Graupner Як54 1620мм

Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Попал мне в руки раритет! Настоящий граупнер! Порода! :D
Мне нужна помощь, и дабы избежать недопонимания, я постараюсь максимально четко поставить вопрос:
Я не знаю что делать с ВМГ. Давайте подискутируем. С какой СУ его собрать? С рекомендованными OSmax95 или OSmax120? Или заморочиться и переделать под электричество?
Вложения
P_20180331_175251.jpg
P_20180331_175131.jpg
P_20180331_183527.jpg
P_20180331_183501.jpg
P_20180331_180217.jpg
P_20180331_175943.jpg
P_20180331_175743.jpg
P_20180331_175516.jpg
P_20180331_175506.jpg
P_20180331_175118.jpg
P_20180331_175056.jpg
Аватара пользователя
Sanni34
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
Откуда: Тулака
ФИО: К. Александр Александрович
Моб: 89876439786
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Sanni34 »

Четырехтактник, однозначно.... Ос или сайто. Плюсы-Настройка раз в жизни, почти :), приемистость как у электрички, расход топлива, что сейчас актуально( разнице в цене на топливо покроет разницу в стоимости двс быстро)) и звук работы кайфовый.....
Начальник полосы
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Саш, например?
Аватара пользователя
Sanni34
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
Откуда: Тулака
ФИО: К. Александр Александрович
Моб: 89876439786
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Sanni34 »

А вес какой планируется? Отсюда и пляшим, чтоб кирпич не вышел и мощности хватило на вертикаль. Вообще размах переходной, бензинку еще рано, только малокубовую-не айс, а 4х тактную калилку дороговато выйдет наверно, хоть и полетит думаю хорошо.... Может действительно электричку, а?
Начальник полосы
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение SHURHAND »

Не нада електроны- ДАЕШЬ КОПОТЬ!!!
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение A-street »

Леша, поздравляю с новым самолетом! :drink:
Думаю сюда нужен нитроДВС! Наверно все-таки четыре такта!
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Планер весит 2300. Рекомендованный взлетный 3800.
Четыре 50г серво и одна 25 на газ = 225г (Закину 250г для простоты расчетов)
Бак 300гр.
Итого без мотора: 2850гр
Фурнитуру не взвешивал...

Рассматриваются четыре варианта
Двухтактные
1. OS max 95AX (745гр)
2. OS max 120AX (892гр)
Четырехтактные
3. Yamada YS DZ160 (930гр)
4. Saito FA125 (700гр)
Аватара пользователя
Sanni34
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
Откуда: Тулака
ФИО: К. Александр Александрович
Моб: 89876439786
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Sanni34 »

Вариант 4, вроде пишут, что тяга около 5кг у него(надо погуглить, чтоб не ошибиться). Если уложиться в вес самолета 3500, будет гуд. Ямада, говорят сложна в регулировке и очень дорогая.
А двухтактником, только портить самолет хороший, мое мнение, тогда уж лучше электричка.
У меня Су-26 на стареньком Сайто фа82, при весе 2500 и размах 1450, тяги вполне хватает, работает стабильно во всех положениях, заводится отлично одни положительные эмоции кроме цены горючки....
Начальник полосы
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Ещё один момент. Диаметр морды у Яши 200мм. Нужен большой винт. :) От 16".
Аватара пользователя
Sanni34
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
Откуда: Тулака
ФИО: К. Александр Александрович
Моб: 89876439786
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Sanni34 »

Такие и рекомендованы 15"-16"-17". Для 4х тактных, специфические винты, лопости лопатками.... https://www.manualslib.com/manual/83290 ... ct-FA-125a
Начальник полосы
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

У меня есть мотор (пока не продал Сушку) Hyperion 4025-16 может собрать с ним?
две четырехбаночные батарейки замечательно влезут в самую морду
Вложения
Screenshot_1.jpg
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

В общем жду аналитический расклад от Пенсионера.
Аватара пользователя
combat forever
Джедай-падаван
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб: 89026535942
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение combat forever »

Просто завидую белой завистью кто может себе позволить двух тактник такого объема. Это же какое счастье как дал газу и свечой в облака,не зачем просто так - захотелось!А батарейки считай как у тебя мили- амперы убывают и сколько их осталось - тоска.
Видел четырех -тактники большие,конечно спецы говорят там правильная работа газа и пр. но ведь не ту такой бес проблемности и отношения весу к мощности .
Даже не представляю что может сорвать или приостановить полеты на 2х тактах, тем паче на таком моторе как,ос -макс!
Прочитал характеристики 3 лошади! Причем запряженные на достаточно низких оборотах - макс 9500 кпд винта будет очень хороший.Не мотор - сказка,работать будет долго и счастливо.
Опять же я видел раньше были шиберные карбюраторы ,да и сейчас наверное есть карб заменить усовершенствовать мотор, на тонкую работу газом.
Одна беда - сука прожорлив. Галлон сожрет в легкую а это полтора рубля.Вернуть бы то время когда в досафе брали спирт канистрами задаром.
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

За удовольствие надо платить!
Я пральна понимаю что пост выше это "+1" к OS max 120AX?
Аватара пользователя
combat forever
Джедай-падаван
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб: 89026535942
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение combat forever »

Алексей Арчаков писал(а): OS max 120AX?
Так точно!

Вот такая самолетка в Волжском летала, конечно калибр не тот ,обратите внимание на прибабас на моторе - это опционный топливный насос работает на пульсации давления в картере который давит топливо в карб вроде как соска на бою. Подробностей не знаю не моя.
Вложения
P1050037_thumb.jpg
Аватара пользователя
Nikolai_vlg
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79610863816
Д.Р.: 07 июня 1976г.
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Nikolai_vlg »

combat forever писал(а):
Алексей Арчаков писал(а): OS max 120AX?
Так точно!

Вот такая самолетка в Волжском летала, конечно калибр не тот ,обратите внимание на прибабас на моторе - это опционный топливный насос работает на пульсации давления в картере который давит топливо в карб вроде как соска на бою. Подробностей не знаю не моя.
:? Есть похожие такие прибабасы и на карбюраторах...
54f3e04c5359d2b26c428b0b073f70b5.jpg
33302644781_8d3ab8040c_c.jpg
;)
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Ну я не планировал ставить вертолетный мотор.
Аватара пользователя
Nikolai_vlg
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79610863816
Д.Р.: 07 июня 1976г.
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Nikolai_vlg »

Алексей Арчаков писал(а):Ну я не планировал ставить вертолетный мотор.
Дело не в моторе.
А в прибабасе на моторе...
Топливный насос - это очень хорошо.....
;)
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Однако на самолетных моторах их нет. Точнее есть, но другие.
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение SHURHAND »

Леш, не заморачивай голову прибамбасами, насосами, подсосами, отсосами... 90% ДВС-ных писотажек летает с баками с "отслеживающей" головкой (грузик) и с наддувом от глушака. Если очень интересуют эти аспекты, могу дать тел. моего КуАЁвского однокашника Гоши Губанова из Самары, он неоднократный призер ЭКР по пилотажу и расскажет все чо хошь...
Я не знаю, если "свободных" бабулек много, можешь и топовые моторы брать, но, без обид, это все-равно, что пионЭру на Алисовскую бойцовку покупать AXI или Хаккер, сначала надо просто летать. У меня на Экстре 1600мм стоял и стоит 4-х тактный ASP 120 , как он работает ты видел, на холостых можно следить за концом лопасти, вертикаль самолет таскает- тебе ЭТОГО мало? Вопрос- переплачивать и ставить бренды в данный момент пространственно-временного континуума- для чего??? Накупить на едиттвоюмать топовых компектующих, а через пол-года продать в разы дешевле? Ну есть же понятие АП-ГРЕЙТ, от простого - к сложному. Может 120 тебе много, тогда 91.
У Долганыча есть такой мотор, поговори, может уступит..
Решать, канешна, тебе, я высказал свое мнение, думаю отнесешься к этому адекватно, не в пример... ;)
ПС Леха, а 12 кубов 2-х тактного ОСа маловато будет? А то 2шт. валяются, брал на копию, но не срослось...
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
aaz38
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение aaz38 »

Не вижу смысла дорабатывать хорошо работающую вещь. ОСлики вещь очень хорошая и надежная.
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Да ничего я не собираюсь дорабатывать и за брендами не гонюсь. ОС не идол... Я с удовольствием поставлю тот же АСП. Я вообще ничего не знаю о четырехтактниках. Я же не просто так спрашиваю, чего бы поставить. Этот самолет будет собираться не спеша. Для души.
Аватара пользователя
combat forever
Джедай-падаван
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб: 89026535942
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение combat forever »

Мне кажется сейчас самое время что бы попробовать такой двигатель или 95 или 120 - прикоснутся к легенде!(потом будете рассказывать и показывать внукам ) Сейчас он стоит относительно небольшие деньги.Но я так думаю скоро ос прикроет крупно кубовую линейку 2х тактных моторов. Износятся кокили,нет массового спроса а значит нет рентабельности,распродадут остатки и все. Конечно еще долго они будут всплывать на вторичном рынке. Но хочется всегда все новое не кем не убитое. Сам бы попробовал - но мне такого коня не прокормить ,а просто что бы лежал зачем оно .Нужно хранить вместе с ним и впечатления. Все таки 120 наверное лучше, так сказать на вырост, ведь вещь долгоиграющая переживет еще не одну модель.
Вот сейчас пилотажники кордовики ищут раритетный OS 40 VF который давно не выпускают,до сих пор всплывают мало поюрзаные экземпляры, а ведь когда то легенду можно было купить за небольшие деньги - новую.
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

да был у меня 95ый мотор... ну ничем от того же 46го не отличается...
А четырехтактного небыло...........
Аватара пользователя
combat forever
Джедай-падаван
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб: 89026535942
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение combat forever »

aaz38 писал(а):Не вижу смысла дорабатывать хорошо работающую вещь. ОСлики вещь очень хорошая и надежная.
Это не доработки -это опции.
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение SHURHAND »

Блин, Долганыч Экстру продал, если хочешь, снимем с моей на "попробовать"...
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

нет, Ген, не хочу. Спасибо. Хочу свое. :)
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Алексей Арчаков »

Вариант с OSmax 95AX вырывается в лидеры. Этот мотор есть в Волгограде по привлекательной цене.
Аватара пользователя
Sanni34
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
Откуда: Тулака
ФИО: К. Александр Александрович
Моб: 89876439786
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Sanni34 »

Алексей, прежде чем приобрести, прикинь сколько будешь летать на нем, допустим в месяц, если больше одного, ну двух раз, стоит хорошо подумать....топливо кусачее по цене. Моя калилка в основном на стенке висит.......:) выгуливаю редко по этой причине.
Начальник полосы
Аватара пользователя
Sanni34
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
Откуда: Тулака
ФИО: К. Александр Александрович
Моб: 89876439786
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Graupner Як54 1620мм

Сообщение Sanni34 »

АСП четырехтактные, то же неплохие движки, у меня был 61, работал неплохо 4 года назад. Одна проблема была с наддувом в бак, трубка растворилась, а так гуд.
https://www.youtube.com/watch?v=3dBxfe1BzTE
Начальник полосы
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей