Страница 1 из 3

Cessna 150

Добавлено: 15 мар 2019, 06:37
A-street
Еще одна попытка создать тренер. :oops:
Разработан на основе тренера Cessna 150 от Константина.
IMG_1316.JPG
IMG_1325.JPG
IMG_1297.JPG

Re: Cessna 150

Добавлено: 15 мар 2019, 12:08
aaz38
Очень режут глаз тяги РН и РВ. РВ можно спрятать внутрь фюзеляжа, выведя его просто в диаметральной плоскости (ДП) ниже РВ.

Re: Cessna 150

Добавлено: 15 мар 2019, 16:35
A-street
Саш, понимаю, что ты предлагаешь!
Можно установить серву РВ ниже, но это потребует определенных изменений. Подумаю, как лучше сделать!
Снимок.JPG

Re: Cessna 150

Добавлено: 15 мар 2019, 20:00
Nikolai_vlg
Может, перенести сервы ближе к хвосту, как делает Володя ВВМ?
Если центровка позволяет.
Да и в случае краша серва меньше пострадает.
Плюс эстетика и проще регулировка.

Re: Cessna 150

Добавлено: 15 мар 2019, 21:18
aaz38
Я делал тяги из угольных прутков, как мне помнится. Но вполне бюджетно можно сделать тяги из проволоки, особенно, если сделать на каждом шпангоуте направляющие колечки (или собрать что-то типа боудена из кусочков трубочек от Чупа-Чупса).
Рассмотри все же вариант переноса серв в хвост. Минус длинных тяг на пенолете - сильные тепловые деформации. Зимой мне приходится сдвигать триммеры в крайнее положение, а летом в жару - в другое крайнее.

Re: Cessna 150

Добавлено: 15 мар 2019, 22:50
ВВМ
Я очень редко прячу сервы и тяги в фюз , мне лень . Креплю серву Р.Н. на киль , а серву Р.В. на стабильник . Да , их видно и они малость портят вид , ну и фиг с ними . Туда ни кто никогда не смотрит , за то это проще и удобнее . Мне легче провода напаять , чем заморачиваться с этими прятками . А центровка всегда отыграется расположением акума про который я часто забываю .

Re: Cessna 150

Добавлено: 16 мар 2019, 06:39
A-street
Nikolai_vlg писал(а):Может, перенести сервы ближе к хвосту, как делает Володя ВВМ?
Если центровка позволяет.
Да и в случае краша серва меньше пострадает.
Плюс эстетика и проще регулировка.
Центровка не позволяет перетащить серву ближе к хвосту.

Re: Cessna 150

Добавлено: 16 мар 2019, 06:56
A-street

Re: Cessna 150

Добавлено: 16 мар 2019, 08:39
Nikolai_vlg
Пусть тогда остается такой Олд скул))))
В боудене примерзнет, уголь есть не у всех, а реечка, сошкуренная до круглого сечения в патроне дрели - дешево и надежно!

Re: Cessna 150

Добавлено: 16 мар 2019, 10:25
aaz38
Вот как было у меня.
DSCN5790.JPG
03.jpg
02.jpg
01.jpg
DSCN5807.JPG
DSCN5809.JPG
тяги хвоста.jpg
сбоку-спереди.jpg
вид сверху.jpg
И про бомболюк:
Бомболюк 007.jpg
04.jpg
Бомболюк 006.jpg

Re: Cessna 150

Добавлено: 17 мар 2019, 08:25
A-street
Посмотрел, прикинул...
Тягу РВ действительно можно спрятать в хвостовую балку.
И с бомболюком интересное решение! Нужно буде посадочное место под серву сделать.

Re: Cessna 150

Добавлено: 17 мар 2019, 08:46
ВВМ
Ооо , так это бомболюк . А я всё гадал , что за серва впереди.

Re: Cessna 150

Добавлено: 31 мар 2022, 16:20
A-street
В планах модернизировать Cessna в биплан, а ткже внедрить помимо элеронов и закрылки.
В связи с этим вопрос - куда, что определить. Элероны на верхнее крыло, закрылки на нижнее. Или наоборот?

Re: Cessna 150

Добавлено: 31 мар 2022, 20:49
aaz38
Почему не синхронно?
По большому счету на биплане такого типа закрылки ни к чему. Посадочная скорость и так небольшая.
И самый главный вопрос: зачем это делается? Какого типа модель планируется в результате?
Если биплан ближе к полутораплану, с уменьшенным размахом нижнего крыла, то элероны на верхнем крыле. Можно и разнести ближе к оконечностям, а на нижнем - закрылки.
Но мой опыт с легкими (с малой нагрузкой на крыло) самолетами говорит об относительной бесполезности закрылков.

Re: Cessna 150

Добавлено: 31 мар 2022, 22:17
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а): И про бомболюк:
Бомболюк 007.jpg
04.jpg
Бомболюк 006.jpg
Бомболюк :good:

Re: Cessna 150

Добавлено: 31 мар 2022, 22:22
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):Почему не синхронно?
По большому счету на биплане такого типа закрылки ни к чему. Посадочная скорость и так небольшая.
И самый главный вопрос: зачем это делается? Какого типа модель планируется в результате?
Если биплан ближе к полутораплану, с уменьшенным размахом нижнего крыла, то элероны на верхнем крыле. Можно и разнести ближе к оконечностям, а на нижнем - закрылки.
Но мой опыт с легкими (с малой нагрузкой на крыло) самолетами говорит об относительной бесполезности закрылков.
Согласен с Александром.
Они бесполезны на данном размере.
С другой стороны, если очень хочется, почему нет?
Можно синхронно с закрылками выпускать предкрылки. На то оно и хобби, что бы воплощать все желания и стремления!

Re: Cessna 150

Добавлено: 01 апр 2022, 10:23
SHURHAND
Можно все 4 элерона включить в режиме флапперонов, но потребуется по серво на каждый элерон. Я так делал на Кальме, но, согласен с парнями- никакой разницы в ЛТХ не заметил...

Re: Cessna 150

Добавлено: 01 апр 2022, 15:42
Алексей Арчаков
А я бы вообще нижнее крыло сделал без рулевых поверхностей....

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 08:04
A-street
aaz38 писал(а): Посадочная скорость и так небольшая.
Да, согласен. Первый образец подтверждает это.

aaz38 писал(а): Если биплан ближе к полутораплану, с уменьшенным размахом нижнего крыла, то элероны на верхнем крыле.
Размах обоих крыльев планируется одинаковый.

aaz38 писал(а):
И самый главный вопрос: зачем это делается? Какого типа модель планируется в результате?
Вообще планируется постройка универсальной модели-конструктора нижнеплан/верхнеплан/биплан на основе одного фюзеляжа с ХО и парой крыльев, позволяющих менять конфигурацию.

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 08:07
A-street
Nikolai_vlg писал(а):
С другой стороны, если очень хочется, почему нет?
Можно синхронно с закрылками выпускать предкрылки. На то оно и хобби, что бы воплощать все желания и стремления!
Коля, в точку! :good:
Чтобы воплощать идеи в жизнь! :oops:
А насколько они удачные - посмотрим, как себя поведет опытный образец.

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 08:10
A-street
Та же Цессна с учетом доработок/исправлений ошибок по резке и пр.
IMG_7864.JPG
IMG_7881.JPG

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 08:14
A-street
Алексей Арчаков писал(а):А я бы вообще нижнее крыло сделал без рулевых поверхностей....
Тоже как вариант! :good:
Реализуется обрезанием...... ээээээ...... срезанием элеронов и демонтажем серв/тяг.

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 14:56
Алексей Арчаков
A-street писал(а):Размах обоих крыльев планируется одинаковый.
IMHO не оч красиво... Мне лично больше нравится когда у биплана нижнее крыло несколько меньше верхнего... Как у АН-2 например.:oops:

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 16:05
ВВМ
Первый раз ,закрылки применил лет пять назад на простенькой модельке 1200мм размахом . Не понравилось . Потом на Як 12 1300мм пробовал флапероны - кроме сложностей на посадке ни чего не получил . В прошлом году на Вильге 1500мм опять реализовал закрылки ( просто ради интереса ) - взлёт без разбега что с закрылками , что без , на посадке без закрылков садится сама , а с закрылками надо сажать и выдерживать ручкой . Пришел к выводу , что если по нагрузке уложился до 60ти грамм на дециметр , то вся эта механизация только лишняя морока . И объясните мне дядьки - зачем на пенопластовом самолёте выводить усы антенны наружу ? Чтоб иметь возможность их случайно оборвать ? Антенна ведь ни чем не экранируется в таких моделях , почему её внутри не уложить ? Ну ладно если модель обтянута металлизированным скотчем , тогда еще может есть смысл , а так ...

Re: Cessna 150

Добавлено: 02 апр 2022, 23:32
Никита
Вот касаемо тяг может и позднее зажигание у меня но только щас тему нашел ,а почему бы привод (тягу с кабанчиком на РВ) не установить по середине т.е в нутри фюзеляжа смотря фотографии фюзеляж спокойно позволит это сделать

Re: Cessna 150

Добавлено: 03 апр 2022, 00:31
Nikolai_vlg
A-street писал(а):
Nikolai_vlg писал(а):
С другой стороны, если очень хочется, почему нет?
Можно синхронно с закрылками выпускать предкрылки. На то оно и хобби, что бы воплощать все желания и стремления!
Коля, в точку! :good:
Чтобы воплощать идеи в жизнь! :oops:
А насколько они удачные - посмотрим, как себя поведет опытный образец.
Именно так!
Я вот захотел с вертолета парашютистов бросать и флаг таскать, взял и сделал. И мне хорошо :P
Получаю удовольствие от проделанной работы и результата.

Re: Cessna 150

Добавлено: 03 апр 2022, 09:39
A-street
Алексей Арчаков писал(а):
A-street писал(а):Размах обоих крыльев планируется одинаковый.
IMHO не оч красиво... Мне лично больше нравится когда у биплана нижнее крыло несколько меньше верхнего... Как у АН-2 например.:oops:
Леш,

всё также решается обрез.....ээээ.... при помощи ножа. Нижнее крыло можно безболезненно укоротить на необходимую величину.
IMG_6156.JPG

Re: Cessna 150

Добавлено: 03 апр 2022, 09:49
A-street
ВВМ писал(а):Первый раз ,закрылки применил лет пять назад на простенькой модельке 1200мм размахом . Не понравилось . Потом на Як 12 1300мм пробовал флапероны - кроме сложностей на посадке ни чего не получил . В прошлом году на Вильге 1500мм опять реализовал закрылки ( просто ради интереса ) - взлёт без разбега что с закрылками , что без , на посадке без закрылков садится сама , а с закрылками надо сажать и выдерживать ручкой . Пришел к выводу , что если по нагрузке уложился до 60ти грамм на дециметр , то вся эта механизация только лишняя морока .
Мнение мэтра принимается безоговорочно! :roll:


ВВМ писал(а):И объясните мне дядьки - зачем на пенопластовом самолёте выводить усы антенны наружу ? Чтоб иметь возможность их случайно оборвать ? Антенна ведь ни чем не экранируется в таких моделях , почему её внутри не уложить ? Ну ладно если модель обтянута металлизированным скотчем , тогда еще может есть смысл , а так ...
Володя, здесь все просто. Антенна располагается как предписывает производитель. Да, согласен, лучше спрятать усики антенны в фюз, чтобы защитить от случайного повреждения, но при этом не совсем получается расположить антенны по фэншую.
22.JPG

Re: Cessna 150

Добавлено: 03 апр 2022, 10:03
A-street
Никита писал(а):Вот касаемо тяг может и позднее зажигание у меня но только щас тему нашел ,а почему бы привод (тягу с кабанчиком на РВ) не установить по середине т.е в нутри фюзеляжа смотря фотографии фюзеляж спокойно позволит это сделать
Никита, ты тот человек, кто умеет поднять настроение! :D
Грамматика могучего и великого Русского языка нервно и печально курит в сторонке..... :shock:
Можно объявить конкурс "Кто найдет больше ошибок"..... Я насчитал 7...

Что касается расположения тяги. Да, этот момент уже реализован в Cessna M1 и будет использован в следующей версии Cessna.
IMG_8239.JPG
IMG_8255.JPG

Re: Cessna 150

Добавлено: 03 апр 2022, 13:33
ВВМ
A-street писал(а):Володя, здесь все просто. Антенна располагается как предписывает производитель. Да, согласен, лучше спрятать усики антенны в фюз, чтобы защитить от случайного повреждения, но при этом не совсем получается расположить антенны по фэншую.
Ну если на Футабе это так важно , тогда вопросов нет . У меня Дэво-7 , ей без разницы где и как будет расположена антенна .