Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
- AVK-34
- Джедай-падаван
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:37
- Откуда: Россия
- ФИО: Кондаков Александр.
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Вот создал своими руками модуль питания с дублированием от двух батарей и преобразователей для своего Stinson Reliant.
А так же встроенный "килл-свич". Эксплуатация предыдущих моделей показала ненадежность китайских компонентов. При этом еще приходится использовать отдельные модули и связывать их дополнительными разъемами, что уменьшает их надежность.
Модуль сделан на одной плате размером 100Х82 мм, вес с экраном и всеми разъемами 135 гр.
Два преобразователя развязаны гальванически диодами Шоттки, то есть в случае выхода из строя одного преобразователя или разряда одной батареи, второй преобразователь продолжит работу без сбоев. Мощности одного преобразователя достаточна для питания всей электроники модели, поэтому можно лететь даже на одном. Ток длительной нагрузки одного преобразователя 3 А, при этом элементы преобразователя чуть теплые, около 40-45 С, пиковые токи до 7 А в течении 2-3 сек держит без проблем. Так что в сумме модуль может отдавать до 6 А постоянного тока при напряжении питания 5,5 вольт. В "килл-свич" использовал мощный полевой транзистор, с током истока 18 А, вместо китайских 5 А. Его размер виден на плате в верхнем левом углу.
Почему такой запас?? Дело в том что работая на малой мощности, компоненты менее подвержены выходу из строя, поскольку их ресурс около 30% вместо 80-90% на китайских приборах подобного типа.
Оба канала питания защищены от помех двойными LC фильтрами, в том числе и питание электроники "килл-свич".
На одном фото модуль без экрана, на втором с экраном из медной фольги 0,2 мм. Что бы экран не позеленел от влаги, покрыл его слоем акриловой красной краски, под цвет самолета. На экранные свойства краска не влияет.
А так же встроенный "килл-свич". Эксплуатация предыдущих моделей показала ненадежность китайских компонентов. При этом еще приходится использовать отдельные модули и связывать их дополнительными разъемами, что уменьшает их надежность.
Модуль сделан на одной плате размером 100Х82 мм, вес с экраном и всеми разъемами 135 гр.
Два преобразователя развязаны гальванически диодами Шоттки, то есть в случае выхода из строя одного преобразователя или разряда одной батареи, второй преобразователь продолжит работу без сбоев. Мощности одного преобразователя достаточна для питания всей электроники модели, поэтому можно лететь даже на одном. Ток длительной нагрузки одного преобразователя 3 А, при этом элементы преобразователя чуть теплые, около 40-45 С, пиковые токи до 7 А в течении 2-3 сек держит без проблем. Так что в сумме модуль может отдавать до 6 А постоянного тока при напряжении питания 5,5 вольт. В "килл-свич" использовал мощный полевой транзистор, с током истока 18 А, вместо китайских 5 А. Его размер виден на плате в верхнем левом углу.
Почему такой запас?? Дело в том что работая на малой мощности, компоненты менее подвержены выходу из строя, поскольку их ресурс около 30% вместо 80-90% на китайских приборах подобного типа.
Оба канала питания защищены от помех двойными LC фильтрами, в том числе и питание электроники "килл-свич".
На одном фото модуль без экрана, на втором с экраном из медной фольги 0,2 мм. Что бы экран не позеленел от влаги, покрыл его слоем акриловой красной краски, под цвет самолета. На экранные свойства краска не влияет.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
1. Сколько это стоит?
2. 3-х пиновый разъем общего включения питания как работает?
2. 3-х пиновый разъем общего включения питания как работает?
- AVK-34
- Джедай-падаван
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:37
- Откуда: Россия
- ФИО: Кондаков Александр.
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Собственно я не готовил его к продаже, чисто для себя делал.
Даже компоненты особо не считал по стоимости, но если интересно могу просчитать стоимость.
Разъем включения общего питания. просто замыкает вместе два минуса батарей и общую массу модуля. То есть все три контакта на "заглушке" вместе спаяны.
Даже компоненты особо не считал по стоимости, но если интересно могу просчитать стоимость.
Разъем включения общего питания. просто замыкает вместе два минуса батарей и общую массу модуля. То есть все три контакта на "заглушке" вместе спаяны.
- BORODA3164
- Рыцарь-джедай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 18:08
- Откуда: г ВОЛГОГРАД Центральный
- ФИО: СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
- Моб: 89023633821
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
ЗачОООт !!! Плату сам делал ??
"20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают только 20% результата".
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Саша ШИКАРНО!!!!!!
Разьем управления зажигания, это в приемник? управление с аппы?
И еще бы добавить светодиод выносной на борт фюза "вкл-вык" для визуализации килсвич зажигалки(если есть такая возможность, то не помешал бы для безопасноси).
Ждем полетных испытаний.
Разьем управления зажигания, это в приемник? управление с аппы?
И еще бы добавить светодиод выносной на борт фюза "вкл-вык" для визуализации килсвич зажигалки(если есть такая возможность, то не помешал бы для безопасноси).
Ждем полетных испытаний.
Начальник полосы
- AVK-34
- Джедай-падаван
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:37
- Откуда: Россия
- ФИО: Кондаков Александр.
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Спасибо!!
Плату заказывал в Москве, я ведь сам занимаюсь производством электронных приборов и использую фирму Резонит для производства пробных экземпляров плат. Разработка схемы и топологии моя.
Саш, светодиод включения зажигания там есть, рядом с управляющим полевым транзистором. При желании его можно вынести в любую точку модели. Разъем действительно в аппу, любым свободным каналом можно управлять зажиганием.
Проверял пока на столе, сам жду когда можно будет на самолете опробовать.
Плату заказывал в Москве, я ведь сам занимаюсь производством электронных приборов и использую фирму Резонит для производства пробных экземпляров плат. Разработка схемы и топологии моя.
Саш, светодиод включения зажигания там есть, рядом с управляющим полевым транзистором. При желании его можно вынести в любую точку модели. Разъем действительно в аппу, любым свободным каналом можно управлять зажиганием.
Проверял пока на столе, сам жду когда можно будет на самолете опробовать.
- AVK-34
- Джедай-падаван
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:37
- Откуда: Россия
- ФИО: Кондаков Александр.
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Кому интересно, расчет моих расходов на данное устройство:
Плата 950 руб, с учетом подготовки к производству, обычно когда шаблоны отработаны стоимость такой платы в зависимости от количества составляет 150-250 руб.
LM2678 - 2шт. Х 350 руб = 700 руб.
MBR20100 - 4шт. Х 80 руб. = 320 руб.
IRLR3105 - 1шт. Х 40 руб. = 40 руб.
PIC12F629 - 1шт. Х 60 руб. = 60 руб.
Электролиты
470.0Х25в - 15шт. Х 4,5руб. = 67,5 руб.
100.0Х25в - 6 шт. Х 3,5 руб. = 21 руб.
Дроссели
RCH114NP-390KB - 8шт. Х 50 руб. = 400 руб
Транзистор BC847 - 1шт. Х 5 руб = 5 руб
Подстроечный резистор, тип не помню 2шт. Х 10 руб. = 20 руб.
SMD компоненты все размера 0805
резисторы 12 шт. мне обходятся по 0,2 руб. поскольку я сам оптом заказываюдля работы, в розницу обычно 1 руб
Так что 12 руб
Конденсаторы 23 шт., так же мои расходы по 0,7 руб (опт), в розницу 2 руб.
Всего 46 руб
Светодиоды 3 шт Х 3 руб. = 9 руб
Разъемы XT-60 брал давно, но вроде они по 20 руб. как-то
Всего 40 руб.
Трехполюсный разъем MT60 1шт. Х 120 = 120 руб.
Разъемы JR с проводами 3 шт, примерно по 20 руб = 60 руб.
Для экрана взял за 50 руб. пластину медной фольги, ну там еще 2 шт выйдет,
значит примерно 17 руб.
Всего получается 2887,5 руб, правда не считал силовые провода, но они у меня были, поэтому не учел их.
Плата 950 руб, с учетом подготовки к производству, обычно когда шаблоны отработаны стоимость такой платы в зависимости от количества составляет 150-250 руб.
LM2678 - 2шт. Х 350 руб = 700 руб.
MBR20100 - 4шт. Х 80 руб. = 320 руб.
IRLR3105 - 1шт. Х 40 руб. = 40 руб.
PIC12F629 - 1шт. Х 60 руб. = 60 руб.
Электролиты
470.0Х25в - 15шт. Х 4,5руб. = 67,5 руб.
100.0Х25в - 6 шт. Х 3,5 руб. = 21 руб.
Дроссели
RCH114NP-390KB - 8шт. Х 50 руб. = 400 руб
Транзистор BC847 - 1шт. Х 5 руб = 5 руб
Подстроечный резистор, тип не помню 2шт. Х 10 руб. = 20 руб.
SMD компоненты все размера 0805
резисторы 12 шт. мне обходятся по 0,2 руб. поскольку я сам оптом заказываюдля работы, в розницу обычно 1 руб
Так что 12 руб
Конденсаторы 23 шт., так же мои расходы по 0,7 руб (опт), в розницу 2 руб.
Всего 46 руб
Светодиоды 3 шт Х 3 руб. = 9 руб
Разъемы XT-60 брал давно, но вроде они по 20 руб. как-то
Всего 40 руб.
Трехполюсный разъем MT60 1шт. Х 120 = 120 руб.
Разъемы JR с проводами 3 шт, примерно по 20 руб = 60 руб.
Для экрана взял за 50 руб. пластину медной фольги, ну там еще 2 шт выйдет,
значит примерно 17 руб.
Всего получается 2887,5 руб, правда не считал силовые провода, но они у меня были, поэтому не учел их.
- Алексей Арчаков
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:52
- Откуда: Волгоград Дзержинский
- ФИО: Алексей Арчаков
- Моб: 8-9o6-4o3-29-65
- Д.Р.: 24 мая 1979
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Ооооочень даже хорошо!!!!!
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Мне кажется, что всю плату надо чем-то залить вязким, иначе вибрация начнет ее "дорабатывать"- лишние электролиты и т.д.
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Мёдом?SHURHAND писал(а):Мне кажется, что всю плату надо чем-то залить вязким, ...
- AVK-34
- Джедай-падаван
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:37
- Откуда: Россия
- ФИО: Кондаков Александр.
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Некоторые блоки управления автомобилей залиты внутри силиконовым гелем, похожим на густой холодец и противно липкий. Здесь нет смысла, подобные устройства без всякой виброизоляции способны работать сотни а то и тысячи часов.
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Аааа , от влаги, топлива, масла.......просто залачить?
Начальник полосы
- AVK-34
- Джедай-падаван
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:37
- Откуда: Россия
- ФИО: Кондаков Александр.
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Саш, посмотри, почти все компоненты RC моделей не имеют специальных защитных покрытий. Это и регуляторы оборотов и приемники и всякие там стабилизаторы, телеметрия.
Мы же не эксплуатируем модели в экстремальных условиях, почти всегда сухо и тепло. А лак затруднит ремонт вышедших из строя устройств, я то точно знаю как "ковырять" покрытую лаком плату!! Это посильнее Фауста Гёте!
Мы же не эксплуатируем модели в экстремальных условиях, почти всегда сухо и тепло. А лак затруднит ремонт вышедших из строя устройств, я то точно знаю как "ковырять" покрытую лаком плату!! Это посильнее Фауста Гёте!
- Sanni34
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:23
- Откуда: Тулака
- ФИО: К. Александр Александрович
- Моб: 89876439786
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Модуль питания и управления зажиганием бензинового двигателя
Ну тогда остается только ОБМЫТЬ..... после облета....AVK-34 писал(а):Саш, посмотри, почти все компоненты RC моделей не имеют специальных защитных покрытий. Это и регуляторы оборотов и приемники и всякие там стабилизаторы, телеметрия.
Мы же не эксплуатируем модели в экстремальных условиях, почти всегда сухо и тепло. А лак затруднит ремонт вышедших из строя устройств, я то точно знаю как "ковырять" покрытую лаком плату!! Это посильнее Фауста Гёте!
Начальник полосы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость