению) возникают из-за непонимания самого принципа подбора техники и ее комплектации. Предлагаю такие принципы, как основу технических решений и высказать тем,кто хочет.
Было бы логично и принципы/алгоритм/методику тренировок для различных классов и уровня пилотов в отдельной теме осветить.
Попробую я о "философии" подбора и комплектации техники поразмышлять вслух.
1. Прежде чем подбирать технику нужно определиться к какому классу тяготение есть. Чем точнее определяемся, тем легче с техникой. На начальном этапе желательно определится на глобальном уровне, исходя из своих желаний. Как вариант выбора:
1. Планера
2. Пилотажные самолеты
3. Бой
4. Реактивные модели
5. Близкое к копиям

Это нужно для того, чтобы изначально выбрать наиболее удобную "моду" под направление. Хотя в ряде классов она и совпадает. Т.е. какие стики чем управляют нужно выбирать сразу. Чтобы руку ставить с начала полетов. А не переучиваться потом под свой класс. Автопилот в голове ломать очень тяжело. Лучше его прошивать сразу. Чтобы даже мысли не возникало о том, что какая-то РП может управляться другим пальцем/стиком .

2. Тренировочная модель должна иметь схожие характеристики управляемости с будущим классом. Это реакция на движения стиков, скорость полета. Достигается подбором нагрузки на крыло, мотоустановки, площади и отклоненияй РП и экспонент, центровки. Ну и геометрия, конечно. Плечи, профили, площади РП и т.п.
Главная ошибка в подборе тренировочной модели-это подход "попрет и так". Наоборот, модель должна быть не только скомплектована под будущий класс, но и летать "сама" и похоже на будущий класс. Иначе вместо тренировок пилот борется с моделью. Ответная реакция модели на движения стиков не соответствует будущему классу. В итоге происходит неправильная калибровка автопилота в голове. Результата от таких тренировок нет никакого.
Как то так видится начало. Прошу присоединяться и высказывать свое видение.
Аватара пользователя
Nikolai_vlg
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79610863816
Д.Р.: 07 июня 1976г.
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Nikolai_vlg »

Вертолет, самолет, планер, тренер из потолочки - не играет роли.
Все должно быть надежно и работать без замечаний.
Про самолёты промолчу, скажу за вертолеты, в сотый раз повторюсь.
Покупая дешевый клон "на попробовать" вы сразу обрекаете себя на борьбу с кучей дефектов и барабашек. О полетах можно забыть, один полет и неделя кручения гаек, в мученических попытках убрать люфты и вибрации, все это вместе с ремонтом из за отказа дешевой электроники.
На самом начале обучения пилот должен быть на все 100% уверен в надежности.
Р.S. У вас возникает стандартный вопрос: - а как тогда начинать?!
Все просто. Симулятор. Минимум 50 часов тренировок. И не просто болтания, а отработки упражнений. И если вас хватит и вы не бросите эту затею, вот тогда уже идет выбор модели. Но до этого доходят единицы.
В жизни все по другому. "Я все знаю и умею!" финал один, вертолет на боку, ремонт выдает пятизначные цифры. Итог - вертолеты гумно и т.д. Гумно не вертолёт, а баран моделист! Даже те, кто начали летать без симулятора, сами садятся за него потом, без него никак, это доказанный факт!
;)
Аватара пользователя
Nikolai_vlg
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79610863816
Д.Р.: 07 июня 1976г.
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Nikolai_vlg »

Р.S.2
От себя добавлю. Если что то не получается, это не значит, что симулятор плохой. Это вы не достаточно на тренированные! И садится за симулятор надо не с мыслями, фу, фуфло, а четко прорабатывать действия и анализировать каждый полет. Только так вы на работаете навыки и моторику!!!!
Почему садятся за симулятор даже ярые противники оного?!
Ответ прост: - кое-как научившись висеть хвостом к себе в квадрате 20х20 метров, первая попытка полета по кругу приводит к крашу..... Это тоже доказанный факт....
На этом точка)
;)
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

спасибо за поддержку темы. в вертолетах я ничего не понимаю. но ваш алгоритм доступен в понимании даже для меня. про тренировочные самолеты имел ввиду более поздний этап. когда есть спортивный самолет. но для восстановления формы (в т.ч. после симулятора зимой) требуется тренировочный самолет. и об отношении к его выбору и комплектации.
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Алексей Арчаков »

Браво!
Создать новую тему, чтобы доказывать ошибочный выбор комплектации самолета из другой темы - шедевр....
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Леша. Конечно камень и в твой огород тоже. Но твой выбор-частный случай. К сожалению не единственный. Подразумевалось и продолжение-тренировочный процесс. О чем уже и продолжили. Хотелось еще и по классам собрать и систематизировать базовые параметры для облегчения подбора. Чтобы от этапа критики перейти к подобию справочников.
Вспомни сколько вопросов задавалось в ключе, какой мотор, АКБ, регулятор поставить. Не припомню ни одного, где спросили по какому алгоритму/принципу подобрать? Решил с помощью коллег, "удочку" составить по подбору комплектующих, а не конкретные моторы/АКБ и прочее, как у нас обычно спрашивают и отвечают.
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Алексей Арчаков »

В моем случае задавался вопрос:
Алексей Арчаков писал(а): Нужно подобрать рег
Мотокальк говорит что токи будут около 40а.... чёт я не верю. Помогите проверить.
Ничего иного я не спрашивал.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Спрашивал. Почитай сам свой пост полностью.
Даже в указанной тобой части вопроса, подтверждение моих слов: не спрашивалось как подобрать? На что более простой ответ: ток рега больше максимального тока мотора. И все! и выбирай производителя, магазин, цену и прочее. Главное у тебя есть напряжение и ток. Котрые ты САМ можешь определить по указанному алгоритму.
Кроме технической составляющей выбора, есть еще и коммерческая. Пример: На F3A в РФ больше всего используют моторы Хакер, при этом один из ведущих пилотов пишет, что мотор Плетенберг лучший из всех, чем он пользовался.
Это к тому, что имея рекомендации производителя по мотору (например) ты не получаешь гарантии, что это лучший или дешевый мотор для данной модели. А при пользовании алгоритмом выбор расширяется и по цене и по степени "подхождения" мотора.
Не принимай все на свой счет. Ты подтолкнул к этой мысли. Это главное.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Вот пример алгоритма по твоему вопросу:
1. Мотор ест 60А, напряжение 5S 18,4 В. регулятор нужен с напряжением 18,4 В и током 70А.
2. (про мотокальк) о чем не спрашивал и что не имеет отношения к выбору регулятора. Мотокальк показывает потребление в 40А. Напряжение 18,4 в. Из этих параметрам выбираем БАТАРЕЙКУ по емкости. ЕЕ должно хватить при токе 40А на 50-80% времени полета. Зависит от того как ты газуешь. Но помним, что токоотдача должна быть больше, чем регулятор пропускает, т.е. от 80А.
Так нужны ли алгоритмы? Или по 3 страницы споров удобнее?
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Пример про мотор в простом варианте, когда есть рекомендации производителя:
Из параметров рекомендованного мотора берем или считаем:
1. Считаем Обороты. путем умножения Кв на напряжение рекомендованной батареи (а не максимальное напряжение мотора). для сохранения рекомендованной скорости полета и еще кое чего.
2. Вычисляем требуемую мощность (постоянную и пиковую). Умножаем напряжение батареи на максимальный ток (как постоянный, так и пиковый). Постоянная мощность в приоритете при дальнейшем выборе.
3. По полученным оборотам и мощности выбираем мотор. не обязательно под указанные банки. Здесь у нас есть выбор. Желательно брать мотор у которого максимальное напряжение соответствует выбранным нами банкам.
Заметил, как расширился диапазон выбора? Все лишь после двух арифметических действий... Но по алгоритму
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Алексей Арчаков »

Всё, что мне нужно было выбрать, я выбрал!
Продолжайте теоретизировать.
Я Вам свой алгоритм расскажу:
1. была батарейка 5 банок.
2. в Волгограде в продаже появился самолет под 5 банок.
3. в Волгограде в продаже появился мотор под 5 банок
4. в Волгограде в продаже появился рег на 85а
5. жду пока в Волгограде в продаже появятся серво подходящего форм фактора.
В период ожидания в Волгограде в продаже может появиться самолет размахом около 1600мм и он будет мною с удовольствием куплен.
Аватара пользователя
Nikolai_vlg
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79610863816
Д.Р.: 07 июня 1976г.
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Nikolai_vlg »

Пенсионер писал(а):спасибо за поддержку темы. в вертолетах я ничего не понимаю. но ваш алгоритм доступен в понимании даже для меня. про тренировочные самолеты имел ввиду более поздний этап. когда есть спортивный самолет. но для восстановления формы (в т.ч. после симулятора зимой) требуется тренировочный самолет. и об отношении к его выбору и комплектации.
Согласен с Вами полностью.
;)
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Алексей Арчаков писал(а):Всё, что мне нужно было выбрать, я выбрал!
Продолжайте теоретизировать.
Я Вам свой алгоритм расскажу:
1. была батарейка 5 банок.
2. в Волгограде в продаже появился самолет под 5 банок.
3. в Волгограде в продаже появился мотор под 5 банок
4. в Волгограде в продаже появился рег на 85а
5. жду пока в Волгограде в продаже появятся серво подходящего форм фактора.
В период ожидания в Волгограде в продаже может появиться самолет размахом около 1600мм и он будет мною с удовольствием куплен.

Леша. Не заводись. Пользоваться или нет. дело каждого. Я пишу всем. И предлагаю писать тем, кто готов систематизировать Считаю, что правильная комплектация дает правильную технику и возможность восстанавливаться, тренироваться. Неправильная-это борьба с моделью. Научиться играть на расстроенной гитаре, а тем более с 5-ой струной вместо 1-ой не получится. Если тебе не нужно, то просто не читай. Кому нужно-будут читать и править, если ошибаюсь в чем-то.
Твой алгоритм проще. Но это Франкенштейн. Он имеет право на существование.Не думаю, что его надо рекомендовать , как методику комплектации самолета
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Алексей Арчаков »

Конечно не нужно его рекомендовать!
Он не правильный!
Но вообще не естественный! Вообще не думаю, что кто то когда то будет так же собирать модель.......
Люди сначала выбирают самолет. Они хотят самолет. Для них главное - модель! Её тип, её размер, её материал в конце концов. В моем случае это было совсем не важно. Мне было нужно нечто, что полетит на той батарейке, которая лежит в шкафу. И полетит с минимальными вложениями. И как оно полетит тоже совсем не важно.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Тогда к баранам. Была предпринята попытка несколько лет назад понять алгоритм комплектации самолетов F3A. Удалось выяснить про спортивные модели 2Х2. Параметры планеров у всех производителей близки к максиму, разрешенному правилами по весу. Потребность просчитывать на мотокальке винты и обороты уже отсутствует. Т.к. диапазон этих параметров узок. Были до нас произведены расчеты и подгон на практике. Моторы выпускаются с пометкой F3A. По мощности и оборотам уже подобраны производителями под данные класс. Причем Хакер выпускал "сверла" в которых уже стоял встроенный редуктор для выхода на нужные обороты на винте.
При равной мощности и оборотах моторы потребляют одинаковый ток и требуют одинаковых емкостей АКБ. Отсюда выбор сузился до предпочтений по производителю. А в этом уже надо иметь очень серьезный налет, чтобы чувствовать разницу. Какового я не имею и судить не могу.
Но вывод очевиден: основой для подбора являются Обороты и мощность мотора. Это получается из винта ( диаметр и шаг) которые обеспечивают нужную скорость полета и баланс между макс. скоростью и статической тягой для данного класса. И вес. конечно определяет мощность Абсолютными значениями не буду перегружать. Мы выясняем алгоритм и относительные изменения. С уменьшением масштаба идет снижение полетной скорости. Это связано с уменьшением нагрузки на крыло.Отсюда и статистика по уменьшению шагов винтов. Растут обороты. так 50класс требует винтов с шагом 10-12 при диамтере 16-17, а 30 класс уже 8-10 при диаметре 13-15 . и обороты для 50-го 8000-10000, а для 30-го 9000-12000. Причем рост оборотов скорее вынужденная мера, связанная со снижением напряжения питания и уменьшением диаметра ротора. В результате требуемая мощность достигается поднятие тока. Обороты растут.
Продолжение следует. Если видите ошибки-прошу поправлять.
Аватара пользователя
Димитрий_RC
Младший джедай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Димитрий_RC »

Было бы замечательно, если бы здесь была опубликована база моторов или "связка" ВМГ, т.е. с винтами, регуляторами, тягой, конкретные примеры. Насколько я знаю, был такой сайт, где эти данные хранились в виде таблиц, и это был не "Мотокальк" (хотя, могу и ошибаться)) Видел его в 12-13 году, сейчас найти не могу. Данные оттуда, скорее всего были скопированы на сайт rc-avation, как в виде таблиц, так и виде простой программки подбора компонентов (моторов к винтам и винтов, к моторам)).
Единственный минус тех данных - они устаревают, появляются новые моторы и...мало или почти нет мощных моторов, например, на те же 5 банок. Хотя, может я проглядел, на 4 банки точно были)
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Димитрий_RC писал(а):Было бы замечательно, если бы здесь была опубликована база моторов или "связка" ВМГ, т.е. с винтами, регуляторами, тягой, конкретные примеры. ... так и виде простой программки подбора компонентов (моторов к винтам и винтов, к моторам)).
Единственный минус тех данных - они устаревают, появляются новые моторы и...мало или почти нет мощных моторов, например, на те же 5 банок. Хотя, может я проглядел, на 4 банки точно были)
Я против такого подхода. Потому, что мы не можем выбирать винт и его обороты. Это привязано к конкретному самолету а не мотору .Т.к. мы их не делаем, то эти данные к самолету прилагаются производителем. Мы мотор под нужный винт выбираем!!!! Из нагрузки от винта и требуемых самолету оборотов на этом винте выползает мощность мотора. Наш выбор ВМГ сводиться к выбору мотора. Регулятор выбирать просто (см. выше). С АКБ чуть сложнее. Опыт у всех отличается. Поэтому большой разбег по емкости. Чем выше опыт , тем меньше емкость. Это для F3A. Скорее всего и к другим классам применимо. Поэтому принцип/алгоритм выбора моторчика не поменяется и применим к моторам, которые еще даже и выпустили. Т.е . не сужает круг выбора.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Пробую продолжить. Т.к. моторчик выбираем под винт, а винт выбран до нас под самолет, то и мотор придется выбирать под самолет.
Берем известный мне Винд 50.
Производитель под этот самолет требует винт 16Х10 и для ветра 16Х12. Мощность мотора 1100Вт , Обороты на винте 16Х10-7500об/мин.
Рекомендован мотор Хакер А50-16S. Потому что Хакер сотрудничает с Себой. А не потому, что это идеальный мотор для данного планера.
Чем мы можем заменить? Любым мотором, который выдаст 1100Вт (напряжение не важно) на винте 16Х10.
примерный алгоритм:
1. открываем сайт "любимого" или недорого или любого производителя или магазина и начинаем выбирать моторчик.
продолжение следует
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение SHURHAND »

Саша, зааватарься пжлста- я не узнаЮ тебя в гриме...:)
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

гена. фоток нету. ты бы лучше подклюсилсч к теме. тебе есть что написать или поправить
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение SHURHAND »

Саш, я в пилотагах- 0, наоборот ты открываешь для меня прописные истины...
Ко мне вернулась моя Экстра с черырехтактником , будет летать с фотой Вовы Яковлева, вот на ней буду готовиться к Лешкиным соревнованиям, щаз на симе учу медленную бочку...
Давай, дуй дальше, и плавно..... протри передатчик от пыли... :)
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Вначале верим производителю в том, что нужна комплектация на 6-ти банках, т.е. 23V. Для удобства выбора смотрим KV. видим цифру 365. умножив на 23 вольта. получаем 8395 оборотов/мин. Но ведь сам производитель пишет про 7500об/мин на винте 16Х10. Что выбирать? При равных банках выбираем 365 об/вольт. Т.е максимальные обороты в 8395 об/мин. Потери оборотов под нагрузкой возникнут, но при одинаковом диаметре ротора и его длине они будут равными. В больше части это будет зависеть от качества мотора.
Получаем параметры для выбора в виде, что указаны для моторов:
1. напряжение 6банок
2.Ток 60А (фактически подбор мощности)
3. обороты на вольт около 365.
4. ротор диаметром около 50 мм и длиной около 50мм. Здесь нужно помнить, что часть производителей указывает в маркировке диаметр и длину статора (например Хайперион), а часть диаметр и длину ротора. Это нужно учитывать!
Наконец можно выбирать.
1.смотрим моторчики Хайперион.
по напряжению и оборотам на вольт подходит моторчик 4025/14. мотор допускает 8 банок. обороты на вольт 370. ток до 80 А (мощности хватит) В габариты 50Х50 мм вписывается очень близко (т.е. просадка по оборотам не должна привысить Хакеровскую). Вроде все сходится. Но из-за того что мы планируем 6 банок, а мотор расчитам до 8 банк и ток повыше на 20А(читай мощность), мы проигрываем в весе почти 50гр. Есть предмет для размышления.
2. Смотрим моторчики Пилотажа.
Вроде бы подходит мотор 4123-16, ток 70А обороты на вольт 378, но у него длина 37мм, против 48 у рекомендованого, что даст больше просадки под нагрузкой по оборотам. Поэтому лучшим выбором будет будет 4123-14, которы имеет тот же ток, но обороты на вольт 420. По данным моторам есть практика, подтвердившая это. Моторы в 16 витков недотягивали, а в 14 витков (в большими оборотами на вольт без нагрузки) подошли. Т.к как под нагрузкой от винта приходили к нужным оборотам. Вес 366гр , что на 20гр больше. Это плата за дополнительные 10А (читай доп. мощность)
3. Смотрим моторчики Турниги. Надеюсь теперь это каждый сможет сам сделать.
Регулятор выбираем по простому алгоритму: его ток должен превышать ток мотора хотя бы на 10А. Можно и больше. Вреда не будет. Заплатим за это лишним весом. Следует следить, чтобы диапазон установки тайминга позволял выставить требуемый мотором. Дл приведенных моторов он 20-25 град. Ну и про напряжение не забываем. Оно должно быть 6 банок для выбранных моторов. Если больше, то хорошо, но платим весом.
Можно по аналогии посмотреть и вариант ВМГ на 5 банок. Проверял. не удалось найти нужной комплектации. Т.к. обороты на вольт моторов под 5 банок от 500 и выше. Что приведет к приличному увеличению оборотов и , следовательно, скорости на винте 16Х10. А смена винта нежелательна. Его параметры -соответствуют самолету.
попробуем подобрать АКБ.
В начале считаем емкость. время полета 10мин, что составляет 0,2 час. Умножаем максимальный ток мотора на винте 16*10 на 0,2. 40*0,2=8 Ач. На этом этапе можно мотокальк подключить (если нет данных по току мотора на нужном винте), чтобы ток расчитать по нему. Такой АКБ нужен для полета в полный газ все время. Понятно, что этого не будет. Далее мы определяем, что летать будем. Если блинчиком или Вы суперпилот, то хватит и 50% от этой цифры. т.е 4 Ач (4000мАч). Если вы средний пилот и будете летать комплекс, то хватит 55 %, т.е. 4,8 Ач (4800мАч). В засимости от мастерства и стиля полета и выбираем АКБ.
по токоотдаче все просто. моторы 60, 70 и 80 А. Регуляторы 70, 80 и 90А. От АКБ требуется 80, 90 и 100А. Для АКБ в 4 Ач. это будет кратность 20С, 22С и 25С.
Примерно такой алгоритм.
Т.к. пилотажные самолеты 50-го класса имеют примерно равный вес, толщину профиля и т.п. то с натяжкой можно рекомендовать выбранную ВМГ для них.
Аналогично и для других размеров.
Наиболее точный подбор все таки при условии, что винт и обороты к своему самолету предоставил производитель. И про точную подгонку под руку не забываем. Мы все по разному чувствуем модели и летаем в разном стиле. И даже это у каждого меняется с налетом. Потому напомню, про главное: в поле и летать.
Последний раз редактировалось Пенсионер 27 ноя 2017, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Частные мнения о подходе к технике

Сообщение Пенсионер »

Ну а теперь главный специалист по бою хочет сообщить, как на бойцовки подбирает ВМГ
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей