Модель Яхты из МК

Ответить
Аватара пользователя
Димитрий_RC
Младший джедай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Контактная информация:

Модель Яхты из МК

Сообщение Димитрий_RC »

Всем доброго времени суток!)

Периодически-постоянный отдых рядом с водой вновь возродил желание во мне....сваять яхту!) Радиоуправляемую!
Как-то в детстве, помню ваял одну такую...сейчас дико забавляет и радует сына - как выныривает из под воды, если притопить её...) :good:

Несколько понравившихся чертежей было на компе, распечатал... Дальше отходы от ремонта и запасы пошли в дело.
Корпус из двух слоев пеноплекса.

На днях купил 2 метра белого Оксфорда - начитался что из него сейчас на модели (и на настоящие) 8-) яхт паруса делают!)

На крайних выходных пилил (почти грыз) :D киль и руль из дюральки ( или алюминьки...)

Пока что долгими летними вечерами разбираюсь со шпангоутами и обводами - похоже в наборе чертежей они...от другой яхты :shock: :)

А дальше, как писано в технологии её постройки, оклейка стеклотканью на эпоксидной смоле. Честно говоря, технология для меня новая, не опробованная... Пока что приглянулась стеклоткань Kiwarm 0.03 с Алиэкспресс. Про эпокисидку...начитался, что в идеале, что-то вроде Ларита. Но никак не ЭД-20, да и вообще пишут, что ЭДшки "вымываются" водой :o

Да, вопрос к бывалым...! :!: Возможно ли обойтись без вакуумной формовки и получить гладкий ровный корпус?
Вложения
yaxta_model-12-1.png
IMG_20180708_182020.jpg
IMG_20180708_181747.jpg
IMG_20180708_181524.jpg
IMG_20180708_181504.jpg
Аватара пользователя
aaz38
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение aaz38 »

Эпоксидная смола при правильном применении - один из лучших материалов. Она дороже полиэфирной смолы, поэтому ее почти не применяют в массовом судостроении. О растворимости эпоксидки слышу впервые. При правильно замешанном составе он для воды почти не проницаем, хотя может наблюдаться фильтрация, от нее избавляются введением в состав алюминиевой пудры, к примеру.
Методов создания стеклопластика существует больше чем два. Основная задача при формовке - создать оптимальное соотношение смолы к стеклу. Смолы должно быть примерно пополам со стеклом, чем больше стекла, тем выше прочностные характеристики композитного материала. При ручной формовке без вакуума добиться правильного соотношения сложно. Однако, в наших мелкомодельных вариантах часто композит не несет всю нагрузку, а является лишь основой декоративного слоя.
Для получения гладкого корпуса надо брать на вооружение методы автомаляров. Первый этап - оклейка стеклотканью. Потом дать время на окончательное отверждение (2-5 дней). Иначе эпоксидка натягивается на шкурку/напильник. Второй этап - покрываем толстым слоем грунтовки. Шкурим до появления из-под грунтовки островков стеклоткани. Далее - шпаклюем, шкурим, шпаклюем-шкурим. Шкурить надо бруском с кусками шкурки. Шпаклевкой первым слоем выравниваем все крупные ямы, поэтому не жалеем шпакли и покрываем максимальную поверхность равномерно жирно. На лодках принято шкурить вдоль корпуса. Далее грунтуем - видим мелкие дефекты - подшпаклевываем и опять грунт. Размер зерна шкурки с каждой последующей операцией уменьшаем. Перед каждой окраской или грунтовкой тщательно проходим всю поверхность шкуркой №500 или еще мельче пальцами - чтобы даже ямки прошкурить, снять глянец.
Мой вариант есть в теме "Спасатель гидросамолетов"
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Пенсионер »

Второй вариант: делаем из дерева корпус. Шкурим красим, полируем. наносим мастику для полировки кузова (только для машинной полировки).Полируем мастику до блеска. Далее полиэфирка с наполнителем (пигментом), рогожа, полиэфирка. После высыхания снимаем и получаем матрицу. Если нужно подшпаклевываем мелкие раковины. Полируем. Наносим мастику . Мешаем эпоксидку с нужного цвета красителем. Наносим на на матрицу. укладываем стеклоткань . Повторяем до нужного количества слоев. После высыхания получаем окрашенный полированный корпус. При желании можем получить не один. Шкурить корпус приходится в обоих вариантах. Но из матрицы получаем сразу крашеный и не один.... С одного нанесения мастики два-три корпуса можно снять. По такой технологии ( только полиэфирка и на корпус шла) делали мы лодки более 2-х метров длиною.
Если есть корпус яхты, с которого можно снять матрицу, то задача упрощается...
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Пенсионер »

Плоские детали еще проще. На стекло (зеркало лучше) наносим мастику. Заполировывает. Потом смолу с пигментом и стеклоткань. Либо кладем стекло и шпателем втираем смолу. Все пузырьки выгоняем. Сверху фанеру или бальзу или любой шпон. Сверху ровную плиту.И нещадно грузим гирямя. Под стекло надо тонкую микропору подкладывать, чтобы не лопнуло. Вынимаем готовую крашенную пластину.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Пенсионер »

http://forum.rcdesign.ru/f16/thread518693.html
http://forum.rcdesign.ru/f16/thread505974.html
Такой вариант не проще? В смысле на барахолке поискать. Уже с начинкой
Аватара пользователя
стажер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:17
Откуда: Михайловка
ФИО: Сергей Арефьев
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение стажер »

Дим , три года назад судомодельный у нас разнесли в пух и прах , хотя были и ветровые яхты и радио ... Корпуса должны остаться ,если найду сообщу , а такелаж придется делать самому . У нас в городе из спецов остался пожалуй один Буянов Николай Андреевич , он в 80-е возглавлял сборную области , может что подскажет по мат. части т.9026526897
Аватара пользователя
combat forever
Джедай-падаван
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб: 89026535942
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение combat forever »

Было это очень давно мне рассказывал это давнишний знакомый парусный судомоделист спортсмен. Тогда его молодого педагога после окончания пед института послали как молодого специалиста в сельскую школу.Его там чуть ли не директором школы сразу назначили. Там он и продолжал занятие судомоделизмом. В советское время дефицитом было практически все, технологии в моделизме были самые примитивные. Например он рассказывал как выклевали корпуса яхт сначала изготовлялась болванка из дерева при помощи топора,стамески,рубанка и рашпиля. Вы клеить как известно в позитиве и без вакуума дело гиблое,не главное что не получишь идеально гладкую внешнюю поверхность ,дело в другом почти невозможно бороться с непроклеями и пузырями.Он выходил из это ситуации таким способом :Ставил стол с болванкой и вы клеенной скорлупой посреди кабинета,вокруг стола на стульях рассаживал учеников(наказанных) давал им в руки тонкую листовую резину(использовал от метео зонда) по краям которой были прибиты палки они ее растягивали и прижимали к низу. И сидели так часа 2 -3 сменяя друг друга пока не полемизуется смола. В обще он говорил что сам корпус в яхте не самое важное. Яхта на 90 % бежит из за правильного паруса и настройки его . В то время ему приходилось строить не только сами яхты но и радио аппаратуру,лебедки.
Аватара пользователя
ВладВВС
Джедай-падаван
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 12:32
ФИО: Владимир Чекашов
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение ВладВВС »

Можно корпус яхты выдавить как фонарь самолета.
1.Делаем пуансон (так его кажется величают) корпуса яхты из дерева, шкурим, покрываем паркетным лаком.
2. Из фанеры профиль по размеру корпуса, с зазором под толщину пластика.
3. Греем феном, горелкой, плиткой.
4. Кладем на пуансон, и давим фанерой и вуаля - ровный корпус. Обрезаем края.
Не надо шкурить, можно сразу красить.
Клеем дихлорэтаном палубу, ставим парус и радио и в путь.
Аватара пользователя
Димитрий_RC
Младший джедай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Димитрий_RC »

Благодарствую всем кто откликнулся!))
Теперь почти по порядку...) :
Да, я рассматривал покупные яхты...с хоббикинга, микромэджик и др. В данный момент мне стало интересно именно сделать самому!) Хотя купить и настроить, конечно, более разумный подход по времени и вложении сил.

Как таковой корпус уже делается, на фото его заготовки из пеноплекса... То есть, если даже спросить и получить корпуса от судомодельных клубов, я хотел бы сначала доделать своё начинание!) В любом случае, благодарю за отклик - помощь или совет в плане рангоута (мачта, никто) и такелажа очень востребована - из чего , размеры, материалы, узлы соединения. Посмотреть воочию или на фото)

Следил за темой про Буксир (спасатель гидросамолетов), недавно перечитал, особенно в плане оклейки стеклотканью на дерево. В моем случае, был бы идеальный вариант... Но больше прельстило пенопласт.

Пока что, да наверное, и в дальнейшем будущем, тиражировать корпусов не планирую. Поэтому технология с выклейкой шаблонов, мастер-класс и пустотелый корпусов с "вытравленной" пеной изнутри, пока откладывается)
С другой стороны, вопрос - мастика автомобильная? Для машиной полировки - то есть шлифовальный дисками, например?

Теперь вопросы о грунте... Слышал и о автомобильном грунте (кстати, мастика - это не одно и то же?).

Шпаклевка. В теме про Буксир , читал о шпаклевке на основе эпоксидной смолы и разных наполнителях. Пока для меня видится доступным древесная пыль... Так же слышал и о автомобильных шпаклевка, кстати, это ли не та же мастика?)

Выдавить корпус на матрице из пластика идея интересная, кстати, так делали несколько корпусов в классе MicroMagic, похоже что так же делают фабричные корпуса. Но вот вопрос - где взять столько пластика?) Да и болванка (матрица) длиною 820, шириной 170 и толщиной 100мм выглядит...В общем не вижу я у себя таких производственных мощностей)
Аватара пользователя
Димитрий_RC
Младший джедай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Димитрий_RC »

На этих выходных начал вклеивать сосновые рейки - усиления вдоль корпуса. Вновь подпиливал форму киля.
Пока что думаю как связать алюминиевый руль и его ось... Если не придумаю - сделаю его из фанеры!)

Пока что склоняюсь к мачте и гикам из сосны или из алюминиевой трубки. Мачта 8мм. Гик 6мм.

Заказал на днях стеклоткань с Али экспресс.
Аватара пользователя
Димитрий_RC
Младший джедай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Димитрий_RC »

Да, ещё животрепещущий вопрос - если после полимеризации смолы и /или нанесения грунта шкурить корпус, то получается верхний слой стеклоткани повреждается шкуркой? И она начинает лететь вокруг?) Если она повреждается , её, получается нужно повторно клеить или шпатлевать смесью эпоксидкой и наполнителя?
Аватара пользователя
combat forever
Джедай-падаван
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб: 89026535942
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение combat forever »

А может в обще отказаться от стеклоткани, эпоксидки,просто обтянуть нейлоновым чулком на лаке. Минимально шпаклевать 2х компонентной авто шпаклевкой и дунуть из баллончика грунтом и краской.
Как шпаклевать авто шпаклевкой есть много нюансов,но наверняка есть видео в ютубе с правильными приемами работы.
Должно получится красиво,не дорого и практично.
Эпоксидку со стеклом в позитиве,без вакуума да еще в условиях жилой комнаты - не советую категорически.
Авто шпаклевка в обще класная вещь легко наносится,быстро сохнет,прекрасно шкурится,обладает отличной адгезией,достаточно прочная.
Аватара пользователя
aaz38
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение aaz38 »

Стеклоткань при шкуровке летит немного, но совершенно не так, как не пропитанная ничем. Да и сильно шкурить не требуется. Надо сбить основные шишки и весь глянец. Потом покрыть автомобильным грунтом для разделения эпоксидки и полиэфирки.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Пенсионер »

Димитрий_RC писал(а):Благодарствую всем кто откликнулся!))

С другой стороны, вопрос - мастика автомобильная? Для машиной полировки - то есть шлифовальный дисками, например?

Теперь вопросы о грунте... Слышал и о автомобильном грунте (кстати, мастика - это не одно и то же?).
Мастика для машинной полировки использовалась нами с веревочным кругом. Это разделительный слой. Наносится на уже грунтованную поверхность. После вышкуривания и полировки поверхности. Мастика это не грунт.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Пенсионер »

Димитрий_RC писал(а):Да, ещё животрепещущий вопрос - если после полимеризации смолы и /или нанесения грунта шкурить корпус, то получается верхний слой стеклоткани повреждается шкуркой? И она начинает лететь вокруг?) Если она повреждается , её, получается нужно повторно клеить или шпатлевать смесью эпоксидкой и наполнителя?
Стеклоткань перед выклейкой надо отжечь на плите. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы выпарить парафин из ниток. Тогда в гтовом изделии смола будет в каждой нитке и Вы будете шкурить пластик. Будет при шкурении такая же пыль как от стеклотекстолита. Но повторно не надо будет ничего проклеивать. А вот шпаклевать лучше автомобильными шпаклевками готовыми.
Не бойтесь сошкурить стеклоткань. До шпаклевки надо вывести форму. Тогда будет тоньше слой шпаклевки и она будет лучше держаться. По сути она должна закрыть поры и небольшии ямки. При этом иногда и слой стеклоткани в отдельных местах вышкуривается. Ничего страшного нет в этом. Перед грунтовкой корпус будет пестрым: местами будет в ямках шпаклевка, а основном стеклоткань с ровной вышкуренной поверхностью. На последнем этапе лучше шкурить с водой. Чтобы до грунтовки была идеальная поверхность без рисок от шкурки.
Аватара пользователя
стажер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:17
Откуда: Михайловка
ФИО: Сергей Арефьев
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение стажер »

В качестве шпатлевки рекомендую использовать MIKRO GLASS , в качестве наполнителя в ней используется стекловолокно только очень измельченное , есть в линейке SOLID . HOLEX , вес от 0,25 до 1,5 кг по прочности получается как обычная со стекловолокном , а чистится в разы лучше , как простая полиэфирка, вместо грунта лучше использовать жидкую шпатлевку - толщина слоя больше , меньше усадка , а чистить ,действительно , лучше с водой даже не столько из-за чистоты поверхности , просто стеклянная пыль попадая на кожу вызывает приличный зуд часа через 2-3 проходит , но лучше не экспереметировать
Аватара пользователя
BORODA3164
Рыцарь-джедай
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 18:08
Откуда: г ВОЛГОГРАД Центральный
ФИО: СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Моб: 89023633821
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение BORODA3164 »

стажер писал(а):В качестве шпатлевки рекомендую использовать MIKRO GLASS , в качестве наполнителя в ней используется стекловолокно только очень измельченное , есть в линейке SOLID . HOLEX , вес от 0,25 до 1,5 кг по прочности получается как обычная со стекловолокном , а чистится в разы лучше , как простая полиэфирка, вместо грунта лучше использовать жидкую шпатлевку - толщина слоя больше , меньше усадка , а чистить ,действительно , лучше с водой даже не столько из-за чистоты поверхности , просто стеклянная пыль попадая на кожу вызывает приличный зуд часа через 2-3 проходит , но лучше не экспереметировать
ООО !!! Маэстро знает толк в извращениях !!! :D Опыт в авто малярке ??? :irinka:
"20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают только 20% результата".
Аватара пользователя
Димитрий_RC
Младший джедай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Димитрий_RC »

Всем огромное спасибо, кто откликнулся, подсказал и посоветовал!)
Яхта медленно и верно движется к..."воде"))
На днях отвез паруса шится...

Опять же, на днях протестировал стеклоткань с Али и эпокидку на кусочке пеноплекса на стекле ( точнее на "плоскости" стекла). Эпокидная смола ЭД-20 с отвердителем 45М (обещано было что уже с пластификатором).

На плоскости стекла эпоксидка застыла ровно и гладко, правда есть небольшие пузырьки по краям. Без плоскости - видна структура стеклоткани, но тоже гладко и ровно. Правда эпоксидки я не жалел - смазал и деталь сначала, и стеклоткань, поверх. Потом разгладил пластиковой картой. Хоть эпоксидки и показалась мне довольно густой, пропиталась всё на ура!)

Собственно, потом я начал тестировать поверхность - и вот что мне показалось странным - протыкается стеклоткань с эпоксидкой слишком легко - обычным перочинный ножем, даже не скальпелем. Протыкается и режется.
Если сильно сжать пальцами - проминается, как мягкий пластик, правда потом возвращается к первоначальной форме...
Аватара пользователя
Алексей Арчаков
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Алексей Арчаков »

может стоит положить пару слоев? слои развернуть на угол в 45°
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Модель Яхты из МК

Сообщение Пенсионер »

Димитрий_RC писал(а):Всем огромное спасибо, кто откликнулся, подсказал и посоветовал!)
Яхта медленно и верно движется к..."воде"))
На днях отвез паруса шится...

Опять же, на днях протестировал стеклоткань с Али и эпокидку на кусочке пеноплекса на стекле ( точнее на "плоскости" стекла). Эпокидная смола ЭД-20 с отвердителем 45М (обещано было что уже с пластификатором).

На плоскости стекла эпоксидка застыла ровно и гладко, правда есть небольшие пузырьки по краям. Без плоскости - видна структура стеклоткани, но тоже гладко и ровно. Правда эпоксидки я не жалел - смазал и деталь сначала, и стеклоткань, поверх. Потом разгладил пластиковой картой. Хоть эпоксидки и показалась мне довольно густой, пропиталась всё на ура!)

Собственно, потом я начал тестировать поверхность - и вот что мне показалось странным - протыкается стеклоткань с эпоксидкой слишком легко - обычным перочинный ножем, даже не скальпелем. Протыкается и режется.
Если сильно сжать пальцами - проминается, как мягкий пластик, правда потом возвращается к первоначальной форме...
В смоле слишком много пластификатора. Не подойдет она...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей