Страница 1 из 5

Ястреб 01

Добавлено: 26 фев 2018, 20:46
A-street
Коллеги, разрешите представить вновь разработанную электробойцовку Ястреб-01.
Ястреб.JPG
ТТХ
Размах 1000 мм
Вес планера 300 г
Взлетный вес 500-700 г (зависит от комплектации)

С предложением о разработке данной модели на меня вышел Юрий Ковалев (combat forever)
В качестве рабочего образца был взят конструктив от кордовой электробойцовки.
Материал, из которого изготовлена модель, фанера 3мм, 4мм, бальза 4 мм, осина, сосновая рейка. Обтяжка пленкой –лавсан.
В настоящее время идет подготовка к облету модели.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 26 фев 2018, 22:05
SHURHAND
Саш, крыло без лонжерона?
При такой компоновке возможна задняя центровка.
Диапазон центровок 20-24 % для данного крыла расположен 68-76мм по корневой нервюре от ПК.
Ждем вестей с ЛИС...

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 06:12
A-street
Да, крыло без лонжерона.
Про центровку тоже имеются опасения! Опытный образец покажет, что нужно дорабатывать!
В процессе разработки/резки/сборки постоянно возникают новые идеи по вариантам конструктива моторамы, расположению батарейки и установке сервомашинок.
Но это уже позже!
Иначе процесс затянется!

Первоначальная конструкция батарейного отсека.
IMG_3086.JPG
С увеличенными размерами под батарейку.
IMG_3122.JPG

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 07:09
SHURHAND
Сань, не думай, что собираюсь учить, просто делюсь опытом. При проектировании нового самолета рисую боковую проекцию с контурами всех комплектующих (акка, мотор и т.д.) . Ставлю точку желаемой центровки и считаем развесовку- вес элемента умножаем на плечо его ЦТ, относительно выбранного ЦТ. Сумма моментов слева и справа должна быть равной. Если нет- "играемся" плечами и весом (если возможно).
Без лонжерона крыло (иногда) делается при работающей обшивке, например , кессонная конструкция. У тебя обшивка мягкая, при такой конструкции будет недостаточная жесткость на кручение.
Я рад, что "лед тронулся" и на Алисе появятся новые самолеты.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 19:15
A-street
Гена!
Во-первых, СПАСИБО за отклик! Приятно, что есть люди, интересующиеся модельной тематикой и живущие данным направлением! Моделистов мало, а разработчиков и того по пальцам пересчитать... :cry:

Второе. Ничего не подумал про "учить...".... Твои советы практически всегда на 100% дельные! Всегда с вниманием рассматриваю твои замечания/предложения!

Третье... (печальное). Разработка самолета пока ведется на коленке... Т.е. просто рисуется чертежик в Нанокаде... До развесовок и суммы моментов пока как до Парижа на резиномоторке....
Небольшой чертежик в dfx, потом Corel и начавшие налаживаться отношения со станком!

Fourth. На крутку машинка, на мой взгляд, получилась достаточно жесткая! Впрочем, практика покажет!
SHURHAND писал(а):Я рад, что "лед тронулся" и на Алисе появятся новые самолеты.
Спасибо! Думаю, пойдет в серию!
IMG_3315.JPG

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 20:20
стажер
На форуме давно не был , а тут какая движуха ! Это очень здорово что у нас разрабатываются альтернативные варианты бойцовок , к разработчикам себе никогда не относил , скорее к моделистам , это как-то ближе . По поводу самолета - красиво , но ... Мне кажется в 500 гр. не влезет , чтобы мало мальски летал железа нужно 270 гр. не меньше , аккумуляторный отсек сделан продольно , как на тройке , вот только по длине получается короткий акум двигать некуда , тогда какой в этом смысл , но самое веселое в этом самолете , по-моему мнению , обтяжка лавсаном . При такой конструкции передней кромки избежать круток будет очень сложно , единственное натягивать лавсан в каком-то стапеле ...

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 21:08
A-street

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 22:14
SHURHAND
Саня, узел Законцовка-ЗК-Элевон лучше сделать так, не буду рассказывать про концевые индукционные жгуты. И "рог" с нитками- не по-авиационному.
ЗАКОНЦОВКА.JPG
Эпюра сил, действующих на крыло (красное), создает изгибающий момент, а , если крыло не равнопрочное по хорде, то и крутящий момент. При твоей конструкции крыло представляет классику сопромата- балку с защемленным концом ("концом"- в хорошем смысле этого слова :) ). А, как известно, это худший случай по "противостоянию" изгибу. При недостаточной жесткости при эволюциях может произойти критический изгиб, что, в лучшем случае превратит изделие в махолет, в худшем- заклинивание, из-за изгиба, элевонов или, даже, приведет к поломке крыла у корня.
Конструкция с лонжеронами (или с полкой) представляет из себя (сопроматически) ферму, а она "сопротивляется" изгибу ГОООраздо лучше.
ЛОНЖЕРОН.JPG
Но... это все теория, слегка припудренная практикой- НЕБО РАССУДИТ! Ждем летных испытаний.

ПС. Хотя, конечно, полунервюры "висящие" в воздухе... чувствую "запах" ковалевщины (Юра- без обид, руку такого творца я узнАю из миллионов :) )
Саня, давай быстрей фильму про облет, Поп-Корн и Соса-Сола уже закуплены! :good:

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 22:30
BORODA3164
стажер писал(а): При такой конструкции передней кромки избежать круток будет очень сложно , единственное натягивать лавсан в каком-то стапеле ...
Стапель НЕ ПОМОЖЕТ ! Обтянул, раскрепостил заневоленную конструкцию - вот тебе и скрутилась. Лавсан всегда на глазок тянут ;)
ДЯДЯ ГЕНА не даром на семерке пено-лоб применил :) (да и не он один !)
имхо - Очень не " крашеустойчивый " конструктив для бойцовки :oops:

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 22:40
BORODA3164
SHURHAND писал(а): ПС. Хотя, конечно, полунервюры "висящие" в воздухе...

ВО , ВО !!! :( Да и зачем они ? (Только лавсан от провисанияния держать ? :( )
Р.С. А юнное божественное создание в ролике просто ПРЕЛЕСТНО !!!!!!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 фев 2018, 22:55
SHURHAND
:) :) :)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 01:16
BORODA3164
ДЯДЯ ГЕНА, НУ ТЫ ВААЩЕ !!! (эт я про редакцию фота ) КРАСАВА !!!! :irinka: :good: :good:

Р.С. то A-street --- САШ, --- " ПАПА , послушай ДЯДЮ ГЕНУ !!! " ;) ;)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 01:42
Пенсионер
Саша. Помимо того. что Гена пишет. ты еще и лишил крыло лобика. нет на нем профиля. для свободного лета это будет чувствоваться сильнее. чем в кордовых.аэродинамическое качество крыла снизится сильно. полунервюры лавсан порвут. есди хочешь пойти своим путем. лучше вспомни зарю бойцовок. делаешь болванку половинки лобика крыла. на нее бинтом приматываешь шпонину из бальзы или липы. потом одеваешь на нервюры. полки можно до трети крыла поставить. не так технологично как у всех будет. но хоть по сопромат -шую получится. сейчас у тебя конструкция ужасная. по сути плоский контур получается. он ни на изгиб. ни на кручение не работает. ты даже винты на крыльях не сможешь убрать. они от перепада температур и прочего будут сами меняться. а самолет должен быть прямой. иначе изменение скорости будет к самопроизвольным бочкам приводить. какие плюсы у этой конструкции? уж извини.но даже мне дилетанту видно. что не в ту сторону пошел.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 04:40
BORODA3164
ТО ФОМИЧЕНКО
Саш , ну што уж так жестко ?? Даже, вона, г-н Шабельский и то, как то помягше подсказывает , не так - прямо в лоб :) (что уже само удивительно !!! :? )
Хотя, в общем, все до буковки, АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 07:05
A-street
Пошла критика... :good:
Кто еще чего скажет?!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 07:21
SHURHAND
Критика (не фейковая)- это всегда ХОРОШО! В споре рождается ИСТИНА. А то, что есть неравнодушные свидетельствует о том, что у челов есть желание, чтобы птичка полетела. Саня, я тоже стараюсь, чтобы чем-то выделить свои самолеты. Облет тебе многое подскажет. Конструкция уже "в металле", поэтому подождем облета и, ...если тебе будут интересны ( читай- нужны) мнения по доработке конструктива- вместе чо-нить придумаем, так сказать, малой кровью...

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 08:01
Пенсионер
Саша. это не критика. если на дороге стоит знак тупик. то некрасиво промолчать об этом. сопромат этот знак плвесил. не критики.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 10:20
Пенсионер
цитата: Лонжероны – Это продольный ОСНОВНОЙ элемент силового набора самолета. Он выполняет функцию передачи растягивающих, изгибающих, сжимающих и других типов нагрузок. Существует несколько видов лонжеронов – балочные, ферменно-балочные, ферменные, коробчатые. Кроме того, лонжероны принимают участие в восприятии перерезывающей силы. Коробчатого и круглого сечения лонжероны способны воспринимать крутящийся момент.
В твоей конструкции нет этого ОСНОВНОГО элемента. Оттого Сопромат и критикует ее. И еще : Лонжерон это не только две рейки. Это еще и полка. Все вместе образует двутавр-лучшее сечение для работы на изгиб. Можно заменять коробкой или еще чем -то. Это уже как творческая мысль родит.Но НЕ иметь ОСНОВНОЙ элемент в конструкции крыла точно нельзя.
А простор для творчества огромный:
1. Профили.
2. Игра с относительной толщиной профиля в корне и в законцовке.
3. Удлинение крыла.
4. Стреловидность.
И еще масса параметров, которые будут твой самолет отличать от других. Желательно, в лучшую сторону. И не забывай, что это боевой самолет. Живучесть играет не последнюю роль. А у тебя пленка- силовой элемент при изгибе и кручении. Чуть подрезал и крыло сложится....

P.S.: Если считать твою конструкцию на нагрузки, то для расчета выкинь все нервюры. вместо них для расчета отстаются реечки, соединяющие кромки. Вот так крыло будет выглядеть с точки зрения расчета на сопротивление нагрузкам изгиба и кручения. Это очень напоминает комнатные модели. Но даже там ставят кучу растяжек. А у тебя нет ничего....
Саша. Я восхищаюсь твоей энергией. Но в данном случае ты пошел по тупиковому пути. Точнее, дорогой к обрыву. ОСТАНОВИСЬ.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 20:20
combat forever
Парни вы о чем? По этой схеме построил много кордовых бойцовок как с электро так и с двс.RC бойцовки в двух вариантах с батарейкой вдоль и поперек.Все замечательно летает.Как и любая конструкция она имеет свои сильные и слабые стороны.По мне плюсов гораздо больше чем минусов. Но думаю скоро каждый может убедится практически: что проще это совсем не значит хуже, и что каждый элемент в конструкции должен выполнять свои функции и построен по авиационным законам рациональности. По комплексу показателей если в него включить много факторов схема просто не может не понравится!Схема - супер!Скоро кит можете убедится сами!
По поводу того что гнется. Да все на свете гнется: железнодорожный рельс если в насыпи маленькая ямка,когда водили длинные стальные баржи по волге при малейшем волнении баржа гнется как червяк,а наш волгоградский танцующий мост как гнулся!
Очень важно как происходит изгиб с курткой или без ,как раз при такой силовой схеме изгиб без крутки. Еще очень важным положительным моментом является что центр масс расположен максимально близко к передней кромки крыла.
По поводу профиля крыла как и в классическом исполнении геометрия профиля задается нервюрой просто надо правильно учитывать прогиб обшивки,даже с полностью мягкой обшивкой лонжероны не уродуют профиль.
Про технологичность и простоту сборки можно даже не чего не говорить,и так все понятно! Хотя есть отдельные моменты к примеру клеевые швы должны быть выполнены очень качественно в конструкции их не так много но требования высоки. Сейчас стало проще - есть качественные пластичные клея и точная резка деталей.
За свою жизнь я оклеил очень много (не сосчитать) кордовых бойцовок с пенопластовым лобиком ,бывает желание посильней приварить пленку к кромке приводит к под плавлению пенопласта - здесь это исключено. Каких других отличий как то сильней ведет или еще чего то я не заметил. Все как обычно зависит от степени рукожопости.
Конечно надо еще много работать чтобы еще больше усилить положительные стороны конструкции и убрать отрицательные. Но Александр просто убил своей работоспособностью и оперативностью за считанные дни разработал кит. Я уже получил тестовый образец,качество очень понравилось в нем даже есть специальные элементы для сборки.Но это совсем другая история,об этом позже.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 28 фев 2018, 20:39
SHURHAND
combat forever писал(а):RC бойцовки в двух вариантах с батарейкой вдоль и поперек.Все замечательно летает.
...жаль, что эту замечательность НИКТО НИКОГДА И НИГДЕ не видел... :D
Ну я уже несколько постов ранее определил кто столкнул Саню с дороги конструктора на обочину авантюризмоболтунизЬма. Юра, имея мизерный опыт в проектировании и постройке RC-бойцовок на всех форумах и темах, часто не к месту, насаждает вспоминизмами о свом Ф2Д-шном прошлом, пытаять интегрировать тот старый скудный опыт в современные технологии и материалы. Но, практика- критерий истины и как он ПРАКТИЧЕСКИ летает на своих ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ бойцовках можно судить по турнирной таблице Алис (И НЕ ТОЛЬКО)- НАЧИНАТЬ СМОТРЕТЬ ЛУЧШЕ С КОНЦА :D :D :D
Но, я уверен, Саня грамотный инженер и и сам разберется ху из ху и куда идти... :good:
ПС Саш, если будут вопросы- пиши, звони, чем могу- помогу. :?

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 06:38
combat forever
Согласен участие в соревновании это интересно.Но это не единственное почему стоит заниматься моделизмом. Просто часто наши возможности расходятся с потребностями.
Геннадий! Откуда столько яда,что я сделал тебе плохого?
P.S. А то что " ты не видел "действительно надо чаще встречаться!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 07:18
SHURHAND
Юр, это не ЯД, это просто слова... :)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 09:06
Пенсионер
A-street писал(а):Да, крыло без лонжерона.



С увеличенными размерами под батарейку.
IMG_3122.JPG
Саша в этом варианте ты создал два слабых места. Не по сопромат-шую. Это короткие участки между половинками нервюр. В месте их смещения. Они будут , в отличии от остальных деталей, работать на кручение. Присмотрись. Лучше , чтобы центральные нервюры были цельными, как на первом варианте.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 18:41
rccombat
Все-бы не плохо. Но упрощения технологичности не наблюдаю. Я тоже (как истинный джентельмен в молодые годы занимался ф2д) строил подобные бойцовки. Назывались бойцовка из Каховки. С точки зрения технологии она была прочная. Но там был замкнутый контур из вертикально переклеенных реек толщиной 3мм в кол-ве 5шт. И шириной 10-12мм. В кордовом варианте это прокатывало. По большому счету строили их из-за от отсутствия бальзы. Бальзу давали только тем кто летал на Зональных и России. В радио не пойдет. Здесь совершенно другие нагрузки. В эл.варианте при скорости наверное до 100км еще выдержит. Будем ждать облет. Да и слишком большое кол-во деталек для сборки получается.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 19:26
combat forever
Не совсем так за рубежом в основном строили монокромки из бальзы на чемпионате СССР в Волгограде тоже у всех сборников: Дорошенко,Лебедева и других были сплошь из бальзы слонового сечения и модели копии зарубежных .
Я совсем не сторонник каких то расчетов на прочность,считаю что практика дает более точные результаты. Но методика расчета передней монокромки давно описана даже применительно к моделям воздушного боя.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 19:49
combat forever
Еще насчет перегрузок в кордовых они никак не меньше из за очень малого радиуса фигур.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 20:54
rccombat
Преимущество-то в чем?

Re: Ястреб 01

Добавлено: 01 мар 2018, 22:42
combat forever
Это надо просто построить и полетать. И все преимущества станут очевидны. Назад просто не захочется возвращаться.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 09:26
Пенсионер
combat forever писал(а):Еще насчет перегрузок в кордовых они никак не меньше из за очень малого радиуса фигур.
Не надо людей дезинформировать.Разные нагрузки на моделях. На кордовых РВ передает усилие на мощную центральную нервюру. Других РП просто нет... А на радио вдоль всей задней кромки навешены элевоны. И при их отклонении крутящий момент на крыле намного больше, чем на кордовых. Это ГЛАВНОЕ конструктивное отличие, определяющее нагрузки на крыло. Поэтому и возникают сомнения, что данная конструкция его выдержит.
Кстати, на кордовых ушли от рамочной конструкции крыла. И вернулись к схеме силовых элементов, которая еще на Драконе была реализована.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 14:12
A-street
SHURHAND писал(а):Диапазон центровок 20-24 % для данного крыла расположен 68-76мм по корневой нервюре от ПК.
Гена, длина корневой нервюры 290мм. Ты от этой цифры считал?