Страница 2 из 5

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 18:40
A-street
Пара фото.
IMG_3446.JPG
IMG_3430.JPG

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 19:34
SHURHAND
Саш, при расчете САХ (Средней Аэродинамической Хорды) хорда корневого и концевого сечения берется вместе с элевонами. Если лень считать вручную- на рц-комбате есть программка "Калькулятор ЦТ":
http://wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/? ... gle2=66.04&

ДАВАЙ УЖО ФИЛЬМУ!!!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 21:08
rccombat
Сколько весит?

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 21:24
A-street
rccombat писал(а):Сколько весит?
IMG_3424.JPG

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 21:26
udovka64
Раскрасочка мрачновата...

Re: Ястреб 01

Добавлено: 02 мар 2018, 22:14
A-street
На вкус и цвет............. (С)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 03 мар 2018, 07:16
A-street
SHURHAND писал(а):Саш, при расчете САХ (Средней Аэродинамической Хорды) хорда корневого и концевого сечения берется вместе с элевонами. Если лень считать вручную- на рц-комбате есть программка "Калькулятор ЦТ":
Спасибо! :good:

Re: Ястреб 01

Добавлено: 03 мар 2018, 07:19
A-street
Вчера в 16.00 выглянуло солнышко, стих ветер.... Правда мороз -12 давал о себе знать...
Впечатления от облета самые что ни на есть положительные!!! :irinka:

https://www.youtube.com/watch?v=iGkKJLMMmWU

Re: Ястреб 01

Добавлено: 03 мар 2018, 08:49
aaz38
Данный облет не выявил и не мог выявить слабые места.
1. Надо ставить мощный сетап для достижения нормальной бойцовой скорости.
2. Мотор на проставках - для центровки? Тогда ошибочная идея продольного размещения акка.
3. Винт сломал, это газ не выключил? при свободно вращающемся винте поломки быть не должно.
4. Полеты над новой машиной - это для адреналина? Над людьми и машинами вроде как принято не летать. :)
5. Для выявления слабых мест на максимальной скорости нужно летать без ленты, крутить бочки и роллы, воронки и прочие фигуры на максимальной перекладке руле.
И контрольный бой с Геной, с посадкой методом втыкания в зоне.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 03 мар 2018, 13:42
rccombat
Вес жуткий! На двс-ке такой-же вес.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 03 мар 2018, 19:58
SHURHAND
Саня, поздравляю с облетом. Теперь- доводка, у меня в серию идет минимум третий самолет, остальные претерпевают 20-30 доработок. Для первого раза летит нормально, но, как ты сам понимаешь, воздушный бой- это не только полет по кругу. На втором полете я настраиваю маневренность:
-постепенно загоняю ЦТ в максимально заднее положение, пока самолет горизонтально летит только "на ручке", потом 0.5-1% вперед.
- увеличиваю расходы до скручивания в петле (бочке), затем уменьшаю, чтобы скручивание происходило не ранее, чем после 3-х петель, кстати такая настройка отучает подолгу стоять в петле, когда тебе точно отрубят.
-также уделяю внимание "подрыву"- разгон со снижением и максимально резкое изменение траектории на 180 гр полупетлей. Чтобы было "вьяуууу"..
Ждем продолжение сериала. Обрати внимание- требовалось ли триммирование во втором полете (ессно, если комплектуха осталась та же).
Давай Санька, на Алисе появится "опыт боевого применения" (С) А.Папилин (из раннего)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 04 мар 2018, 07:36
A-street
aaz38 писал(а):Данный облет не выявил и не мог выявить слабые места.
А это и не ставилось задачей! Основная задача была поднять самолет в воздух! Что и было сделано!

aaz38 писал(а): 1. Надо ставить мощный сетап для достижения нормальной бойцовой скорости.
Согласен! либо поиграться с винтиками!
aaz38 писал(а): 2. Мотор на проставках - для центровки? Тогда ошибочная идея продольного размещения акка.
Да, на проставках! Для вывода ЦТ в нужную точку! Идея не ошибочна! Если поставить более мощный (тяжелый) мотор, то проставки станут не нужными!
Впрочем, поперечная установка будет рассматриваться в следующих вариантах!
aaz38 писал(а): 3. Винт сломал, это газ не выключил? при свободно вращающемся винте поломки быть не должно.
Газ выключил, винтик сломался... НУ И ЧТО?! Рядовая ситуация!
Пункт ни о чем!
aaz38 писал(а):4. Полеты над новой машиной - это для адреналина? Над людьми и машинами вроде как принято не летать.
Да, случайно не туда заехал.... Каюсь...
aaz38 писал(а):5. Для выявления слабых мест на максимальной скорости нужно летать без ленты, крутить бочки и роллы, воронки и прочие фигуры на максимальной перекладке руле.
И контрольный бой с Геной, с посадкой методом втыкания в зоне.
Самолет был прогнан на максимальных и минимальных скоростях. Были выполнены бочки, петли, в т.ч. и разгоны с резким изменением траектории. На мой взгляд, субъективный разумеется, для первого полета машинка отлетала хорошо. К сожалению, камера не поймала эти моменты. А то что поймала (см. с 1:17 мин. видео), поймала плохо!

Контрольный бой с Геной - это можно! Но давай вспомним уровень опыта Гены и мой и все вопросы отпадут! Равносильно меряться длиной пиписек, а здесь это согласитесь, абсолютно не уместно!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 04 мар 2018, 07:39
A-street
rccombat писал(а):Вес жуткий! На двс-ке такой-же вес.


Да, вес специально нагнан, чтоб наводить ужасный УЖАС на ДВС!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 04 мар 2018, 07:56
A-street
SHURHAND писал(а):Саня, поздравляю с облетом. Теперь- доводка, у меня в серию идет минимум третий самолет, остальные претерпевают 20-30 доработок.
Спасибо! :good:
Да, есть недоработки для доводки. Для себя выявил моменты по изменению конструктива!
Также планируется проработка варианта с поперечной установки батареики.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 04 мар 2018, 07:58
A-street
Коллеги!
В целом для себя считаю начало хорошим. Суммарно, за вычетом не используемых дней, от момента получения на руки техзадания до первого полета прошло 10 дней.
Сборка машинки занимает 1 рабочий день. Если не спеша, то 3 вечера. Сборка простая, не требующая применения дополнительного спец инструмента.
Были опасения после нагнанной на меня жути и моим слабым знанием, а точнее незнанием, таких апостолов сопромата как знаменитого физика, математика и астронома ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЯ, Р.ГУКа и работ Л.ЭЙЛЕРА по устойчивости конструкций.

Тем не менее, обтяжка модели пленкой не повлекла за собой никаких перекосов, как это было обещано!
А разработанная конструкция успешно выдержала первый испытательный полет!
Спасибо за советы! Хотя дельными были только от одного человека!

Также хотелось бы послушать отзывы/рекомендации от Юры Ковалева. У него на руках нарезка для сборки Ястреба.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 10:03
combat forever
Начал собирать ястреба. Не когда раньше не имел дела с деталями резанными на лазерном станке,поэтому многое для меня в новинку. Качество реза ,точность на высоком уровне,очень удобно что все детали под рукой и это сокращает время сборки. Для сращивания передней моно кромки в ките есть специальный шаблон - угольник это значительно ускоряет эту операцию,ранее при изготовлении я всегда это делал подгоняя одно к другому ,времени уходило больше. Есть подобный шаблон и для задней кромке,не знаю подогнать заднюю кромку и без шаблона просто может здесь можно сэкономить или сделать шаблон двусторонним. Мне не хватило справочного размера длины передней кромки для ее обрезки,пришлось делать примитивное построение сначала на бумаге. Для этого реза удобно в качестве шаблона использовать саму законцовку. В наборе есть спец гребенка для точно позиционирования нервюр и половинок просто архи удобная штука,такую сам точно не будешь делать при ручном изготовлении трудоемкость как у пол самолета. Наверное роскошь вкладывать такую в каждый набор может в двух вариантах первичный с линейкой гребенкой,в другом варианте - запасная моторама к примеру.Одна из полу нервюр у меня оказалась больше чем ей положено быть,может ошибка резки,а может может буковки маркировки маленькие не разобрал по старости, сослепу. Но больше не меньше не проблема.К стати для полу нервюр в крайнем пролете длина немного больше чем нужно,опять же не проблема отпилил. На законцовке есть специальный паз для проматывания ее к кромке,им не пользовался,не приматывал,что бы проще было обклеивать заклеил его кусочком бальзы.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 10:06
combat forever
В целом крыло собирается легко и приятно без стапеля просто на столе. На всякий случай напишу :первично очищал от сажи бальзовые детали просто протирая их об х. б. тряпочку,далее немного наждачной бумагой.
Фотку сделаю позже. Продолжение тоже будет,но такой оперативности как у Александра Викторовича не ждите так быстро не умею!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 14:36
SHURHAND
Юра, помню, как ты меня на Дизайне "плющил" за "...вырезанные лазером фанерки с дырочками..." (С) Ю.Ковалев "Лошары или нахер нужны новые технологии при постройки бойцовки" Изд. "Нижняя Волга" стр.224.
А здеся прям, как воск, растекся. Чо- на старости поменял свое консервативное мнение, или все-таки понял, что прогресс не остановить (тобой :) ) и, смирившись, поплыл по течению, аки ... плот :D :D :D ???

Но, независимо от причины твоего "предательства" старой школы, если ЭТО поспособствует твоему более частому выступлению в соревнованиях- я буду только рад!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 14:51
A-street
Combat forever и др.
Реальные замечания принимаются, аккумулируются и будут учтены в последующих версиях Ястреба. Пишем, не стесняемся! :good:

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 16:40
SHURHAND
Сань:
-законцовку я тебе нарисовал
-все-таки прорисуй поперечное расположение акка- проще попасть в центровку, в центроплане исчезнет "автобус" (вес), дальше разнесутся сервы, кабанчик элевонов можно будет сместить ближе к ЦД элевонов. И я бы посоветовал узлы крепления тяг на кабанчике устанавливать не с внешней стороны кабана, а с внутренней (которая ближе к фюзу), так будет по фен-шую и опять же +3-4мм ближе к ЦД.
-и... киль- это технологическое извращенство, пластина бальзы 3 мм, обклеенная скотчем.
Еще, просто из опыта, когда строю новый самолет, заполняю пошаговую таблицу: приклеил детальку, взвесил, занес в таблицу. Это помогает потом анализировать где набирается вес и какие элементы нужно и можно облегчить. На СБ-7 такая табличка "помогла" похудеть самолету на 35гр.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 19:06
combat forever
Фото.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 20:37
SHURHAND
Юра, сколько весит бревно передняя кромка для одной консоли?

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 21:48
aaz38
Простите, что суюсь со своим кораблестроительным рылом в дела АвиаКонструкторов, но мне интересно узнать, какой профиль крыла взят за основу? И какой он получается при обтяжке посередине между сплошными нервюрами? Ведь пленка проседает между ребрами, а следовательно и толщина профиля в среднем уменьшается. А с недонервюрами там еще и смещается в нос точка наибольшей толщины профиля.
В случае обычной конструкции крыла пленка натягивается между плоскими (или близкими к плоским) деталями, лежащими в одной плоскости. В результате должно получаться крыло примерно одинаковое по всей длине.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 22:04
SHURHAND
aaz38- тебя учили ЭТОМУ в кораблестроительном ВУЗе??? :shock: :shock: :shock:
:) :) :)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 22:25
aaz38
SHURHAND писал(а):aaz38- тебя учили ЭТОМУ в кораблестроительном ВУЗе??? :shock: :shock: :shock:
:) :) :)
Чему меня только не учили...
Проектирование скоростных и парусных судов. Включая глиссирующие, СВП, СПК, экранопланы и экранолёты, СМПВ, катамараны и тримараны, а также парусные яхты...
Расчет гребных винтов, подводных крыльев...
ГидроАЭРОдинамика...
Не считая банальных сопроматов, теоретической механики с технологией конструкционных материалов.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 05 мар 2018, 22:31
ВВМ
Мужики , ну вот я всё слежу за темой , но ни как не могу понять зачем убрали лонжероны то ? В чём смысл ?

Re: Ястреб 01

Добавлено: 06 мар 2018, 12:47
A-street
combat forever, на днях накидаю инструкцию по сборке.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 06 мар 2018, 17:04
combat forever
Сколько весит моно кромка.
Где то была у меня весовая сводка на кордовый вариант,не могу найти листочек. В следующей сборке обязательно взвешу.
Про профиль.
Профиль с учетом провиса обшивки получается близкий к современным бойцовым профилям для кордовых моделей.Для спортивных моделей выбор профиля это прежде всего технологичность ,плюс специфические требования к этому спортивному классу.
Пример из планеров F1A там сейчас в моде профиль LDA который хреново планирует(гораздо хуже чем классические бенедеки) но позволяет за счет другой геометрии запулить планер на высоту вдвое превышающую длину леера.
Наконец почему из воздушного боя ушло классическое лонжеронное крыло?Да все просто эволюционно практическим путем.В современных кордовых бойцовках, хотя и присутствуют лонжероны но расположены очень близко к передней кромке,конечно вопрос терминологии но лобик далеко не классическое лонжеронное крыло где лонжероны расположены на одной трети хорды крыла.Лобик скорее мощная п. кромка.
Что лучше и как ? У элетро радио бойцовок не было двадцати лет эволюции, тут все мы пионеры, и ответ может дать только практика а любые теоретические рассуждения бесполезны. Можно и нужно что то заимствовать из практики других классов моделизма ,но имхо делать это нужно осмысленно без тупого обезьянства.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 05:32
A-street
combat forever,
сбросил инструкцию по сборке на почту.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 09:04
Пенсионер
combat forever писал(а): Профиль с учетом провиса обшивки получается близкий к современным бойцовым профилям для кордовых моделей.Для спортивных моделей выбор профиля это прежде всего технологичность ,плюс специфические требования к этому спортивному классу.
Профиль для кордовых моделей не играет такой роли, как для свободнолетающих. Например для кордовых пилотажек его некоторые чемпионы нарисовали со своей кеды. Потому для кордовых провис обшивки на лобике не так критичен. А технологичность выходит на первый план. В радиобойцовках именно "Специфические требования к этому спортивному классу" определяют жесткие требования к профилю. Можно их отбросить, но и спортивность уйдет с ними. Как-то противоречиво у Вас получилось..