Авиамодельное сообщество Волгограда и Области
http://rc-avia34.ru/

Ястреб ДВС
http://rc-avia34.ru/viewtopic.php?f=33&t=607
Страница 1 из 1

Автор:  A-street [ 19 май 2018, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Ястреб ДВС

В планах собрать ДВС модель на базе уже имеющегося Ястреба.
Пока позиционирую данную нодель, как модель для новичков, для начинающих ДВСников.
Ряд первых вопросов.
1.Требуется ли глобальное усиление планера?
2. Бак.... Каким ему быть? Резинка (соска) не всегда и всем доступна. Пластиковый фабричный имеет большие габариты (плоского, чтобы вписать в крыло, я не нашел).
Паять из жести?......
3. Сервы - металлический редуктор? Или есть достойные с пластиком?

Автор:  SHURHAND [ 20 май 2018, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Мое мнение- не истина в ПИ...
1. Не знаю существующий запас прочности...
2. Соска обеспечивает постоянство давления=>режима на всех эволюциях. Все комплектухи есть у Сани Долганова. С пластиковым баком видел Оковалки Макса - 2-08мин в клипе
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=6Pi8mSO9QYc
3.Сервы для ДВС используем только с МР и желательно с двойным подшипником. Их надо разобрать и проклеить все провода термопистолетом, в чем Серега Арефьев убедился 6 мая на тренировке. :(

Автор:  A-street [ 20 май 2018, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

SHURHAND писал(а):
3.Сервы для ДВС используем только с МР и желательно с двойным подшипником. Их надо разобрать и проклеить все провода термопистолетом(


Какие сервы? Пример (ссылка?)

SHURHAND писал(а):
Их надо разобрать и проклеить все провода термопистолетом(


В смысле капнуть клея, чтоб не оторвались от вибрации?

Автор:  combat forever [ 21 май 2018, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Многие думают что мягкий бак с давлением это изобретение кордовых воздушных бойцов,это не верно. В конце шестидесятых годов прошлого века такие баки широко применялись на моделях игрушках с калильным моторчиком кох. В общем не чего лучше с тех времен для бесперебойной надежной работы моторчика и не придумали .Это там где не нужна работа газом конечно. Последними упирались спортивные классы F3D и F1C ,но и там резиновый бак давно стандартное оборудование.
Двигатель АР-15 работает не громко,вешать на него сильно задавленный глушитель ,только для того что бы обеспечить давление в жесткий бак,думаю не целесообразно. Катетер покупается в аптеке,для заправки там же приобретается крупный ветеринарный шприц. Вроде тут нет каких то проблем.
По сервам, имхо их убивает не столько объем мотора сколько его обороты. Например у меня очень надежно работали TGY-90S на самолете с асп -28. В тоже время не видел совершенно надежных машинок для спортивной форы 2,5 в мелком размере даже бренды рано или поздно разносит на лоскуты.С таким мотором скорей всего совершенно надежно будут работать машинки размером со стандартную - что конечно же совершенно не приемлемо по весу и размерам.
Имхо,поставить на ястреб моторчик конечно можно(по хорошему все же под двс нужна несколько другая модель),но на кого будет ориентированна такая модель - бойцовка не существующего класса?Для приобретения навыков работы с жидким мотором?Сомнительно что это востребовано. Если бы правила радио боя были бы ориентированны на доступный хобби мотор,может и не было бы такого угасания интереса к этому виду как сейчас.Большая фора- замечательный мотор но мало доступный.Он и убивает этот класс потихоньку.

Автор:  A-street [ 23 май 2018, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

combat forever писал(а):
Многие думают что мягкий бак с давлением это изобретение кордовых воздушных бойцов,это не верно. В конце шестидесятых годов прошлого века такие баки широко применялись на моделях игрушках с калильным моторчиком кох. В общем не чего лучше с тех времен для бесперебойной надежной работы моторчика и не придумали .Это там где не нужна работа газом конечно.


А если будет применяться работа газом, то резиновый бак не подойдет?!



combat forever писал(а):
Двигатель АР-15 работает не громко,вешать на него сильно задавленный глушитель ,только для того что бы обеспечить давление в жесткий бак,думаю не целесообразно. Катетер покупается в аптеке,для заправки там же приобретается крупный ветеринарный шприц. Вроде тут нет каких то проблем.


Т.е. этот мотор может работать без наличия давления в жестком баке?
Катетер в смысле трубка?



combat forever писал(а):
Имхо,поставить на ястреб моторчик конечно можно(по хорошему все же под двс нужна несколько другая модель).


Какая модель? Например?

Автор:  rccombat [ 23 май 2018, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Александр! Вы прикалываетесь?

Автор:  A-street [ 23 май 2018, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

rccombat писал(а):
Александр! Вы прикалываетесь?

Саша, ты о чем?

Автор:  combat forever [ 24 май 2018, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Катетер пеццера это медицинская трубка из латекса то из чего можно сделать мягкий бак под давлением . Продается в аптеке они по номерам если не ошибаюсь нужен номер 22. Конечно есть лучший вариант это латексная трубка из США бывает черная и ярко желтая она конечно изготовляется не для целей моделизма,а для рыболовства и других применений в технике. Черная более жесткая лучше подходит для применения зимой,в желтой более тонкая стенка у нее усилие для раздувания меньше. Такую трубку покупают в интернет магазинах США к примеру рыболовных а затем уже барыжат в модельных магазинах для кордовых бойцов.
Модельный карбюратор с резиновым баком будет работать только когда дроссель зафиксирован в каком то одном положении,без возможности регулировать газ в полете.
Если бак жесткий то все равно без давления при подаче топлива мотор работать не будет его как правило берут через штуцер отбора д. врезанный в глушитель выходное отверстие в глушителе несколько зажимают для создания давления. Это крайне не желательно для двигателя имеющего малую мощность и объем типа АР-15. Есть еще варианты с давлением взятым из картера и подачей через мембранный насос работающей на пульсации давления в картере.Ну и на кордовых моделях жесткий бак это отдельная ,другая тема,там еще центробежная сила присутствует.

Автор:  A-street [ 25 май 2018, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Про катетер ясно. Будем иметь в виду.
Про избыточное давление в жестком баке и про его отбор с глушителя, про центробежную силу на кордовых моделях - это азы.
Меня интересует резиновый бак в связке с регулируемым дроселем.
В общем надо самому попробовать, поиграться....

Юра, ты упомянул другую модель для ДВС.
combat forever писал(а):
Имхо,поставить на ястреб моторчик конечно можно(по хорошему все же под двс нужна несколько другая модель).


Другой конструктив? Усиления? Что имел в виду?

Автор:  combat forever [ 26 май 2018, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

A-street писал(а):
Другой конструктив? Усиления? Что имел в виду?

В варианте ДВС у планера несколько другие требования.Просто отлично в этом случае себя зарекомендовало вырезанное из пенопласта крыло заламинированное скотчем или пленкой. Причем силовую схему(моно кромку без отдельных лонжеронов)можно оставить без изменений,в варианте двс нет необходимости в большой стреловидности ее убрать. Приемущест масса ;хорошая виброразвязка сервомеханизмов они не связанны с силовыми элементами передающими вибрацию от мотора,удобно в эксплуатации не проколишь обшивку.Расположить приемник и батарейку можно произвольно - в наиболее удобном приемлемом для ц.т. месте. Для этого нет необходимости делать полости коробочки с лючками. Что на выходе - должен получится компактный карманый самолет с двс летающий совершенно аналогично электричке но имеещим вечную батарейку что в принципе полезно для тренировочного процеса. Ведь не каждый может себе позволить иметь десяток батареек и располагать кучей времени на их зарядку. Есть еще идея как убрать из самолета третью остановочную машинку. В рабочем режиме машинки ограничены в раходе чуть не доходя до максимума в режиме двойных расходов одна из машинок на кратковременном движении в максимум приводит в движение простейшее механическое устройство которое перекрывает подачу топлива.

Автор:  A-street [ 26 май 2018, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Крыло из пенопласта?
Ну что же, можно попробовать! Станок для резки есть, самое время запустить его в работу!
(Впрочем ничто не мешает попробовать поставить ДВС на существующую схему!)

Юра, скинь на почту схемку упомянутого механизма по перекрытию топлива.

Автор:  combat forever [ 29 май 2018, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Такой самолет с двс пробовал чемпион в ф2д. Такая же силовая схема,с тем лишь отличием,что у нас деревянная моно кромка,а у него палка из карбона с наполнителем. Они заложили серию попробовали в соревнованиях,да очень прочно и технологично. Но дело в том что одноцилиндровый мотор невозможно сбалансировать в ноль,все равно будут вибрации.Это не электромотор.Моно кромка плохо демпфирует колебания от мотора.В отличии от лобика с пенопластом. На самолете возникают автоколебания и он летит медленнее обычного,чуть чуть но медленнее. Но в спортивном моделизме важно даже чуть чуть!
То что идеально в электро плохо подходит к двс.И наоборот !

Автор:  A-street [ 27 сен 2018, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Первые штрихи...
Вложение:
IMG_8257.JPG


Вложение:
IMG_8263.JPG


Вложение:
IMG_8265.JPG

Автор:  SHURHAND [ 01 окт 2018, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Саш, немного замечаний про вертикальную установку мотора. Основная вибрация ДВС создается поршневой группой и направлена по оси хода поршня. При горизонтальном расположении мотора эта вибрация передается и гасится кессоном лба (ПК, лонжероны, пена). При вертикальном расположении эффективных "гасителей" нет и от этого сильно страдают сервы. Я рекомендую предусмотреть виброзащиту серв (прокладки, демпферы). Мы с Петей серво глушки на ДВС-ках ставим так- посадочное место густо промазываем силиконом, лучше использовать тюбик из автомагаза "Жидкая прокладка"- она маслобензостойкая. Ставим серво на место и закручиваем саморезы крепления так, чтобы осталось полтора-два мм жижи, после ее полимеризации подтягиваем саморезы, получается, что серва стоит на прокладке.

Автор:  A-street [ 01 окт 2018, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Спасибо за совет. Тоже думал про вибрацию...
В качестве гасителя есть мысль использовать листовую резину, 3...5мм
Попробую на лазере вырезать....

Автор:  SHURHAND [ 02 окт 2018, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Резину на лазере- жоппа, вонь несусветная, копоть и качество реза (до "пола") не очень. Я, если надо порезать резину, режу в один проход где-то на треть, как бы раскраиваю, а потом ножичком...

Автор:  A-street [ 06 окт 2018, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Коллеги,
из чего вырезать, где найти шайбы-прокладки?
Посредством их определяется положение выхлопного соска глушителя.
Вложение:
IMG_8471.JPG

Вложение:
IMG_8473.JPG

Автор:  SHURHAND [ 06 окт 2018, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Дуй на авторынок, там в сортовиках много чего интересного...

Автор:  стажер [ 06 окт 2018, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Похожи на прокладки топливной системы дизелей только там медные , в Камазовских магазинах целые стенды различного размера ,

Автор:  A-street [ 09 окт 2018, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Покатал сегодня малыша Хорнета...
Поначалу капризничал, потом устойчиво отработал порядка 10 минут.
На режим пока не выводил.

Автор:  A-street [ 19 окт 2018, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ястреб ДВС

Вложение:
IMG_8271.JPG


Вложение:
IMG_8272.JPG

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC+04:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/