Страница 2 из 4
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 09:50
aaz38
Вот такой конструктив. На большом Желтом такая же фигня.
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 10:43
A-street
Алексей Арчаков писал(а):
Ка картинке показан Fokker!
Да, Fokker, но только Fokker DVII !
Леш, сбрось ссылки на шарниры / шпильки / тяги на Али.
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 10:50
A-street
aaz38 писал(а):IMG_7892.JPG
Вот такой конструктив. На большом Желтом такая же фигня.
Данный конструктив позволяет четко позиционировать крыло!
На Cessna Bee были применены гранаты такой же системы...
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 16:27
Алексей Арчаков
Re: Fokker D8
Добавлено: 14 сен 2022, 12:55
A-street
Пока в думках, а надо ли заказывать...
Попробую чего-нибудь согнуть да напаять...
Как говорится, глаза боятся, а руки делают...
Re: Fokker D8
Добавлено: 14 сен 2022, 13:33
Алексей Арчаков
На самолёт для «попробовать» я бы гнул и паял, но если это кит клиентоориентированный, то колхоза должно быть минимум
Re: Fokker D8
Добавлено: 14 сен 2022, 15:37
A-street
Абсолютно согласен.
Но нет смысла ждать.
Задача - запустить самолет в небо!
С карбоном можно сделать позже.
Re: Fokker D8
Добавлено: 14 сен 2022, 15:42
Алексей Арчаков
Абсолютно согласен.
Re: Fokker D8
Добавлено: 14 сен 2022, 16:32
ВВМ
На дюралиевых стойках толщиной 1,5 и 2 мм я собирал свой "Ньюпор 17" - не понравилось тем , что при при изгибах на большие углы надо греть , иначе ломается . На "По-2" стойки делал из проволоки ОВС Ф3мм . Гнул , паял , резал резьбы и крыло крепил гаечками . Если бы подкосы на консолях являлись силовыми элементами ( у меня они были просто бутафорскими) , можно было стоики делать из 2мм проволоки . Было бы более аккуратно . У тебя модель не большая , думаю тебе можно использовать вело спицы . Гнутся легче и точнее чем пружинная проволока .
Re: Fokker D8
Добавлено: 14 сен 2022, 16:49
A-street
Попробую собрать на 1,6мм.
Посмотрим, что получится на предмет жесткости/хлипкости...
Re: Fokker D8
Добавлено: 16 сен 2022, 11:57
A-street
Вырезал приспособу-шаблон для изготовления распорок.
Шаблон - это имитация посадочного места крыла. По нему будем гнуть и паять...
Re: Fokker D8
Добавлено: 18 сен 2022, 20:40
A-street
Re: Fokker D8
Добавлено: 19 сен 2022, 09:18
A-street
Очередная нарезка...
Колеса "Эх прокачу!"
Re: Fokker D8
Добавлено: 25 сен 2022, 08:29
A-street
Очередная нарезка. На этот раз капот. Долго думал как, из чего его сделать.
Итог - на одну, казалось бы простую деталь, использовано 4 разных материала: берёзовая фанера, пластик, бамбук, бальза....
Re: Fokker D8
Добавлено: 01 окт 2022, 17:13
A-street
Нарезал усилители и крепеж стойки крыла.
Re: Fokker D8
Добавлено: 01 окт 2022, 17:28
A-street
Почему-то крепление крыла вызвало у меня определенные трудности...
Гнутье стальной проволоки в размер с десятыми долями миллиметра, как я уже говорил ранее, требует определенных навыков. AAZ38 также подтверждает это. А других достойных идей как-то не возникало...
Поэтому и был небольшой перерыв (задержка) в прогрессе проекта.
Одна из мыслей....
Re: Fokker D8
Добавлено: 02 окт 2022, 09:14
A-street
Использован 4 мм карбоновый профиль и сварочная проволока.
Re: Fokker D8
Добавлено: 02 окт 2022, 19:43
ВВМ
Всё очень аккуратно ! У меня бы терпения не хватило на такую культуру .
Re: Fokker D8
Добавлено: 03 окт 2022, 09:16
A-street
Здесь также помучиться пришлось. Поймать угол изгиба достаточно сложно. Благо, что проволока (не ОВС) позволяет это сделать.
Вылезла другая заморочка - карбоновая трубка расслаивается на концах. Попробую подмотать ниткой и закрепить циакрином.
Re: Fokker D8
Добавлено: 03 окт 2022, 17:07
Григорич
*... Попробую подмотать ниткой и закрепить циакрином...*
Очень удобно обжать карбоновую трубку термоусадкой,так чтобы пилить трубку по термоусадке.Мне больше понравилось.Последний раз зашкурил поверхность,смазал клеем и обсадил-ваще бомба!
Re: Fokker D8
Добавлено: 04 окт 2022, 08:06
Алексей Арчаков
А я думаю, что круглая трубка не расслаивалась бы. Доказать с точки зрения физики не могу (скорее не хочу), но я почти уверен. Квадратная трубка на лонжерон хорошо.....
Re: Fokker D8
Добавлено: 04 окт 2022, 09:00
A-street
Григорич писал(а):
Очень удобно обжать карбоновую трубку термоусадкой,так чтобы пилить трубку по термоусадке.Мне больше понравилось.Последний раз зашкурил поверхность,смазал клеем и обсадил-ваще бомба!
Спасибо!
Попробуем!
Re: Fokker D8
Добавлено: 04 окт 2022, 18:49
aaz38
Вопрос в другом - от чего она расслаивается? Либо от воздействия слишком крупнозубым режущим инструментом, либо от нехарактерных нагрузок местных?
С первым бороться просто - пилить отрезными дисками дремелем, со вторым - местным усилением.
Проблема в том, что композит из углеволокна и эпоксидной смолы весьма условно склеивается, каждая отдельная "волокнина" (нитка, струна) не пропитывается насквозь смолой, поэтому имеет возможность насухо разломиться, расслоиться. Как правило, такое разрушение происходит при нехарактерных и нерасчетных нагрузках поперек направления волокна, особенно при местных нагрузках.
Еще один вариант разрушения углепластика нам не грозит - это многократные знакопеременные нагрузки.
Re: Fokker D8
Добавлено: 24 окт 2022, 07:05
A-street
Когда не было подходящего инструмента под рукой, отрезал трубку надфилем.... Рез, конечно, получался не самого высокого качества...
Попробовал варианты резки при помощи диска. Трубка в термоусадке и без...
Несомненно, с термоусадкой карбон не имеет шансов расслоиться...
Также попробовал укрепить конец трубки от расслаивания ниткой и циакрином.
Результат порадовал! Прочность увеличивается в разы!
На фото сварочная проволока согнута посредством карбоновой трубки!
А вот результат с термоусадкой!
Re: Fokker D8
Добавлено: 24 окт 2022, 12:47
aaz38
А зачем гнуть таким образом?
Неправильные нагрузки на трубку. Местная нагрузка - истинное зло для композитного пластика.
При использовании карбоновой трубки в качестве конструктивного элемента нужна проектировать либо шарнирную заделку концов, либо жесткую заделку, чтобы основная нагрузка пришлась на целую часть.
Re: Fokker D8
Добавлено: 24 окт 2022, 13:06
A-street
Саш, все правильно говоришь.
Гнуть таким образом не надо. Это всего лишь тест концевой заделки на прочность.
Про шарниры также согласен... Но их сейчас нет под рукой, а сборка застряла...
Re: Fokker D8
Добавлено: 30 окт 2022, 18:30
A-street
Обтянул крылышко.
Установил сервы.
Вес крыла в сборе 222 грамма. Хорошая цифра!
Re: Fokker D8
Добавлено: 30 окт 2022, 18:49
A-street
Для сравнения крыло Fokker И реставрированное Racer...
Re: Fokker D8
Добавлено: 31 окт 2022, 07:05
A-street
Как и было запланировано, усилил концы карбоновой трубки ниткой с циакрином. Поначалу мотал виток к витку, потом понял, что таким методом намотки у меня просто не хватит терпения.
Намотка
в навал ускорила процесс.
Собрал все это дело в кучу. При этом пришлось поиграться с подбором углов гибки проволоки в местах соединения.
Результат порадовал. Крыло становится четко, без перекосов!
Re: Fokker D8
Добавлено: 31 окт 2022, 09:33
Александр
Интересная получается модель.Нужно ускорить окончание работ.