Авиамодельное сообщество Волгограда и Области

Площадка для общения моделистов
Текущее время: 18 июл 2018, 03:56

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 09 июл 2018, 18:49 
Не в сети
Младший джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Сообщения: 43
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Всем доброго времени суток!)

Периодически-постоянный отдых рядом с водой вновь возродил желание во мне....сваять яхту!) Радиоуправляемую!
Как-то в детстве, помню ваял одну такую...сейчас дико забавляет и радует сына - как выныривает из под воды, если притопить её...) :good:

Несколько понравившихся чертежей было на компе, распечатал... Дальше отходы от ремонта и запасы пошли в дело.
Корпус из двух слоев пеноплекса.

На днях купил 2 метра белого Оксфорда - начитался что из него сейчас на модели (и на настоящие) 8-) яхт паруса делают!)

На крайних выходных пилил (почти грыз) :D киль и руль из дюральки ( или алюминьки...)

Пока что долгими летними вечерами разбираюсь со шпангоутами и обводами - похоже в наборе чертежей они...от другой яхты :shock: :)

А дальше, как писано в технологии её постройки, оклейка стеклотканью на эпоксидной смоле. Честно говоря, технология для меня новая, не опробованная... Пока что приглянулась стеклоткань Kiwarm 0.03 с Алиэкспресс. Про эпокисидку...начитался, что в идеале, что-то вроде Ларита. Но никак не ЭД-20, да и вообще пишут, что ЭДшки "вымываются" водой :o

Да, вопрос к бывалым...! :!: Возможно ли обойтись без вакуумной формовки и получить гладкий ровный корпус?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 08:54 
Не в сети
Мастер-джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
Сообщения: 475
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Эпоксидная смола при правильном применении - один из лучших материалов. Она дороже полиэфирной смолы, поэтому ее почти не применяют в массовом судостроении. О растворимости эпоксидки слышу впервые. При правильно замешанном составе он для воды почти не проницаем, хотя может наблюдаться фильтрация, от нее избавляются введением в состав алюминиевой пудры, к примеру.
Методов создания стеклопластика существует больше чем два. Основная задача при формовке - создать оптимальное соотношение смолы к стеклу. Смолы должно быть примерно пополам со стеклом, чем больше стекла, тем выше прочностные характеристики композитного материала. При ручной формовке без вакуума добиться правильного соотношения сложно. Однако, в наших мелкомодельных вариантах часто композит не несет всю нагрузку, а является лишь основой декоративного слоя.
Для получения гладкого корпуса надо брать на вооружение методы автомаляров. Первый этап - оклейка стеклотканью. Потом дать время на окончательное отверждение (2-5 дней). Иначе эпоксидка натягивается на шкурку/напильник. Второй этап - покрываем толстым слоем грунтовки. Шкурим до появления из-под грунтовки островков стеклоткани. Далее - шпаклюем, шкурим, шпаклюем-шкурим. Шкурить надо бруском с кусками шкурки. Шпаклевкой первым слоем выравниваем все крупные ямы, поэтому не жалеем шпакли и покрываем максимальную поверхность равномерно жирно. На лодках принято шкурить вдоль корпуса. Далее грунтуем - видим мелкие дефекты - подшпаклевываем и опять грунт. Размер зерна шкурки с каждой последующей операцией уменьшаем. Перед каждой окраской или грунтовкой тщательно проходим всю поверхность шкуркой №500 или еще мельче пальцами - чтобы даже ямки прошкурить, снять глянец.
Мой вариант есть в теме "Спасатель гидросамолетов"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 15:42 
Не в сети
Джедай-падаван
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
Сообщения: 155
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Второй вариант: делаем из дерева корпус. Шкурим красим, полируем. наносим мастику для полировки кузова (только для машинной полировки).Полируем мастику до блеска. Далее полиэфирка с наполнителем (пигментом), рогожа, полиэфирка. После высыхания снимаем и получаем матрицу. Если нужно подшпаклевываем мелкие раковины. Полируем. Наносим мастику . Мешаем эпоксидку с нужного цвета красителем. Наносим на на матрицу. укладываем стеклоткань . Повторяем до нужного количества слоев. После высыхания получаем окрашенный полированный корпус. При желании можем получить не один. Шкурить корпус приходится в обоих вариантах. Но из матрицы получаем сразу крашеный и не один.... С одного нанесения мастики два-три корпуса можно снять. По такой технологии ( только полиэфирка и на корпус шла) делали мы лодки более 2-х метров длиною.
Если есть корпус яхты, с которого можно снять матрицу, то задача упрощается...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 15:49 
Не в сети
Джедай-падаван
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
Сообщения: 155
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
Плоские детали еще проще. На стекло (зеркало лучше) наносим мастику. Заполировывает. Потом смолу с пигментом и стеклоткань. Либо кладем стекло и шпателем втираем смолу. Все пузырьки выгоняем. Сверху фанеру или бальзу или любой шпон. Сверху ровную плиту.И нещадно грузим гирямя. Под стекло надо тонкую микропору подкладывать, чтобы не лопнуло. Вынимаем готовую крашенную пластину.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 16:20 
Не в сети
Джедай-падаван
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:45
Сообщения: 155
ФИО: Фомиченко Александр
Моб:
Д.Р.:
http://forum.rcdesign.ru/f16/thread518693.html
http://forum.rcdesign.ru/f16/thread505974.html
Такой вариант не проще? В смысле на барахолке поискать. Уже с начинкой


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 20:41 
Не в сети
Младший джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:17
Сообщения: 74
Откуда: Михайловка
ФИО: Сергей Арефьев
Моб:
Д.Р.:
Дим , три года назад судомодельный у нас разнесли в пух и прах , хотя были и ветровые яхты и радио ... Корпуса должны остаться ,если найду сообщу , а такелаж придется делать самому . У нас в городе из спецов остался пожалуй один Буянов Николай Андреевич , он в 80-е возглавлял сборную области , может что подскажет по мат. части т.9026526897


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 21:12 
Не в сети
Джедай-падаван
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Сообщения: 102
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб:
Д.Р.:
Было это очень давно мне рассказывал это давнишний знакомый парусный судомоделист спортсмен. Тогда его молодого педагога после окончания пед института послали как молодого специалиста в сельскую школу.Его там чуть ли не директором школы сразу назначили. Там он и продолжал занятие судомоделизмом. В советское время дефицитом было практически все, технологии в моделизме были самые примитивные. Например он рассказывал как выклевали корпуса яхт сначала изготовлялась болванка из дерева при помощи топора,стамески,рубанка и рашпиля. Вы клеить как известно в позитиве и без вакуума дело гиблое,не главное что не получишь идеально гладкую внешнюю поверхность ,дело в другом почти невозможно бороться с непроклеями и пузырями.Он выходил из это ситуации таким способом :Ставил стол с болванкой и вы клеенной скорлупой посреди кабинета,вокруг стола на стульях рассаживал учеников(наказанных) давал им в руки тонкую листовую резину(использовал от метео зонда) по краям которой были прибиты палки они ее растягивали и прижимали к низу. И сидели так часа 2 -3 сменяя друг друга пока не полемизуется смола. В обще он говорил что сам корпус в яхте не самое важное. Яхта на 90 % бежит из за правильного паруса и настройки его . В то время ему приходилось строить не только сами яхты но и радио аппаратуру,лебедки.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: 12 июл 2018, 20:56 
Не в сети
Младший джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2017, 12:32
Сообщения: 63
ФИО: Владимир Чекашов
Моб:
Д.Р.:
Можно корпус яхты выдавить как фонарь самолета.
1.Делаем пуансон (так его кажется величают) корпуса яхты из дерева, шкурим, покрываем паркетным лаком.
2. Из фанеры профиль по размеру корпуса, с зазором под толщину пластика.
3. Греем феном, горелкой, плиткой.
4. Кладем на пуансон, и давим фанерой и вуаля - ровный корпус. Обрезаем края.
Не надо шкурить, можно сразу красить.
Клеем дихлорэтаном палубу, ставим парус и радио и в путь.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: Вчера, 18:41 
Не в сети
Младший джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Сообщения: 43
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Благодарствую всем кто откликнулся!))
Теперь почти по порядку...) :
Да, я рассматривал покупные яхты...с хоббикинга, микромэджик и др. В данный момент мне стало интересно именно сделать самому!) Хотя купить и настроить, конечно, более разумный подход по времени и вложении сил.

Как таковой корпус уже делается, на фото его заготовки из пеноплекса... То есть, если даже спросить и получить корпуса от судомодельных клубов, я хотел бы сначала доделать своё начинание!) В любом случае, благодарю за отклик - помощь или совет в плане рангоута (мачта, никто) и такелажа очень востребована - из чего , размеры, материалы, узлы соединения. Посмотреть воочию или на фото)

Следил за темой про Буксир (спасатель гидросамолетов), недавно перечитал, особенно в плане оклейки стеклотканью на дерево. В моем случае, был бы идеальный вариант... Но больше прельстило пенопласт.

Пока что, да наверное, и в дальнейшем будущем, тиражировать корпусов не планирую. Поэтому технология с выклейкой шаблонов, мастер-класс и пустотелый корпусов с "вытравленной" пеной изнутри, пока откладывается)
С другой стороны, вопрос - мастика автомобильная? Для машиной полировки - то есть шлифовальный дисками, например?

Теперь вопросы о грунте... Слышал и о автомобильном грунте (кстати, мастика - это не одно и то же?).

Шпаклевка. В теме про Буксир , читал о шпаклевке на основе эпоксидной смолы и разных наполнителях. Пока для меня видится доступным древесная пыль... Так же слышал и о автомобильных шпаклевка, кстати, это ли не та же мастика?)

Выдавить корпус на матрице из пластика идея интересная, кстати, так делали несколько корпусов в классе MicroMagic, похоже что так же делают фабричные корпуса. Но вот вопрос - где взять столько пластика?) Да и болванка (матрица) длиною 820, шириной 170 и толщиной 100мм выглядит...В общем не вижу я у себя таких производственных мощностей)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: Вчера, 18:47 
Не в сети
Младший джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Сообщения: 43
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
На этих выходных начал вклеивать сосновые рейки - усиления вдоль корпуса. Вновь подпиливал форму киля.
Пока что думаю как связать алюминиевый руль и его ось... Если не придумаю - сделаю его из фанеры!)

Пока что склоняюсь к мачте и гикам из сосны или из алюминиевой трубки. Мачта 8мм. Гик 6мм.

Заказал на днях стеклоткань с Али экспресс.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: Вчера, 18:54 
Не в сети
Младший джедай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2017, 18:01
Сообщения: 43
Откуда: Волгоград
ФИО: Бойко Дмитрий Михайлович
Моб: 9880140046
Д.Р.: 20.06.1985
Да, ещё животрепещущий вопрос - если после полимеризации смолы и /или нанесения грунта шкурить корпус, то получается верхний слой стеклоткани повреждается шкуркой? И она начинает лететь вокруг?) Если она повреждается , её, получается нужно повторно клеить или шпатлевать смесью эпоксидкой и наполнителя?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Модель Яхты из МК
СообщениеДобавлено: Вчера, 21:06 
Не в сети
Джедай-падаван
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:24
Сообщения: 102
Откуда: Волжский
ФИО: Юрий Ковалёв
Моб:
Д.Р.:
А может в обще отказаться от стеклоткани, эпоксидки,просто обтянуть нейлоновым чулком на лаке. Минимально шпаклевать 2х компонентной авто шпаклевкой и дунуть из баллончика грунтом и краской.
Как шпаклевать авто шпаклевкой есть много нюансов,но наверняка есть видео в ютубе с правильными приемами работы.
Должно получится красиво,не дорого и практично.
Эпоксидку со стеклом в позитиве,без вакуума да еще в условиях жилой комнаты - не советую категорически.
Авто шпаклевка в обще класная вещь легко наносится,быстро сохнет,прекрасно шкурится,обладает отличной адгезией,достаточно прочная.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB