Страница 1 из 3

Ремонт мотора Fora

Добавлено: 08 апр 2018, 08:30
A-street
В наличии вот такой мотор.
Как его правильно разобрать?
И где заказать запчасти?
IMG_3871.JPG
IMG_3872.JPG
IMG_3873.JPG

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 08 апр 2018, 08:57
serega.bosch
К Долганову Саше стучись

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 08 апр 2018, 19:21
combat forever
Обрыв шатуна не такое уж совсем редкое явление на высоко форсированном моторе. Если нет глубоких задиров на паре. То просто разобрать,внимательно осмотреть детали,тщательно вымыть в бензине калоша,поставить другой шатун пометить его нацарапав буковку Хе что бы при разборке в следующий раз всегда ставить той же стороной. Вроде особого разбега цен(в разных магазинах) на запчасти для форы нет,так как отпускную цену определяет производитель.
Опытные комбаты говорят что после ремонта,некоторые моторы могут работать долго и счастливо,даже лучше чем новые.
Да еще производитель рекомендует топливо с касторкой ,а уж если микс с синтетикой,то все равно больше касторки.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 08 апр 2018, 22:05
serega.bosch
На 2.5 не прокатывает просто замена шатуна.там всегда новой парой и подшипниками пахнет.если что у меня есть подшипники и пара.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 05:30
A-street
Внешне подшипник живой!
Вопрос как вытащить гильзу с поршнем?
Надо греть?

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 06:47
serega.bosch
Кипятком с чайника полить.попробывать,а там скорее всего шатуном повело гильзу,вот она и не выходит.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 06:55
combat forever
Греют картер только когда достают подшипники,там посадка по внешней обойме тугая. Все остальные сопряжения разбираются без нагрева.
Скорей всего не идет по тому что за коксовалась касторка. Размачиваете все пробрызгав вд-40 . Пытаетесь толкнуть поршень вниз пальцем не идет,стучите молоточком через деревянную оправку,следите чтобы обломок шатуна не упирался в мотыль. Естественно все без фанатизма - ласково.Картер ДЕРЖАТЬ В РУКЕ не в коем случае не упирать в стол.Опять же замет те в каком положении стоял поршень.Поршень вниз на сколько можно, совсем вытащите поршень только когда вытащите гильзу,конечно через верх. Гильзу тянете вверх должна выйти. Если чего не получается,конечно по первой трудно вынуть и поставить подшипники. Попросите это сделать Германа Иванова бывшего профессионального механика из F2D но только при вас что бы научиться.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 07:47
rccombat
Про закоксованную касторку бред! При разборе и сборе есть нюансы и приспособы.Не зная как это все делается можно превратить мотор в кусок железа. Я вообще не понимаю зачем вся эта тема создавалась. Он спрашивал у меня на закрытии сезона про запчасти. Я ему все объяснил что запчасти есть все. Давай мотор разберу отдефектую и все сделаю. Он сказал что я сам!Вот итог!!! Шатун развалился либо от неправильной эксплуатации либо от говенного топлива. Кстати вопрос что за топливо применялось?.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 07:58
A-street
Саша, не нервничать! Все путем!
Топливо покупное. Название надо смотреть на канистре.

Я стесняюсь спросить, что значит неправильная эксплуатация???

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 08:33
rccombat
Я не нервничаю :) . Не правильная эксплуатация это взять говенное топливо и заправить им форсированный мотор! Достаточно несколько полетов и мотор куча железа. :

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 08:57
combat forever
Каждый боец должен уметь собирать и разбить автомат калашникова - мотор самостоятельно. Касторка от длительного присутствия на деталях и в сочетании с нагаром образует трудно удаляемый полимер.
Топливо надо смотреть по рецептуре для разных моторов процентный состав разный.
Нижняя головка шатуна один из самых нагруженных элементов двигателя - может порвать без всяких ЕСЛИ

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 17:00
rccombat
Юра! Какая касторка? Ты на фото посмотри! Поршень блестит как у кота .... Там касторкой и не пахло. Купил китайского топлива для хобийных моторов а там вместо масла ослиная моча. Как умирает пара от такого топлива вам может поведать Серега Должиков. Примеров неправильной эксплуатации я могу привести кучу. Перелил мотор да еще какую нибудь досочку для заводки взял(пальчики то жалко) разок дернул и свернул нафиг шатун. Мотор запустился и давай шатун ломать. Айяяй производитель моторов плахой шатун сделал. Не закрутил заднюю крышечку нормально и поршень вдребезги. За свою практику эксплуатации моторов я насмотрелся всякого. Принесли мотор в ремонт. Купили говорят самолет с мотором два раза завели и что-то он теперь не крутится.Разбираю. А там все завязано в узел. Спрашиваю. Что делали как произошло? В итоге выясняется. Они его стартером заводили! Так что примеров мульен. И у меня ломало шатуны и пр. Ну это моя вина!!! Надо вовремя менять подшипнички шатунчики пальчики. А мы все тянем ну еще ну еще. Разберешь ну вроде еще походит. Надо подавить в себе эту зеленую тварь! Закрыть глаза и выбрасывать все расходники незадумываясь. Как-бы она не квакала! А от качественного топлива зависит вся эксплуатация мотора. Меняем расходники и моторчик будет служить очень долго. В данном случае........... Деревяшечкой нужно выбить поршень. Далее вынуть гильзу. Вынуть вал. Вынуть палец. Шатун в помойку. И далее осмотр. Раздуло гильзу не раздуло. Осмотр пальца и отверстий в поршне. Осмотр мотыля. И по всем этим делам делать вывод что цело что нет. Ну и напоследок замена подшипников. Подшипники есть дешевые китайские есть дорогие швейцарские(это корень). В нос можно ставить наши отечественные. В корень только с полиамидным сепаратором. Народ летает и на стальных.Но не долго! Зазор у подшипника должен быть с3. Ну вот как-то так. Дерзай Саня!

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 09 апр 2018, 20:33
serega.bosch
Ага если топливо "рапикон" то тогда пара и все остальное оч быстро стирается)

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 12 апр 2018, 13:41
A-street
combat forever писал(а):Каждый боец должен уметь собирать и разбить автомат калашникова - мотор самостоятельно.
Поддерживаю!!!




Топливо использовалось на фото справа.
IMG_3947.JPG
Поршень вышел без проблем. Юбка в оном месте поломана.
IMG_3942.JPG

Гильза не хочет. Внутри в окне видно как застрял кусочек металла от шатуна.
IMG_3948.JPG

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 12 апр 2018, 19:23
rccombat
Менять пару однозначно!

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 12 апр 2018, 20:56
serega.bosch
Карачун паре)))

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 12 апр 2018, 20:56
serega.bosch
Без трипинации не куда

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 13 апр 2018, 05:53
A-street
Как вытащить гильзу?

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 13 апр 2018, 06:33
serega.bosch
Ну тут уж творческий процесс)как вариант распилить ее полотном я думаю выйдет.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 13 апр 2018, 18:54
rccombat
Я как-то не заострил внимание НО как ты вытащил поршень а гильза осталась? :roll:

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 13 апр 2018, 19:29
A-street
Очень просто!
Бамбуковая шпажка вставленная во внутрь дна поршня. Удар молоточком, поршень на улице.
С гильзой хуже....
Тем же макаром, палочкой ..... с разогревом ... и так 38 раз.....
чуть сдвинулась и усе...

Позже увидел кусок металла в окне гильзы....



Не услышал комментариев по поводу топлива на фото...

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 13 апр 2018, 20:26
rccombat
Поршень так выбивать низя!!! Ты сам сделал так что гильзу зажало. Да и поршень ты сам похоже изуродовал. По топливу. В этом топливе мало масла. Да и не понятно что за масло. Топливо хоббийное и расчет на обороты в районе 10-15тыс. И не с такими тепловыми зазорами как для спортдвигателей. Применять его можно но с добавлением масла. Теперь главное что-бы не лопнул картер при извлечении гильзы. Тогда точно кусок металлолома получится.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 13 апр 2018, 21:56
A-street
Саша! Мне не нравится этот тон!
Я слышу одни обвинения в свой адрес!
Или меняй направление или уходи из темы!

С таким же успехом я могу сказать, что мне всучили кусок гавна, который через 2 полета развалился....

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 08:16
rccombat
А в чем тебе не понравился мой тон? Что я тебе сказал что так делать нельзя? Прежде чем разбирать автомат. Как минимум надо знать его устройство и принцип работы. По просьбе трудящихся я ухожу из темы. Ну извините! :cry:

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 09:35
rccombat
A-street писал(а):С таким же успехом я могу сказать, что мне всучили кусок гавна, который через 2 полета развалился....
Не по теме. Назови цену (куска говна) я куплю.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 10:35
A-street
Продавать пока не собираюсь. Буду ремонтировать.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 14:03
aaz38
Саня, который Долганов, сними видео, напиши руководство с фотографиями по эксплуатации и ремонту спортивных моторов Фора.
Я в свое время легко нашел видео и фото инструкции по разборке OSлика от моего вертолета.
По составу топлива - вертолетное топливо идет строго своего состава, где порядка 18% масла, а нитрометана может быть 15% и 30%. Другого я не лью. И покупаю хорошее, испытанное и рекомендованное опытными пилотами.
Если A-street использовал неподобающее топливо, то может дело в недостатке информации? То же и с разборкой.
Так что ругаться не надо, а лучше состряпать видеоинструкцию. Кстати, A-street все равно будет собирать двигун, так можно все же снять видео по сборке-разборке по современной бойцовой науке.

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 16:53
A-street
Да, был бы мануал, пускай простецкий, дело пошло бы быстрее.
Видеоинструкция....Да кто её делать то будет???!!!

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 17:00
A-street
Гильзу вытащил. Как и предполагалось, кусочки шатуна и поршня попали в один из каналов головки и встали в распор.
Лишнее убрал, гильза вышла практически сама.
IMG_3980.JPG
IMG_3983.JPG
Теперь как вытащить палец из поршня. Я так понимаю стоит стопорное кольцо?


Вал просто из картера просто так не выходит. как вытащить? Греть?
IMG_3985.JPG

Re: Ремонт мотора Fora

Добавлено: 14 апр 2018, 18:03
combat forever
Все это гильза - поршень - палец - шатун,как правило покупается в сборе так же и устанавливается. Поршневой палец удерживается проволочными птичками которые вставляются в канавки на поршне. Это соединение совсем редко разбирают только для замены шатуна аккуратно пинцетом чтоб не потерять стопорные кольца птички. Нет греть, что то ,для того что вытащить вал не нужно,а нужно прежде снять опорку. Греют картер только когда вытаскивают подшипники. Там конечно не чего особо сложного нет,но все таки по первой лучше посмотреть как это делается нужна сноровка чтоб нагрелся(его на пшик пальцем пробуют) картер ,но не успели подшипники, палочки нужны деревяньникие на конус взрезать,молоточек ,рукавички или перчатки. Там еще есть гайка которая передний подшипник держит. При обратной установки линии вал картер тоже много нюансов.Все не расскажешь - нужно разок посмотреть.
Да еще забыл написать все посадочные места надо с пристрастием осмотреть с лупой и хорошей лампой,на предмет отсутствия трещинок,забоин и т.д.