Авиамодельное сообщество Волгограда и Области

Площадка для общения моделистов
Текущее время: 15 дек 2019, 11:08

Часовой пояс: UTC+04:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 18 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2019, 21:59 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Почему планер? Используем ветер для движения. Никакого двигателя.
Вложение:
IMG_3979.JPG
IMG_3979.JPG [ 796.36 КБ | 441 просмотр ]

Весной пришлось спасти эту штуковину буквально со свалки, а заодно и нашего товарища из соседней ветки.
Итак, яхта была приобретена в полусобранном виде, в каком она и простояла многие годы в магазине. При разборке я не присутствовал, сначала ее разобрал хозяин магазина, потом мой папа.
При инвентаризации была обнаружена пропажа как минимум одной важной детали - краспицы. Это распорка для вант на мачте. Долго думал, искал варианты. Кроме самого материала, надо было определить размер, то есть длину. Вычислял ее по картинкам, сравнивал масштабы. В итоге купил пластиковый уголок 40х40, из него и сделал.
Самый большой облом произошел летом. Посылка с сервами, включая лебедку для шкотов до меня не доехала. Посылка была без трека и оплата была без PayPal, а следовательно никакой защиты. В общем, спустя 3 месяца с лишним я снова заказал этот комплект. Спустя полтора месяца я получил посылку. А еще через неделю с почты позвонили и спросили, почему я не забираю свою посылку со 2 июля!!!! Оказалось, что безтрековые посылки не заносятся в компьютер и про них кроме почтальона из доставки никто не знает. Я каждый раз при посещении почты спрашивал, не нашлась ли моя посылка... Теперь у меня два комплекта серв. И БЕК еще один есть.
Серва с лебедкой делает 4,5 оборота, что при диаметре барабана 25 мм дает 350 мм хода шкотов. Но у меня серва стандартного размера, а не "большого", как было задумано ТТ, так что сделал из половинки рамы от вертолета переходную пластину - тем более там и вырез под серву стандартного размера.
При разглядывании корпуса с подвешенным килем и бульбом (тяжеленная железяка) была замечена податливость корпуса при отклонениях бульбы влево-вправо. Курение форума выдало решение проблемы: вставить рамный шпангоут в район пиллерса под мачтой. Сначала был изготовлен шаблон из картона, потом по нему выпилен шпангоут из фанеры. На удивление, сделано было легко и быстро. Всё-таки опыт работы с фанерой дает себя знать. После получения посылки наконец можно было всё примерять и вклеивать. Сначала шпангоут, потом фундаментная рама под сервы и электронику. После вклейки рамы внутрь корпуса руку уже не засунуть.
На форумах народ массово меняет штатные веревочки стоячего такелажа. Варианты есть: стальные плетеные тросы, обычные плетеные тросы - всё у рыбаков. Зашел в рыбацкий магазин, купил за 150 р. 10 метров плетеного шнура черного неходового цвета. Поменял. И возникла небольшая проблема: штатные стопора немного проскальзывают. Решим эту проблему позже.
Штатную веревочку белого цвета запасовал, всё соединил. Оказалось, что ход сервы-лебедки избыточен, но это не проблема, можно уменьшить лимиты.
Добавил еще одну контр-краспицу для выпрямления верхнего конца разборной мачты.
Попробовал всё собрать и порулить.

Пока оставлю в таком виде, после получения новых деталек продолжим.
В чем несомненный плюс этой модели? Если ее просто поставить дома или в офисе - уже красиво!
Тема на RCGroups с картинками. Мне хватило в основном посмотреть картинки для понимания что к чему.


Вложения:
IMG_4023.JPG
IMG_4023.JPG [ 1.59 МБ | 441 просмотр ]
IMG_4022.JPG
IMG_4022.JPG [ 1.04 МБ | 441 просмотр ]
IMG_4021.JPG
IMG_4021.JPG [ 1.5 МБ | 441 просмотр ]
IMG_4019.JPG
IMG_4019.JPG [ 974.75 КБ | 441 просмотр ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 01:16 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:22
Сообщения: 843
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Классная посудина, не хватает марсовой площадки и одноглазого чувака в треуголке на ней... :)

_________________
НЕБО РАССУДИТ...Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 09:34 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:52
Сообщения: 1326
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
Планируется ли эксплуатация яхты?
Какие габариты яхты?
В какой ветер эксплуатируется такая яхта?
Может ли яхта идти против ветра?

_________________
Работа не walk...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 12:27 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:55
Сообщения: 995
Откуда: город-герой Волгоград
ФИО: Николай
Моб: +79044386396
Д.Р.:
Саша, когда планируешь спуск на воду, шампанское о борт? ;)
А главное, где?
Могу составить компанию, у меня тоже есть детище от ТТ, двигло обкатал, но ходовые испытания и настройки провести не успел....
Вложение:
IMG_20190625_162047.jpg
IMG_20190625_162047.jpg [ 1 МБ | 387 просмотров ]

_________________
...."Only the dead have seen the end of war".... Plato

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 13:01 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2017, 00:22
Сообщения: 552
Откуда: Сталинград
ФИО: Никита Леонов .
Моб:
Д.Р.: 11 Февраля
SHURHAND писал(а):
Классная посудина, не хватает марсовой площадки и одноглазого чувака в треуголке на ней... :)

Скорее потлатого чувака в треуголке с причудами =)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 21:38 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Немного истории и теории
Одна из фоток оригинала в гонке
Вложение:
763.jpg
763.jpg [ 113.9 КБ | 348 просмотров ]

и еще немного истории
Алексей Арчаков писал(а):
Планируется ли эксплуатация яхты?
Какие габариты яхты?
В какой ветер эксплуатируется такая яхта?
Может ли яхта идти против ветра?

Планируются покатушки весной-летом.
Length: 39" (993mm)
Beam: 6.75" (172mm)
Mast Height: 51.4" (1306mm)
Sail Area: 744 sq in (48 sq dm)
Overall Height: 67" (1700mm)
Overall Weight: 7.7 lbs (3.5kg)
Winch Servo: Ace #8141 winch servo, Standard Servo for Rudder
Rudder Servo: Futaba Standard Servo for Rudder
Transmitter: Futaba 3PL on 2.4 GHz
Receiver: Futaba R2004GF
Booms and Mast: Extruded aluminum
Масштаб 1:25.

Ветер скорее всего слабый и чуть сильнее слабого. Сужу по видео в интернете. Да и в детстве запускали неуправляемые яхты, опыт небольшой есть. Ну и волна особо не нужна.

Яхты ходят почти по всем направлениям относительно ветра, кроме совсем точно против ветра.
Вот схема:
Вложение:
Courses_to_wind.png
Courses_to_wind.png [ 290.69 КБ | 348 просмотров ]

Для скоростных парусных лодок и особенно досок, а также буеров (ледовые яхты на коньках) при достаточной скорости любой курс превращается в крутой бейдевинд. Кажущийся (вымпельный) ветер для рулевого получается сложением своей скорости и скорости истинного ветра. На буере достаточно немного разогнаться и выбираешь шкот, парус практически параллелен корпусу, скорость увеличивается, я пару раз катался, ощущения незабываемые! Я лично разгонялся до 40-50 км/ч, точно не скажу.
Никита писал(а):
SHURHAND писал(а):
Классная посудина, не хватает марсовой площадки и одноглазого чувака в треуголке на ней... :)

Скорее потлатого чувака в треуголке с причудами =)

Патлатые чуваки на таких яхтах - шкиперы.
Сегодняшний день:
Вложение:
01.jpg
01.jpg [ 174.39 КБ | 348 просмотров ]

Это просто верх технологий.
Nikolai_vlg писал(а):
Саша, когда планируешь спуск на воду, шампанское о борт? ;)
А главное, где?
...

Скорее всего в затоне. Краснослободском, может быть Красноармейском. Еще есть вариант - пруд на Ангарском.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 02:50 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2017, 00:22
Сообщения: 552
Откуда: Сталинград
ФИО: Никита Леонов .
Моб:
Д.Р.: 11 Февраля
и такие тоже =)


Вложения:
pirates-of-the-caribbean-the-curse-of-the-black-pearl-2003.jpeg
pirates-of-the-caribbean-the-curse-of-the-black-pearl-2003.jpeg [ 328.95 КБ | 337 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 06:56 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Фильм яхтсменов о яхтсменах

Удивительно, что Фрэнсис Форд Коппола снял этот фильм.

Несомненно, что в среде яхтсменов этот фильм в какой-то мере считается культовым, т. к. не так много художественных фильмов снятых про яхтинг вообще и тем более про самую старейщую регату кубок америки.

Фильм с незамысловатым сюжетом, который описывает события 1983 года, когда Австралицы вырвали кубок у американцев, которые 132 года до этого держали его у себя.

Конечно в фильме исторические подробности искажены, полно ляпов, которые видно даже начинающему яхтсмену, но тем не меннее общего восприятия картины это не портит.

В фильме главное — солнце, море, парус, дух соревнований и история любви. Что еще надо для хорошего отдыха души перед экраном?

Фильм вцелом положительный, несет в себе атмосферу, которая творится на таких мероприятиях и главное — демонстрирует способность человека преодолеть в себе разочарование поражения и способ выхода из депрессии.

Ну и как обычно про любовь — какие бы ни были жизненные ориентиры близких по духу людей и какие бы причины их не разъединяли, рано или поздно ни все равно опять притягиваются.

Доброе, легкое и теплое кино про яхты, солнце и море.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 09:06 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:22
Сообщения: 843
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
aaz38 писал(а):
Сегодняшний день:
01.jpg
Это просто верх технологий.


Саня, нафига этой супер-яхте такой бушприт, у нее же нет кливеров. Используют как таран против соперников? :)
ПС ..и, скорее всего это не яхта, а швертбот... :?

_________________
НЕБО РАССУДИТ...Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 11:14 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973

В конце видео яхты с поставленными чёрными парусами на бушприте.
К яхтам относятся ВСЕ парусные лодки, включая многокорпусники, швертботы, килевые яхты и буера, кроме того моторные яхты - тоже яхты. Яхта - судно для отдыха.
Яхта британской монархии "Britannia":
Вложение:
1241786227_36854.jpg
1241786227_36854.jpg [ 37.29 КБ | 303 просмотра ]


На бушприт ставятся дополнительные паруса при полных курсах: генуя, геннакер, спинакер.

Обратите внимание на тип лебедок. У новозеландцев сидят велосипедисты и крутят педали, а у американцев по старинке крутят руками ручки "кофемолок".


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 11:38 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Нашел видео с нашей лодкой.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 13:46 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:22
Сообщения: 843
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
aaz38 писал(а):
Обратите внимание на тип лебедок. У новозеландцев сидят велосипедисты и крутят педали, а у американцев по старинке крутят руками ручки "кофемолок".

Нафига они постоянно крутят лебедки, ну выбрали слабину такелажа при перекладке галса, так они ее наяривают практически постоянно- привод дополнительных винтиков под водой? ;)
И... не знаем правила, кажется, что безсистемно гоняют по акватории.
А так, канешна, впечатляет- практически всю дистанцию прошли на крыльях при скорости 20-25 км /час или на видео скорость все-таки в узлах?

_________________
НЕБО РАССУДИТ...Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 14:31 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:52
Сообщения: 1326
Откуда: Волгоград Дзержинский
ФИО: Алексей Арчаков
Моб: 8-9o6-4o3-29-65
Д.Р.: 24 мая 1979
SHURHAND писал(а):
Нафига они постоянно крутят лебедки, ...

Заряжают гидроаккумуляторы. :ugeek:

_________________
Работа не walk...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 15:36 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
SHURHAND писал(а):
И... не знаем правила, кажется, что безсистемно гоняют по акватории.
А так, канешна, впечатляет- практически всю дистанцию прошли на крыльях при скорости 20-25 км /час или на видео скорость все-таки в узлах?

Скорость в узлах. 1,852 км/ч = 1 узел (knots)
Справка: Морска́я ми́ля — единица измерения расстояния, используемая в мореплавании и авиации.По современному определению, принятому на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году, международная морская миля равна ровно 1852 метрам.
Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.
Поскольку Земля на самом деле имеет форму не шара, а геоида (приплюснута с полюсов), одна минута меридиана соответствует примерно 1862 м на полюсе и 1843 м на экваторе (в среднем около 1852 м).
На море для парусных яхт кратчайшее/быстрейшее расстояние между двумя точками не всегда прямая. Для каждой яхты есть диаграмма скоростей в зависимости от курса относительно ветра. Точно против ветра яхты ходить не могут, точно по ветру могут, но для скоростных это не выгодно. Дистанцию для гонки обычно располагают вдоль ветра, ну или одну из главных прямых при гонках по треугольнику. Поэтому выгоднее бегать зигзагами - лавировать против ветра, идти в лавировку.
Вкратце правила такие: есть стартовая прямая, перед стартом яхты маневрируют за линией, стараясь занять в момент старта выгоднейшую позицию с наветра от противника и уйти на старт имея хороший ход. Далее надо пройти определенное количество кругов, обогнув несколько буев по дистанции. Гонки двух яхт - матч-рейс. В большинстве случаев гонка матч-рейса выигрывается в предстартовых маневрах, если занял выгодную позицию с наветра, то правильно контролируя соперника можно всю гонку держать его в тени своих парусов и не дать обогнать себя.
В гонках с большим количеством участников первые ведут тесную борьбу, а отставшие применяют альтернативные тактики, идут курсами, отличными от лидеров, в надежде поймать усиления ветра в стороне от лидеров.
В чем еще сходство гонок яхт с планерами? Когда яхта лавируется против ветра, говорят, что она набирает высоту. Кто круче выбирается на ветер, тот выше забрался, тот ближе к финишу. Даже если немного меньше скорость.
Мы когда-то ходили в толпе монокорпусных яхт на тримаране. Наша скорость была сильно выше, но из-за конструктивных особенностей тримарана угол лавировки был сильно меньше. В итоге мы быстро бегали поперек основного курса, в то время как яхты медленно и уверенно шли против ветра. Мы их не обгоняли. При ходе по ветру монокорпусники ставят спинакеры, а мы так же лавировали.
Последние гонки показывают с офигенной графикой дополненной реальности.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 16:14 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:22
Сообщения: 843
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Ну про узлы то понятно :), ты еще про кабельтов расскажи:)...

Понял, а я думал- почему одна сменила галс не "доехав" до стороны "поля"- ТАКТИКА, етить-колотить.
Саня, мы с Лехой не уснем, пока не поведаешь- зачем они постоянно рукоблудят (ногоблудят) с лебедками???

ПС, ну вот, "зная " правила пересмотрел еще несколько заездов- гораздо интереснее. Офигиваю- они на перегонах, для уменьшения сопротивления еще и одно переднее крыло убирают!!! Вообще ауэлли... :good:

_________________
НЕБО РАССУДИТ...Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2019, 19:09 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
Ну Лёха же написал - они запасают энергию для привода лебедок и т.п. На этих лодках подъем/спуск швертов-крыльев и перекладка парусов происходят одновременно и требуют энергии. Если раньше только шкоты надо было быстро выбирать и хватало временного прямого привода.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 01:29 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:22
Сообщения: 843
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Вместо 4 верзил можно было поставить генератор в 20 раз легче по весу... Просто потом пилоту обмывать победу с бездушной механизьмой не в кайф :)

_________________
НЕБО РАССУДИТ...Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 07:07 
Не в сети
Глава Ордена джедаев
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2016, 14:29
Сообщения: 721
Откуда: Волгоград, Тулака
ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
Моб:
Д.Р.: 03.06.1973
SHURHAND писал(а):
Вместо 4 верзил можно было поставить генератор в 20 раз легче по весу... Просто потом пилоту обмывать победу с бездушной механизьмой не в кайф :)

Так это же спорт, какие генераторы? В этом и состоит весь кайф.
Но Кубок Америки - это как заплыв на 100 метров в теплом бассейне. А вот кругосветки...
В относительно недавние годы проходили кругосветки по разным правилам.
"Классическая гонка" Volvo ocean race - гонка разбита на этапы с промежуточными остановками, полная команда, монокорпусники (классические яхты).

Vendée Globe (Ванде-Глоб) — единственная в мире кругосветная регата яхт-одиночек, которая проводится без остановок (нон-стоп) и без посторонней помощи. В силу исключительно сложных условий южных широт, где проходит соревнование, её называют «Эверестом парусного спорта».
Трансатлантическая гонка одиночек Route du Rhum - участие принимают как любители, так и профессионалы на разных классах яхт.

Гонка вокруг света на кубок Жюля Верна
Список основных рекордов:
• 1993 г. – 79 дней 6 ч 15 мин и 56 сек (француз Бруно Пейрон; катамаран Commodore Explorer);
• 1994 г. – 74 дня 22 ч 17 мин и 22 сек (англичане Робин Нокс-Джонстон и Питер Блейк; катамаран Enza);
• 1997 г. – 71 день 14 ч 22 мин и 8 сек (француз Оливье де Керсасон; тримаран Sport Elec);
• 2002 г. – 64 дня 8 ч 37 мин 24 сек (француз Бруно Пейрон; катамаран Orange);
• 2004 г. – 63 дня 14 ч 59 мин и 46 сек (француз Оливье де Керсасон; тримаран Geronimo);
Рекорды в гонке Кубок Жюля Верна
• 2004 г. – 58 дней 9 ч 32 мин и 45 сек (американец Стив Фоссет, катамаран Cheyenne – приз не был вручен, т.к. американец участвовал без специального взноса на гонку);
• 2005 г. – 50 дней 16 ч 20 мин и 4 сек (француз Бруно Пейрон; катамаран Orange 2);
• 2010 г. – 48 дней 7 ч 44 мин и 52 сек (француз Франк Каммас; тримаран Groupama 3);
• 2012 г. – 45 дней 13 ч 42 мин и 53 сек (француз Лойк Пейрон; тримаран Maxi Banque Populaire V). Рекорд держится и по сей день.
Наши гонщики участвовали в некоторых гонках.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 18 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+04:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB