Памятка по электровертолётам
Добавлено: 15 мар 2018, 13:47
Тайминг мотора (motor timing) - угол (электрический, не физический!) положения магнитов относительно магнитного поля, при котором происходит замыкание пары ключей. Больше угол - больше крутящий момент, больше мощность, КПД, но и больше индукционный нагрев двигателя. Малый угол - все эти явления меньше, срок годности моторов растёт, но у высоконагружненого мотора может произойти срыв синхронизации.
Расчёт тайминга
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Далее:
Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора OBL 44/11-30H 1150Kw:
360/12(лучей обмоток)= 30;
30/7 = 4,2 - наименьшее значение тайминга;
30/5 = 6 - наибольшее значение тайминга;
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 4,2 до 6;
ШИМ двигателя
Есть значения:
8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя.
Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться.
Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель.Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя.
Возможно в технических данных на двигатель который Вы используете,есть такой рекомендованный параметр частоты.
Можно рассчитать частоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ:
PWM(частота ШИМ)= Kw мотораХвольтаж мотораХколичество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора OBL 44/11-30H 1150Kw :
PWM=1150Х22,2Х12/20=15318Гц (15кГЦ)
Расчёт тайминга
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Далее:
Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора OBL 44/11-30H 1150Kw:
360/12(лучей обмоток)= 30;
30/7 = 4,2 - наименьшее значение тайминга;
30/5 = 6 - наибольшее значение тайминга;
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 4,2 до 6;
ШИМ двигателя
Есть значения:
8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя.
Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться.
Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель.Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя.
Возможно в технических данных на двигатель который Вы используете,есть такой рекомендованный параметр частоты.
Можно рассчитать частоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ:
PWM(частота ШИМ)= Kw мотораХвольтаж мотораХколичество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)
Например для мотора OBL 44/11-30H 1150Kw :
PWM=1150Х22,2Х12/20=15318Гц (15кГЦ)