Страница 2 из 3
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 мар 2018, 09:20
aaz38
Следующий этап - установка валов. Трудность заключается в обеспечении соосности вала двигателя и гребного вала. Казалось бы муфта должна обеспечить это автоматически, однако на деле муфта рассверлена с приличным зазором и вал болтается. Причем болтаются оба вала в муфте! С валом двигателя у меня нашлось решение: имеется другой двигатель с продольной накаткой на вале, так что пришлось муфту насаживать молотком - посадка с натягом.
Чисто теоретически можно было бы прижать вал к одной стороне отверстия стопорным винтом, но, видимо, отверстие имеет некие неровности и вал все равно болтается.
Пробовал поставить карданчик - это вариант запасной.
В общем, пропилил отверстия, пристыковал валы, напротив наружного конца вала поставил деревяшечку, на ней разметил центры валов - центр окружности, описываемой "кривым валом", вставил валы. Теперь валы стоят в двух опорах, муфта уже не влияет, проверил на ходу.
Сделал ванну для заливки дейдвуда, в последний момент добавил туда реечки. И экономия смолы, и материал не хрупкий. Скотчем заклеил все места, куда не должна протечь смола. Сначала промазал все чистой смолой, потом домешал туда муку. Заполнил форму деревом и смолой.
На больших пароходах центровку вала с двигателем после ремонта всегда проверяют после спуска на воду. Положение вала изменить нельзя, поэтому двигатель поднимают/опускают с помощью шашек - проставок - между рамой двигателя и фундаментом. Неправильно отцентрованный вал будет греть подшипники, а в худшем случае может привести к поломке гребного или коленчатого вала.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 мар 2018, 09:32
A-street
А гибкие муфты применяются?
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 мар 2018, 09:44
aaz38
На лодках есть варианты соединения карданами типа "собачья кость", шлангом, ремнем и т.д. Есть специальные пружины.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 мар 2018, 11:40
aaz38
Тем временем папина лодка движется примерно такими же темпами, оклейка корпуса, примерка ДРК, вклейка кронштейна руля, вклейка транца, оклейка транца.
http://volnanavolge.ru/blog/1294.html
И первый спуск на воду пока без установки ДРК, но со всеми потрохами в корпусе.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 мар 2018, 12:30
combat forever
Мой школьный друг строил модель торпедного катера,привод от электромотора(пластмассовый такой с двумя магнитиками)передавался к трем валам с винтам.
Возможности кружка были сильно ограниченны.
Передача осуществлялась через шкивы изготовлялись они ,из фанеры ,сначала максимально точно лобзиком выпиливалось колесико с отверстием по центру,это дело зажималось в патрон ручной дрели,один крутил второй надфилем пропиливал канавку под ремень в качестве которого была связанная модельная резинка. Шкивы с эпоксидной смолой насаживались на слегка приплющенный конец вала (велосипедная спица).
Друг не однократно занимал призовые места в соревнованиях,во многом благодаря удачным размерениями прототипа отношением м.ширине к б. длине.
Конечно и деталировка с покраской была на уровне - отсюда хорошая стендовая оценка.
Большой бедой тогдашнего судомоделиста был дефицит батареек,а аккумуляторов в обще в свободном доступе не было. По этому модели мало ходили ,а в основном стояли на полках.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 01 апр 2018, 21:56
aaz38
Пришла пора готовить корпус под окраску. Метод обычный - шпаклюй-шкурь-шпаклюй-шкурь.... И так до бесконечности. Или пока сам себе не скажешь: и так сойдёт!
Итак, дольше всего я размышлял над материалами для всего процесса. Потом проконсультировался у грамотных людей, поехал в магазин для автомаляров и закупился материалами. От самодельных шпаклевок на базе эпоксидки отказался - очень на долгое время растянется процесс, и придется долго и нудно шкурить.
Итого, пара баллонов акриловой грунтовки, баночка стандартной полиэфирной шпаклевки (шпаТлевки?)
Сначала максимально зашкурил, потом окрасил толстым слоем грунтовки.
Вот что получилось:
Немного обработал шкуркой на брусочке, потом пальцами прошелся по всей поверхности, чтобы избавиться от глянца.
И довольно густо всё зашпаклевал:
Потом тщательно шкурилось все с брусочком.
И.. повторяем с грунтом.
Смотрим результат. Основная поверхность сформирована, но есть отдельные дефекты.
На этот процесс был потрачен один день с перерывами. Сегодня процесс шкуриловка-шпаклевка-шкуриловка-грунтовка был повторен. На этот раз с выездом в гараж. Надеюсь, что завтра обойдусь без шпаклевки.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 01 апр 2018, 22:17
SHURHAND
Саня, ну сжимайте фоты до 200-300 кГ, 1МБ трудно смотреть...
Отдельные дефекты (С) сильно повлияют на обтекание корпуса водой при таких скоростях, ведь все-равно днище обрастет водорослями и ракушками
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 01 апр 2018, 22:31
стажер
Проще было купить банку жидкой шпаклевки , хотя бы Реофлекс и задуть в два - три слоя без грунта , шкурится не хуже полиэфирки , а наносить в разы быстрее . А вот отдельные дефекты лучше убрать при помощи 1к шпатлевки Новол или нитро шпатлевкой Боди и та и другая производится в тюбиках 150 гр , наносить резиновым шпателем , чистится на сухую , усадки практически не дает
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 01 апр 2018, 23:12
A-street
Какая будет расцветка?
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 01 апр 2018, 23:16
SHURHAND
Эссно- красная , этож СПАСАТЕЛЬ
Или крупная красно-белая ЗЁБРА
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 01 апр 2018, 23:42
aaz38
Сначала думал черный борт, как у буксиров. Но мысль подали правильную. Черный - скучно.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 08 апр 2018, 19:50
aaz38
Долго выбирал способ крепления надстройки, в конце концов родил такой вариант.
Заказал винты с накаткой:
Приформовал "тестом" закладные гайки:
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 08 апр 2018, 21:11
Алексей Арчаков
Слуште, друзья.... Форум вообще не передает масштаба происходящего!!!
Это ТАКАЯ здоровенная посудина!!! Тяжеленная!!! Мне кажется мой Тындыр, который в 4 раза больше. Весит меньше...
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 09 апр 2018, 05:27
A-street
Алексей Арчаков писал(а):
Это ТАКАЯ здоровенная посудина!!! Тяжеленная!!!
Так надо сделать фото с хозяином посудины!
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 09 апр 2018, 08:40
SHURHAND
A-street писал(а):Алексей Арчаков писал(а):
Это ТАКАЯ здоровенная посудина!!! Тяжеленная!!!
Так надо сделать фото с хозяином посудины!
И указать рост и вес Данилова для сравнения
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 09 апр 2018, 14:48
ВВМ
Мужики, давайте уже нажмём на него - пусть красит. Жду, жду, чтоб на красоту посмотреть, а он всё время тянет.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 09 апр 2018, 21:29
aaz38
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 10 апр 2018, 02:40
Nikolai_vlg
aaz38 писал(а):По просьбам трудящихся D147A2F2-ABB6-490F-9CC6-88524CCBB62A.jpeg
Хера се.....
Кораблик....
Саша, это МОДЕЛЬ с Большой Буквы.....
Лодки с рыбаками толкать будешь?!
Гидросамолеты поменьше будут))))
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 10 апр 2018, 05:37
A-street
В авто влезет? Или на прицепе надо будет возить? А в ГИМС регистрировать не надо?!
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 10 апр 2018, 06:59
SHURHAND
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 10 апр 2018, 18:24
aaz38
Это просто ракурс такой
Рыбацкий фокус с фотографиями улова - вытягиваем руку вперед к объективу. А это нормальное фотос прижатым к пузу корпусом:
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 10 апр 2018, 22:00
SHURHAND
Фух. ну ЭТО уже угадывается...
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 22 апр 2018, 22:26
aaz38
На работе работы столько, что приходится ее работать даже в выходные и по вечерам. Так что только добрался до модели. Сегодня с утра покрыл лаком палубу и надстройку, лак сохнет.
Разместил электронику, настроил в аппаратуре.
Использовал настройки двухмоторного самолета, поставил пару миксов, теперь канал элеронов управляет раздельным пуском моторов враздрай, причем алгоритм автошный. Задний ход включается двойным нажатием.
В итоге, получилась интересная штука. Газ в нуле. Отклоняем стик элеронов один раз - включается один мотор на передний ход, возвращаем в ноль и опять в ту же сторону - оба мотора враздрай (один вперед, второй назад).
Осталось поставить выключатели,
Но пока не придумал как.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 23 апр 2018, 19:52
A-street
Почему не использовать способ 2-х стиков, как 2-х рычагов на тракторе?
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 23 апр 2018, 22:36
aaz38
A-street писал(а):Почему не использовать способ 2-х стиков, как 2-х рычагов на тракторе?
Потому что держать сразу два стика в одном положении затруднительно. Или надо снимать пружину со второго стика. Основной режим движения все же при постоянном газе вперед. Люди делают сдвоенные стики на газ - вот это более прикольно.
Работа двигателями раздельно - просто интересная фича.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 24 апр 2018, 21:48
aaz38
Продолжаем!
Принципиально все вопросы изготовления решены, остались сборочно-окрасочные работы.
Для окончательной сборки корпуса, то есть установки валов с винтами и рулей, нужно покрасить корпус.
До этого момента все время красил-шкурил-шпаклевал корпус вверх килем, теперь перевернул и покрасил грунтовкой верхнюю часть бортов и внутреннюю часть фальшбортов.
Отбил заново ватерлинию и по ней заклеил скотчем подводную часть корпуса.
Палубу и надстройку покрыл одним слоем лака, чтобы закрыть поры дерева, и также покрыл грунтовкой.
Надстройку красил уже при свете фар автомобиля.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 апр 2018, 09:50
Пенсионер
Осталось поставить выключатели,
IMG_3895.JPG
Но пока не придумал как.
Саша. На некоторых выключателях есть отверстия в кнопке. Это для того, чтобы туда тягу проволочную поставить и вывести ее куда нужно. Т.е выключатель стоит внутри корпуса, а где-то выведена тяга. Может тебе пригодится такое решение.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 апр 2018, 10:02
Пенсионер
Не знаю, как сейчас, но раньше судомоделисты делали герметичный контейнер под всю аппаратуру и батарейку. Его целиком крепили. А тягу под руль выводили через гофрированную резинку. При полном затоплении контейнер оставался сухим.
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 25 апр 2018, 12:44
aaz38
Пенсионер писал(а):
Саша. На некоторых выключателях есть отверстия в кнопке. Это для того, чтобы туда тягу проволочную поставить и вывести ее куда нужно. Т.е выключатель стоит внутри корпуса, а где-то выведена тяга. Может тебе пригодится такое решение.
На выключателе нет отверстий. Есть мысль не выводить наружу эти выключатели, потому что надстройка сделана съемной. Открутить-закрутить надо 4 винта с накаткой под пальцы моделиста.
Пенсионер писал(а):Не знаю, как сейчас, но раньше судомоделисты делали герметичный контейнер под всю аппаратуру и батарейку. Его целиком крепили. А тягу под руль выводили через гофрированную резинку. При полном затоплении контейнер оставался сухим.
Сейчас тоже так делают. Однако, я не просто авиамоделист, я - инженер-кораблестроитель по образованию.
Поэтому я делаю достаточно водонепроницаемым корпус и надстройку. При переворачивании корпуса в него не должна поступать вода в больших количествах, регуляторы изначально водонепроницаемые, вся электроника расположена на платформе в середине корпуса, так что даже несколько сантиметров воды не смогут залить ее.
И да, "Спасатель гидросамолетов" на то и спасатель, что сам достаточно надежный и прочный. Ну, должен таким быть
Re: Спасатель гидросамолетов
Добавлено: 26 апр 2018, 10:38
Пенсионер
aaz38 писал(а):Пенсионер писал(а):
И да, "Спасатель гидросамолетов" на то и спасатель, что сам достаточно надежный и прочный. Ну, должен таким быть
Что-то похожее говорили создатели Титаника.....
Даже в дождь на авто засовывали приемники в резинки .