Страница 1 из 1

Чижик тренер

Добавлено: 11 ноя 2018, 23:13
A-street
В процессе новая модель на базе уже разработанной. Чижик тренер.
Ориентирована на обучение с возможностью быстрой реконструкции на бойцовую модель.
Легким движением руки... (С)
По сути дела это бойцовка с опцией установки на фюзеляж со стабилизатором.
Переделка будет заключаться в снятии мотора с регулятором с бойцовки и установки на фюзеляж тренера. Ну и разумеется перенастройка аппаратуры.
Capture.JPG

Re: Чижик тренер

Добавлено: 23 ноя 2018, 16:34
A-street
Первые резы...
IMG_9394.JPG
IMG_9398.JPG

Re: Чижик тренер

Добавлено: 25 ноя 2018, 17:58
A-street
Едем дальше...
IMG_9410.JPG
IMG_9415.JPG

Re: Чижик тренер

Добавлено: 26 ноя 2018, 20:08
A-street
Почти собрал.
IMG_9434.JPG
IMG_9444.JPG
Ждем летную погоду...

Re: Чижик тренер

Добавлено: 03 дек 2018, 08:01
A-street

Re: Чижик тренер

Добавлено: 03 дек 2018, 20:01
SHURHAND
Саш, судя по тому, что на виражах самолет довольно сильно проваливается, есть подозрение об увеличенной удельной нагрузке на крыло. Сможешь посчитать в гр/дм2 ? Площадь крыла считается с элеронами и подфюзеляжной частью, площадь ГО не учитывается, т.к. она не несущая...
И.. эта... для тренера, я считаю, все-таки относительное удлинение крыла должно быть побольше...

Re: Чижик тренер

Добавлено: 04 дек 2018, 06:30
A-street
Гена, спасибо за отклик!

По нагрузке.
По упрощенной схеме считаем, что Тренер - это по сути тот же Чижик, не считая фюзеляжа и стабилизатора.
Т.е. Чиж и Чиж тренер одинаковы, за исключением веса. У первого вес <240 Граммов. У второго 375.
Соответственно нагрузка на крыло у Чижа 15 г/дм2
У Тренера 21 г/дм2
Снимок 005.JPG


По относительному удлинению крыла - не могу не согласится с выпускником КуАИ!
Недоработки есть. Борьба с ними идет. Но ввиду отсутствия конструктивной критики (или вообще отсутствия таковой) и интереса к теме - борьба идет вялая!
(Впечатление такое, что форум зачах, а народ ушел в зимнюю спячку! :shock: )

Re: Чижик тренер

Добавлено: 04 дек 2018, 16:09
Александр
Начинающему пилоту будет сложно им управлять,я таак думаю.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 04 дек 2018, 18:52
ВВМ
Ну я на видео не увидел просадок , модель не весит ничего , это просто Саша так летел . А вот тренер , он для чего ? Научиться пилотировать ?
У всех имеющих в этом деле опыт , модель полетит легко и хорошо ( что им тренировать ? ) , а новичку справиться с таким короткохвостым самолётом будет не просто . Он же вёрткий по тангажу . Вспомните как сами начинали . Увеличить бы это плече хотяб % на 30 . Ну это я так думаю .

Re: Чижик тренер

Добавлено: 04 дек 2018, 21:57
aaz38
Крыло без V? Тогда тренер это слабый. Посадка с козлением - явно высокая скорость на посадке. Цессна-150 садилась сама. Просто убираешь газ и отпускаешь ручки.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 04 дек 2018, 22:10
SHURHAND
Саш, и просто мое мнение. Что ты сотворил- это МФУ, и принтер и сканер и хрен знает чо исчо... ничо толком не работает, лучше отдельно принтер и т.д. по списку. Поэтому тебе надо тренер доработать:
-убрать интегрированную бойцовку, просто спроектируй крыло, будет экономия по весу. Принцип "брюки превращаются, превращаются брюки..." тут не катит
-увеличить удлинение крыла, хотя бы до 5-6.
-увеличить плечо ГО, следовательно можно подзажать его площадь
-крыло разработать с положительным V, 4-6град будет достаточно, появится стабилизирующая составляющая Cy при крене.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 05 дек 2018, 06:35
A-street
Коллеги,
спасибо за отзывы!
Информация принята к сведению и последующему внедрению!

Re: Чижик тренер

Добавлено: 05 дек 2018, 10:22
Пенсионер
Саша, ты просил критики-принимай. Мотора в 55 гр очень много. Надо убирать фанеру сзади всю. Она усиливает фюзеляж там, где это не нужно совсем.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 05 дек 2018, 11:30
SHURHAND
Пенсионер писал(а): Мотора в 55 гр очень много.
Саня (Пенсион), как я понял- это "последствия" МФУ, как писАл афтар- берем и переставляем мотор с бойцовки на тренер...
Конечно, для тренера такой размерности вполне достаточно 20-25гр. мотора, типа 2205-1400, рега 15-20А и легкого акка 500-800mA 3S+ винтик 8*4.3SF и будет ЩАСТЕ :good:

Re: Чижик тренер

Добавлено: 05 дек 2018, 11:51
A-street
Пенсионер писал(а): Мотора в 55 гр очень много.
Не совсем понял, откуда информация про 55 граммовый мотор?

Пенсионер писал(а): Надо убирать фанеру сзади всю. Она усиливает фюзеляж там, где это не нужно совсем.
Где именно?

Re: Чижик тренер

Добавлено: 05 дек 2018, 19:17
стажер
Фанеру надо убирать хотя бы до середины площадки под крыло , это позволит поставить более легкий аккумулятор ,меньше будет проблем с центровкой. Смотрел на видео первый полет там центровка была задневатая , во втором полете проблема видимо решилась заменой аккумулятора

Re: Чижик тренер

Добавлено: 06 дек 2018, 05:39
A-street
Центровка что в первом полете, что и в последующих неизменна. Сетап взят полностью с Чижа бойцовки.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 08 дек 2018, 05:48
A-street
Не совсем понятно (совсем не понятно), куда делся опус с высказываниями новой конструкторской группы Чеже-Пеже. :good:
Промелькнуло пару интересных идей с бойцовконосителем и бипланом. :irinka:

Что касается носителя, то проект вполне реализуем. Нужно лишь 2 передатчика (и соответственно 2 пилота). Носитель поднимает другой аппарат в воздух и в необходимый момент происходит отделение и запуск его в полет. Если есть спонсоры, готовые вложиться в проект (проспонсировать время, которого практически нет), то идея будет доведена до летабельного состояния.

По бипу. Также интересная идея. На основе имеющихся Чижиков можно будет собрать реальный биплан.

ПС. Имея готовые наработки в железе проще создавать какие-то проекты. Пускай даже на первый взгляд они немного сумасбродные.
Эт вам не козюльки из носа выковыривать! :cry:

Фото будет позже....

Re: Чижик тренер

Добавлено: 08 дек 2018, 05:51
A-street
Пенсионер писал(а):Саша, ты просил критики-принимай. Мотора в 55 гр очень много. Надо убирать фанеру сзади всю. Она усиливает фюзеляж там, где это не нужно совсем.
Саш, вот простенький чертеж. Скачиваешь, рисуешь в графическом редакторе, что нужно убрать. Потом будем предметно разговаривать.
download/file.php?id=3688&mode=view

Re: Чижик тренер

Добавлено: 08 дек 2018, 05:52
A-street
стажер писал(а):Фанеру надо убирать хотя бы до середины площадки под крыло

Сереж, вот простенький чертеж. Скачиваешь, рисуешь в графическом редакторе, что нужно убрать. Потом будем предметно разговаривать.
download/file.php?id=3688&mode=view

Re: Чижик тренер

Добавлено: 24 дек 2018, 10:41
Пенсионер
Саша. Пишу плохо: не мотора, а все моторамы в 55 гр очень много. Редактором пользоваться не умею. Попробую по старинке нарисовать на клочке бумаги.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 24 дек 2018, 14:08
Пенсионер
идея ниже.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 25 дек 2018, 03:26
A-street
Саша, я понял твои мысли.
Вместе с этим есть вопросы!
Если убрать "лишнюю фанеру" в т.1., то здесь мордочка будет постоянно мяться. В конечном итоге будет дырка.
Это ж тренер! Он должен быть расчитан на грубые посадки, клевание носом, а также на небольшие морковки.
Далее... В т.2 расположена бобышка, на которую садится крыло. А в точке 3 находится кронштейн и прижимной винт, удерживающий крыло.
Если удалить промежуток от т.2 до т.3, то задний кронштейн (посадочное место), а вместе с ним и все крыло будет висеть на жиденькой потолочке, что опять-таки не будет способствовать прочности конструкции и отвалится при первом серьезном ударе об землю.
Тренер Чижик 002.JPG

Re: Чижик тренер

Добавлено: 25 дек 2018, 08:38
Пенсионер
Саша. тренер должен быть в первую очередь летучим. Для этого нужна низкая нагрузка на крыло. Т.1 усиливать не стоит.Лучше форму фюзеляжа поправить. к Т.2 вполне хватит того, что нарисовано. а т. 3 не крыло крепится к фюзеляжу. А наоборот нагрузки от задней части планера передаются. Т.е. ты хвостовую часть крепишь к крылу. Которую вообще можно отдельно испонить от носовой части фюзеляжа. Т.е. к крылу отдельно крепить пердок с моторамой и стойкой шасси спереди. а хвост отдельно к задней кроме (и чуть дальше) крыла.Если хочешь усилить "жопу", так хватит бальзовых реечек вдоль швов боковин. И под серву не нужна фанера совсем. площадки из пенопласта на косынках хватит.
Не удасться сделал самолет, который не будет ломаться при ударах. Но, чем меньше будет вес/нагрузка на крыло, тем меньше будет самолет ломаться при неморковном падении. Ты же крылья не усиливаешь фанерой по всей длине. Чтобы они не ломались.
Предлагаю тебе схему, когда из фанеры , по сути, ТОЛЬКО моторама сделана. И соединена с крылом и шасси. Этого достаточно, чтобы самолет летал. Твоя схема-это некий кокпит. А за ним жуткий концентратор напряжения. В самом любимом месте для поломок фюзеляжа. При твоих площадях 55 грамм даже для всего фюзеляжа многовато.... Напомню,главная характеристика тренера-малая удельная нагрузка на крыло. Именно она позволяет летать на малых скоростях. Особенно на посадке. Ставить слабый мотор. акб малой емкости-читай малый вес ВМГ. И в аварийных ситуациях бросать ручки, чтобы минимизировать травмы при падении. Т.е. плашмя упавший тренер с малой нагрузкой практически не страдает. А при морковках не помогут и твои усиления....
Это мой взгляд на ошибки в самой концепции твоего тренера. Высказан по твоей просьбе. Но все решать конструктору.
Я бы вообще удлинил только мотораму на крыле от имеющейся . Вынес мотор вперед, а сзади отдельно хвост приладил. Выигрыш в весе будет колосальный.

Re: Чижик тренер

Добавлено: 25 дек 2018, 09:05
Пенсионер
Саша. Главное, хочу тебя огорчить. Не получится из бойцового крыла тренера в принципе. Гена не уточнил про главную причину этого. А она в цифрах... Нагрузка на крыло бойцовки уже выше, чем нужна для тренера. Вешая дополнительные детали, ты ее еще увеличиваешь. Понятно, что снизить ее ты не сможешь. Поэтому твоя разработка изначально тупиковый вариант. Как только у тебя будет достаточно низкая нагрузка на крыло-будет тренер. Иначе никакие доработки отдельных элементов не помогу. Делай крыло большей площади изначально. Это единственный способ. К сожалению.
И еще один момент: для симметричных профилей при снижении скорости полета требуется увеличение относительной толщины. Ярким тому примером служат два Грифона от Гены. При смене крыла на более "толстое" приличный Грифон превращается в отличный самолет. Это потребовало замены метериалов крыла, но эффект превысил затраты.
Второй момент для тренера в этом. Придется переходить на несимметричный профиль и его тоже утолщать желательно. Но это утолщение потребуется меньшее, чем на симметричном..