Страница 3 из 5

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 09:18
Пенсионер
combat forever писал(а): Наконец почему из воздушного боя ушло классическое лонжеронное крыло?Да все просто эволюционно практическим путем.В современных кордовых бойцовках, хотя и присутствуют лонжероны но расположены очень близко к передней кромке,конечно вопрос терминологии но лобик далеко не классическое лонжеронное крыло где лонжероны расположены на одной трети хорды крыла.Лобик скорее мощная п. кромка.
Что лучше и как ? У элетро радио бойцовок не было двадцати лет эволюции, тут все мы пионеры, и ответ может дать только практика а любые теоретические рассуждения бесполезны. Можно и нужно что то заимствовать из практики других классов моделизма ,но имхо делать это нужно осмысленно без тупого обезьянства.
Не ушло класическое лонжеронное крыло. Просто путаете термин "лонжерон" как силовую ГЛАВНУЮ продольную КОНСТРУКЦИЮ крыла и его составляющие (две рейки). От того и деза получается. Лонжерон на бойцовках стоит коробчатый. Состоит из двух реек, полки между ними и обшивки лобика, заполненной пенопластом. И лобик -лишь одна его составляющая. Поэтому он не может быть "мощной передней кромкой". Это деталь лонжерона.
Если делать "без слепого обезьянства", то надо понять разницу, а она в том, что в радиокрыле элевоны создают усилие на скрутку, чего нет в кордовом. Оттого коробчатый лонжерон и применяется, как способный лучше воспринимать эти усилия. Пока низкая скорость и усилия низкие. Рамочная конструкция будет как то работать. Чуть поднимите скорость до уровня спорта, усилия в прогрессии вырастут.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 09:23
SHURHAND
Саня (Пенсион), я уже Юре не раз говорил, что нельзя ВСЕ пропускать через призму веревочных бойцовок, в которых он (может быть) и имеет какой-то опыт. Из его "творений" радиобойцовок я не видел НИ ОДНОЙ прилично летящей...
Он не хочет понять, что "резьбовое соединение и там и там, но ШАГ РЕЗЬБЫ РАЗНЫЙ- НЕ НАКРУТИШЬ..." (Аллегория) :)

Саня (A-Street), не думай, что тут одни критиканы, я бы был бы рад, что самолет вызвал такие бурные обсуждения, тебе, как конструктору, просто надо (для себя) "подчеркнуть нужное". :)
Ждем Ястреба №2 и фильму, :evil:

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 09:31
Пенсионер
О профиле: лобовая часть профиля оказывает наибольшее влияние на качество крыла. Поэтому ее и исполняют без искажений (зашитой). Провалы пленки между нервюрами вносят серьезные искажения в профиль. Особенно на крыле со стреловидной передней кромкой. Чем выше скорость, тем более эти искажения. Пример влияния профиля на летные качества крыла приведен Геной. Грифоны с пенопластовым крылом (тонким и непонятным профилем) летают неплохо, но с наборным крылом (с нормальным профилем) не сравнить.....
Или комнатные модели, где профиля совсем нет. Но они летают нормально на супернизких скоростях.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 09:45
Пенсионер
SHURHAND писал(а): Саня (A-Street), не думай, что тут одни критиканы, я бы был бы рад, что самолет вызвал такие бурные обсуждения, тебе, как конструктору, просто надо (для себя) "подчеркнуть нужное". :)
Ждем Ястреба №2 и фильму, :evil:
Саша. Критика по твоей просьбе-это раз. Тебе решать-это два. Из практического: уменьши переднюю кромку по сечению, зашей лобик бальзой и поставь полки. Бальза тонкая (1,5 мм за глаза), рейки тонкие (1,5Х5 мм). Передняя кромка из расчета достаточности жесткости только для сборки . Т.е. тонкая. Все вместе-получится легкий и прочный коробчатый лонжерон. И полунервюры в тему будут. Только бальзовые.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 10:10
A-street
Пенсионер писал(а): Саша. Критика по твоей просьбе-это раз. Тебе решать-это два. Из практического: уменьши переднюю кромку по сечению, зашей лобик бальзой и поставь полки. Бальза тонкая (1,5 мм за глаза), рейки тонкие (1,5Х5 мм). Передняя кромка из расчета достаточности жесткости только для сборки . Т.е. тонкая. Все вместе-получится легкий и прочный коробчатый лонжерон. И полунервюры в тему будут. Только бальзовые.
Продолжаем критиковать! Здравые мысли просачиваются! :good:

Профиль поменяется!
А вот лобик бальзой зашиваться не будет! Уйдет технологичность и простота сборки!

SHURHAND писал(а):Ждем Ястреба №2 и фильму, :evil:
Воплощение варианта №2 будет не раньше, чем через 1,5 месяца. :oops:
Чертеж - раньше....

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 21:51
ВладВВС
Действительно, очень увлекательный процесс постройки и доводки, слежу со вниманием, как говорят ФИЛЬМУ, ФИЛЬМУ.
Скажу как авиатор, авиаторам - здорово! Но я не нашел технического задания - что должно получиться на выходе? Отсюда все споры.Если стоит задача построить недорогую, легко собираемую, летабельную модель - это одно. Если модель для побед, чемпионскую - это другое, и затраты тоже. В большой авиации существует как не разрушающий так и разрушающий контроль. Это когда готовые элементы, узлы, детали специально разрушают, замеряя усилия при которых происходит разрушение материалов. Вес модели не доходит до киллограмма и усилия на рулевых поверхностях не создадут такого крутящего момента, который может привести к разрушению конструкции данного типа. Хотя с ростом скорости свыше 100 км\ч это может быть и критичным. Конечно влияние профиля на полетные характеристики велико, но оно особенно заметно с ростом скорости, об этом уже говорили. Все зависит от той задачи, которую поставил для себя конструктор.
Мы построили пилотажную модель и поставили задачей научить на ней летать, максимально простой и устойчивой в воздухе. Цель была достигнута, летает как утюг, тяжеловата, но при этом затраты минимальные, и ремонтно пригодная. Удачи, ждем продолжения.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 07 мар 2018, 23:57
A-street
Коллеги,
на данный момент стоит задача построить именно легко собираемую, с максимально высокими летными качествами, модель!
Поскольку модель планируется запустить в серию и широкие массы в т.ч. и в модельные кружки, то финансовая составляющая находится не на последнем плане! Т.е модель должна быть не дорогой!
Время сборки модели, как я уже говорил, составляет 3 вечера. Для опытного моделиста за пару выходных дней можно будет собрать 5-7 моделей не напрягаясь!
На данном этапе, задачи, поставленные в техусловии, выполняются! Существуют небольшие технические замечания, которые будут учтены в версии 2.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 08 мар 2018, 19:25
combat forever
Приятно смотреть на электрический самолет из которого не торчат провода и разъемы все оборудование упрятано по отсекам,закрыто лючками и т. п.
Но если посмотреть на это с другой стороны, мои эстетические чувства дремлют я вполне могу мирится с регулятором прилепленном скотчем к обшивке,но совсем не могу смотреть когда в конструкции есть лишние детали которые тянут вес и которые мешают самолету летать.
Что не понравилось в центральной части ястреба.
Для чего сделаны колодцы под рамочки креплений машинок?Почему не сделать рамочку на одной плоскости с обшивкой самолета,еще для чего корпус машинки находится внутри фанерной коробочки?Сама по себе машинка выполнена из ударо прочной пластмассы и ее корпус имеет достаточную прочность.
По креплению киля,спору нет снимать и ставить киль очень удобно,но узел явно пере тяжеленный,а ведь это место расположено на большом плече от ц.т. Не только узел разъема ,но и задняя часть центральной нервюры излишне заморочена и тяжелая,комель киля выполнен из 4мм фанеры!
Заметил что все лазерные конструкторы увлекаются деталями из фанеры.Имхо если ее невозможно исключить совсем,то нужно свести ее применение к минимуму она сука тяжелая .
Поэтому пока отложил детали в сторону попробую сделать центральную часть кита несколько по другому,ведь оригинальный вариант вариант уже собирался,надо попробовать сделать по другому.
Но все эти рассуждения относятся исключительно если смотреть на модель как на спортивную,вполне возможно если смотреть как на вещь двойного назначения ,то все эти решения вполне приемлемы.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 08 мар 2018, 19:30
SHURHAND
combat forever писал(а): Заметил что все лазерные конструкторы увлекаются деталями из фанеры.Имхо если ее невозможно исключить совсем,то нужно свести ее применение к минимуму она сука тяжелая .
Набери в Яндексе "Что такое себестоимость"- "и все поймешь и все узнаешь сам..."(С)песен. :)

Re: Ястреб 01

Добавлено: 08 мар 2018, 23:07
A-street
Юра, спасибо за замечания!

Но...
combat forever писал(а):Приятно смотреть на электрический самолет из которого не торчат провода и разъемы все оборудование упрятано по отсекам,закрыто лючками и т. п.
Но если посмотреть на это с другой стороны, мои эстетические чувства дремлют я вполне могу мирится с регулятором прилепленном скотчем к обшивке,но совсем не могу смотреть когда в конструкции есть лишние детали которые тянут вес и которые мешают самолету летать.
Эстетике быть! Из самолета ничего лишнего торчать не будет! Для этого есть масса свободного места внутри самолета.
combat forever писал(а): Для чего сделаны колодцы под рамочки креплений машинок?Почему не сделать рамочку на одной плоскости с обшивкой самолета,еще для чего корпус машинки находится внутри фанерной коробочки?Сама по себе машинка выполнена из ударо прочной пластмассы и ее корпус имеет достаточную прочность.
Колодцы сделаны для для уменьшения сопротивления! Сделать рамочку заподлицо с обшивкой - наипростейшее решение, но оно равнозначно приляпыванию регулятора и приемника поверх обшивки модели. Это не наше пальто!
Более того, планируется вообще спрятать машинку вовнутрь. Тяга будет проходить сквозь обшивку крыла.
combat forever писал(а): По креплению киля,спору нет снимать и ставить киль очень удобно,но узел явно пере тяжеленный,а ведь это место расположено на большом плече от ц.т. Не только узел разъема ,но и задняя часть центральной нервюры излишне заморочена и тяжелая,комель киля выполнен из 4мм фанеры!
Замечание принимается! Будет изысканы внутренние резервы по снижению веса!
combat forever писал(а): Заметил что все лазерные конструкторы увлекаются деталями из фанеры.Имхо если ее невозможно исключить совсем,то нужно свести ее применение к минимуму она сука тяжелая .
Принимается! По мере модернизации будет производиться отказ от фанеры в пользу бальзы. Но это повлечет за собой удорожание кита!

Высказываемся, не стесняемся! :irinka:

Re: Ястреб 01

Добавлено: 08 мар 2018, 23:24
A-street
В версии 1 вес пустого планера состалял 261 грамм. Посмотрим, сколько будет во второй версии.
IMG_3257.JPG

Re: Ястреб 01

Добавлено: 13 мар 2018, 19:39
combat forever
Попытался минимизировать количество деталей : две центральные нервюры из фанеры 3мм, к ним штатные(из кита) несколько обрезанные площадки под машинки,крепятся через уголки из бальзы пятерки,шпангоут из переклея бальзы общей толщиной примерно 7мм. От шпангоута к задней кромке идет реечка 6 на 6мм она нужна для крепления киля Чтобы батарейка не вываливалась вниз несколько пластинок перемычек тоже из фанеры тройки - конечно тут логичней было бы сплошное, но облегченное донце вырезанное лазером . С правой стороны скворечник под приемник изготовлен из пенопласта экструды,он очень легкий и хорошо защищает приемник от ударов. Бобышки из липы для крепления моторамы она из П-образной дюралевой пластины. В принципе моторама как на ките коробчатая из фанеры может даже лучше,тем что она в случае запредельных нагрузок разрушается и не тянет за собой поломок мотора,единственное как мне кажется она не должна быть выполнена одной деталью с центральными нервюрами,а клеится к ним в накладку это будет правильней и удобней для ремонта. Вариант с бобышками удобней для подбора центра тяжести новой модели поэтому пока остановился на нем. В целом ястреб готов к оклейке вес на фото.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 13 мар 2018, 20:02
SHURHAND
Юр, уменьшай фоты до 300-400кB, а то смотреть ОЧЕНЬ неудобно. Если не знаешь как- напишу в личку...

Re: Ястреб 01

Добавлено: 13 мар 2018, 20:19
combat forever
В обще то уменьшаю при помощи программы SmallFoto но в этот раз, что то наверное накосячил.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 13 мар 2018, 20:52
стажер
Интересно каким образом позиционируются бобышки подмоторной рамы относительно продольной и поперечной оси модели - есть какой кондуктор или на глазок .

Re: Ястреб 01

Добавлено: 14 мар 2018, 00:48
A-street
combat forever,

Юра, я кажется понял, что ты хочешь видеть в итоге.
Облегченный боевой спартанец, без всяких наворотов и эстетики! Ястреб Spartan!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 14 мар 2018, 00:54
A-street
combat forever писал(а):единственное как мне кажется она не должна быть выполнена одной деталью с центральными нервюрами,а клеится к ним в накладку это будет правильней и удобней для ремонта. Вариант с бобышками удобней для подбора центра тяжести новой модели поэтому пока остановился на нем.

Юра, уже есть мысли как это организовать!
Дай для информации посадочный размер моторамы (размер между бобышками).
И еще как собираешся крепить киль?

combat forever писал(а): В целом ястреб готов к оклейке вес на фото.
167 граммов - это хороший результат! Это вместе с килем и элевонами?

Re: Ястреб 01

Добавлено: 14 мар 2018, 10:12
rccombat
Что за пенопластовый контейнер справа. Для приемника и рега? Тогда зачем делать дырень если сделать в нервюре и с боку вставлять? Все это будет аком державться.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 14 мар 2018, 15:16
combat forever
По мотораме: Относительно оси вверх - вниз бобышки просто не получится куда то укосить моно кромка в этом месте не профилированная - прямоугольная. По оси вправо- влево делаю так: прикручиваю мотор к металлической П- мотораме,одеваю на бобышки совмещаю ось мотора с осью модели (на глаз)сверлю отверстия в бобышках(в п-мотораме уже просверлены) причем поочередно сверлю,вставляю болт в первое отв. уточняю, затем второе. Конечно - колхоз но получается достаточно точно.
Пробовал делать несколько другой вариант,вместо бобышек приклеивал пластинки сверху и снизу до размера внутренней части п-моторамы, сверлил отв. прямо в монокромке. Но так можно делать только когда уже точно подобрана центровка.
Размер внутри п-моторамы для нас уже стал унифицированным это 28 мм .На вертикальной полке такой моторамы легко помещается эл.мотор прикрученный за штатные отв. .
Разнос между отв. делали 34 мм,но это не критично можно я думаю меньше.
В этот раз вклеил бобышки внутри ц. нервюр но с развалом. Они заведомо большей длинны,посмотрю по ц. т. может придется укоротить.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 14 мар 2018, 15:22
combat forever
По креплению киля :пробовал на злой двухсторонний скотч и уголок ПХВ,не понравилось на нашей волжской жаре плывет скотч.
Мне съемное крепление не особо и нужно (это больше нужно тем кто возит большую толпу самолетов на дальние соревнования).
Думаю попробовать крепить не съемно на зубочистках, в случае полевого ремонта - замены киля достаточно иметь сверло с патроном,шлицевую пилку,цианокрин ,запас зубочисток.
Не особо красивое решение, зато можно существенно улучшить моментные характеристики планера - разнос масс минимален.
Вес на фото без элеронов и киля.
Справа контейнер только под приемник,регулятор будет крепится просто над батарейкой. Отверстие в контейнере под загрузку приемника,после монтажа заклеивается скотчем,в боковой стенки тоже есть отверстие но оно только для протаскивания кабелей,не хочется сильно ослаблять центральную нервюру в этом ответственном месте .

Re: Ястреб 01

Добавлено: 16 мар 2018, 01:41
A-street
Чертежи (доработки) под версию Ястреб Spartan почти готовы.
Будут несколько вариантов моторам. Как в первой версии
IMG_3080.JPG
и под алюминиевую мотораму.
IMG_2920.JPG
Размеры моторамы.JPG
combat forever,
Юра, подскажи интересующие размеры.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 16 мар 2018, 18:52
combat forever
Расстояние между отверстиями 34мм,от внутренней плоскости полки до отверстия 6мм.
Вот нашел видео ,здесь не самый удачный вариант этого самолета. Кроме того оператор просил летать как можно медленней. https://youtu.be/hXRn3nYy-Es

Re: Ястреб 01

Добавлено: 17 мар 2018, 10:20
A-street
combat forever писал(а):Расстояние между отверстиями 34мм,от внутренней плоскости полки до отверстия 6мм.
Юра, ты не ошибся?
Capture002.JPG

Re: Ястреб 01

Добавлено: 17 мар 2018, 17:12
combat forever
Ошибся,этот размер около 8мм.От внешней полки ровно 10мм,дюраль 1,5мм и она еще загнута по радиусу.Но этот размер не критичен,опять же отверстий можно насверлить с шагом.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 18 мар 2018, 04:42
A-street
combat forever писал(а):Кроме того оператор просил летать как можно медленней. https://youtu.be/hXRn3nYy-Es
Юра, что за сетап на самолете? АКБ, регулятор, мотор, проп.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 19 мар 2018, 19:56
combat forever
Это надо у Иванова спрашивать какой тогда сетап был если он конкретно вспомнит.
Моторчики дешевые с алиэкспреса или рс тимер размера 35 -30 kv1500 но в каждом из них косяки есть,конечно по хорошему покупать надо скорпиона с мощными подшипниками. Регули тоже на каком то остановится к примеру купили два одинаковых у Иванова сразу синий дым испустил у меня до сих пор работает.
А батарейки тоже темный лес сейчас китайцы совсем нереальные цифры пишут 70-100С,как им верить.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 19 мар 2018, 23:43
A-street
Давай спросим у Иванова!

Re: Ястреб 01

Добавлено: 25 мар 2018, 12:48
combat forever
A-street писал(а):Давай спросим у Иванова!
Мотор E-MAX GT 28 12/05 KV 1840
Регулятор 30А - какой то безродный
Батарейка 2200 -совсем,совсем ушатанная.
Винт от большой форы - стекло пластиковый.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 26 мар 2018, 15:53
combat forever
Отпиливаю под углом (по шаблону), склеиваю на ПВА ,профилирую сначала рубанком,снимаю огранку - зачищаю наждачной бумагой. Готово.Взвешиваю.
Средний вес- 54 грамма с разбросом около 5 граммов. Сдается мне что это очень хороший результат.
У меня есть развесовка топ моделей F2D там лобик весит 85-90 грамм.

Re: Ястреб 01

Добавлено: 27 мар 2018, 00:28
A-street
Юра, ясмотрю у тебя уже целая партия запущена в работу!
В новых версиях, при сборке также бужет проиведено подетальное взвешивание! Борьба за вес, елки-палки! :evil: