Чижик тренер

Ответить
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Чижик тренер

Сообщение A-street »

В процессе новая модель на базе уже разработанной. Чижик тренер.
Ориентирована на обучение с возможностью быстрой реконструкции на бойцовую модель.
Легким движением руки... (С)
По сути дела это бойцовка с опцией установки на фюзеляж со стабилизатором.
Переделка будет заключаться в снятии мотора с регулятором с бойцовки и установки на фюзеляж тренера. Ну и разумеется перенастройка аппаратуры.
Capture.JPG
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Первые резы...
IMG_9394.JPG
IMG_9398.JPG
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Едем дальше...
IMG_9410.JPG
IMG_9415.JPG
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Почти собрал.
IMG_9434.JPG
IMG_9444.JPG
Ждем летную погоду...
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение SHURHAND »

Саш, судя по тому, что на виражах самолет довольно сильно проваливается, есть подозрение об увеличенной удельной нагрузке на крыло. Сможешь посчитать в гр/дм2 ? Площадь крыла считается с элеронами и подфюзеляжной частью, площадь ГО не учитывается, т.к. она не несущая...
И.. эта... для тренера, я считаю, все-таки относительное удлинение крыла должно быть побольше...
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Гена, спасибо за отклик!

По нагрузке.
По упрощенной схеме считаем, что Тренер - это по сути тот же Чижик, не считая фюзеляжа и стабилизатора.
Т.е. Чиж и Чиж тренер одинаковы, за исключением веса. У первого вес <240 Граммов. У второго 375.
Соответственно нагрузка на крыло у Чижа 15 г/дм2
У Тренера 21 г/дм2
Снимок 005.JPG


По относительному удлинению крыла - не могу не согласится с выпускником КуАИ!
Недоработки есть. Борьба с ними идет. Но ввиду отсутствия конструктивной критики (или вообще отсутствия таковой) и интереса к теме - борьба идет вялая!
(Впечатление такое, что форум зачах, а народ ушел в зимнюю спячку! :shock: )
Аватара пользователя
Александр
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:38
ФИО: Лучин Александр
Моб: 89272582686
Д.Р.: В день космонавтики
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение Александр »

Начинающему пилоту будет сложно им управлять,я таак думаю.
Аватара пользователя
ВВМ
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 19:07
Откуда: г Волгоград. Дзержинский р-он
ФИО: Мерлич Владимир
Моб: +7 902 361 72 26
Д.Р.: 19.02.55
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение ВВМ »

Ну я на видео не увидел просадок , модель не весит ничего , это просто Саша так летел . А вот тренер , он для чего ? Научиться пилотировать ?
У всех имеющих в этом деле опыт , модель полетит легко и хорошо ( что им тренировать ? ) , а новичку справиться с таким короткохвостым самолётом будет не просто . Он же вёрткий по тангажу . Вспомните как сами начинали . Увеличить бы это плече хотяб % на 30 . Ну это я так думаю .
Аватара пользователя
aaz38
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение aaz38 »

Крыло без V? Тогда тренер это слабый. Посадка с козлением - явно высокая скорость на посадке. Цессна-150 садилась сама. Просто убираешь газ и отпускаешь ручки.
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение SHURHAND »

Саш, и просто мое мнение. Что ты сотворил- это МФУ, и принтер и сканер и хрен знает чо исчо... ничо толком не работает, лучше отдельно принтер и т.д. по списку. Поэтому тебе надо тренер доработать:
-убрать интегрированную бойцовку, просто спроектируй крыло, будет экономия по весу. Принцип "брюки превращаются, превращаются брюки..." тут не катит
-увеличить удлинение крыла, хотя бы до 5-6.
-увеличить плечо ГО, следовательно можно подзажать его площадь
-крыло разработать с положительным V, 4-6град будет достаточно, появится стабилизирующая составляющая Cy при крене.
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Коллеги,
спасибо за отзывы!
Информация принята к сведению и последующему внедрению!
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение Пенсионер »

Саша, ты просил критики-принимай. Мотора в 55 гр очень много. Надо убирать фанеру сзади всю. Она усиливает фюзеляж там, где это не нужно совсем.
Аватара пользователя
SHURHAND
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение SHURHAND »

Пенсионер писал(а): Мотора в 55 гр очень много.
Саня (Пенсион), как я понял- это "последствия" МФУ, как писАл афтар- берем и переставляем мотор с бойцовки на тренер...
Конечно, для тренера такой размерности вполне достаточно 20-25гр. мотора, типа 2205-1400, рега 15-20А и легкого акка 500-800mA 3S+ винтик 8*4.3SF и будет ЩАСТЕ :good:
НЕБО РАССУДИТ...Изображение
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Пенсионер писал(а): Мотора в 55 гр очень много.
Не совсем понял, откуда информация про 55 граммовый мотор?

Пенсионер писал(а): Надо убирать фанеру сзади всю. Она усиливает фюзеляж там, где это не нужно совсем.
Где именно?
Аватара пользователя
стажер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:17
Откуда: Михайловка
ФИО: Сергей Арефьев
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение стажер »

Фанеру надо убирать хотя бы до середины площадки под крыло , это позволит поставить более легкий аккумулятор ,меньше будет проблем с центровкой. Смотрел на видео первый полет там центровка была задневатая , во втором полете проблема видимо решилась заменой аккумулятора
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Центровка что в первом полете, что и в последующих неизменна. Сетап взят полностью с Чижа бойцовки.
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Не совсем понятно (совсем не понятно), куда делся опус с высказываниями новой конструкторской группы Чеже-Пеже. :good:
Промелькнуло пару интересных идей с бойцовконосителем и бипланом. :irinka:

Что касается носителя, то проект вполне реализуем. Нужно лишь 2 передатчика (и соответственно 2 пилота). Носитель поднимает другой аппарат в воздух и в необходимый момент происходит отделение и запуск его в полет. Если есть спонсоры, готовые вложиться в проект (проспонсировать время, которого практически нет), то идея будет доведена до летабельного состояния.

По бипу. Также интересная идея. На основе имеющихся Чижиков можно будет собрать реальный биплан.

ПС. Имея готовые наработки в железе проще создавать какие-то проекты. Пускай даже на первый взгляд они немного сумасбродные.
Эт вам не козюльки из носа выковыривать! :cry:

Фото будет позже....
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Пенсионер писал(а):Саша, ты просил критики-принимай. Мотора в 55 гр очень много. Надо убирать фанеру сзади всю. Она усиливает фюзеляж там, где это не нужно совсем.
Саш, вот простенький чертеж. Скачиваешь, рисуешь в графическом редакторе, что нужно убрать. Потом будем предметно разговаривать.
download/file.php?id=3688&mode=view
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

стажер писал(а):Фанеру надо убирать хотя бы до середины площадки под крыло

Сереж, вот простенький чертеж. Скачиваешь, рисуешь в графическом редакторе, что нужно убрать. Потом будем предметно разговаривать.
download/file.php?id=3688&mode=view
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение Пенсионер »

Саша. Пишу плохо: не мотора, а все моторамы в 55 гр очень много. Редактором пользоваться не умею. Попробую по старинке нарисовать на клочке бумаги.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение Пенсионер »

идея ниже.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (8.81 КБ) 15327 просмотров
Безымянный.png
Безымянный.png (8.81 КБ) 15327 просмотров
Аватара пользователя
A-street
Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение A-street »

Саша, я понял твои мысли.
Вместе с этим есть вопросы!
Если убрать "лишнюю фанеру" в т.1., то здесь мордочка будет постоянно мяться. В конечном итоге будет дырка.
Это ж тренер! Он должен быть расчитан на грубые посадки, клевание носом, а также на небольшие морковки.
Далее... В т.2 расположена бобышка, на которую садится крыло. А в точке 3 находится кронштейн и прижимной винт, удерживающий крыло.
Если удалить промежуток от т.2 до т.3, то задний кронштейн (посадочное место), а вместе с ним и все крыло будет висеть на жиденькой потолочке, что опять-таки не будет способствовать прочности конструкции и отвалится при первом серьезном ударе об землю.
Тренер Чижик 002.JPG
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение Пенсионер »

Саша. тренер должен быть в первую очередь летучим. Для этого нужна низкая нагрузка на крыло. Т.1 усиливать не стоит.Лучше форму фюзеляжа поправить. к Т.2 вполне хватит того, что нарисовано. а т. 3 не крыло крепится к фюзеляжу. А наоборот нагрузки от задней части планера передаются. Т.е. ты хвостовую часть крепишь к крылу. Которую вообще можно отдельно испонить от носовой части фюзеляжа. Т.е. к крылу отдельно крепить пердок с моторамой и стойкой шасси спереди. а хвост отдельно к задней кроме (и чуть дальше) крыла.Если хочешь усилить "жопу", так хватит бальзовых реечек вдоль швов боковин. И под серву не нужна фанера совсем. площадки из пенопласта на косынках хватит.
Не удасться сделал самолет, который не будет ломаться при ударах. Но, чем меньше будет вес/нагрузка на крыло, тем меньше будет самолет ломаться при неморковном падении. Ты же крылья не усиливаешь фанерой по всей длине. Чтобы они не ломались.
Предлагаю тебе схему, когда из фанеры , по сути, ТОЛЬКО моторама сделана. И соединена с крылом и шасси. Этого достаточно, чтобы самолет летал. Твоя схема-это некий кокпит. А за ним жуткий концентратор напряжения. В самом любимом месте для поломок фюзеляжа. При твоих площадях 55 грамм даже для всего фюзеляжа многовато.... Напомню,главная характеристика тренера-малая удельная нагрузка на крыло. Именно она позволяет летать на малых скоростях. Особенно на посадке. Ставить слабый мотор. акб малой емкости-читай малый вес ВМГ. И в аварийных ситуациях бросать ручки, чтобы минимизировать травмы при падении. Т.е. плашмя упавший тренер с малой нагрузкой практически не страдает. А при морковках не помогут и твои усиления....
Это мой взгляд на ошибки в самой концепции твоего тренера. Высказан по твоей просьбе. Но все решать конструктору.
Я бы вообще удлинил только мотораму на крыле от имеющейся . Вынес мотор вперед, а сзади отдельно хвост приладил. Выигрыш в весе будет колосальный.
Аватара пользователя
Пенсионер
Рыцарь-джедай
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Чижик тренер

Сообщение Пенсионер »

Саша. Главное, хочу тебя огорчить. Не получится из бойцового крыла тренера в принципе. Гена не уточнил про главную причину этого. А она в цифрах... Нагрузка на крыло бойцовки уже выше, чем нужна для тренера. Вешая дополнительные детали, ты ее еще увеличиваешь. Понятно, что снизить ее ты не сможешь. Поэтому твоя разработка изначально тупиковый вариант. Как только у тебя будет достаточно низкая нагрузка на крыло-будет тренер. Иначе никакие доработки отдельных элементов не помогу. Делай крыло большей площади изначально. Это единственный способ. К сожалению.
И еще один момент: для симметричных профилей при снижении скорости полета требуется увеличение относительной толщины. Ярким тому примером служат два Грифона от Гены. При смене крыла на более "толстое" приличный Грифон превращается в отличный самолет. Это потребовало замены метериалов крыла, но эффект превысил затраты.
Второй момент для тренера в этом. Придется переходить на несимметричный профиль и его тоже утолщать желательно. Но это утолщение потребуется меньшее, чем на симметричном..
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей