SB-9 «Phoenix» электробойцовка
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
SB-9 «Phoenix» электробойцовка
SB-9 «Phoenix»
Бойцовка SB-9 "Phoenix" от =Alisa Air= является продолжением линейки электробойцовок, рассчитанных на применение аккумулятора весом не более 220гр.
Анализируя опыт эксплуатации бойцовки SB-7, при проектировании SB-9 , был внесен ряд конструкторских изменений, направленных на улучшение ЛТХ самолета:
- изменены профиль и геометрия крыла
- из анализа таранов изменены сечения ПК и конструкция отдельных силовых элементов
- для улучшения весовых характеристик часть элементов конструкции, изготавливаемых из 3мм березовой фанеры, заменены на более легкие из 3мм липовой фанеры
- применен ряд аэродинамических решений, направленных на увеличение критического угла атаки, что способствует улучшению срывных характеристик самолета
-для упрощения сборки разработан КИТ-набор стапеля, который позволяет построить самолет без перекосов и круток.
- при производстве КИТ набора SB-9 применяется высокотехнологичное оборудование- лазер, ЧПУ пенорезка.
Технические характеристики электробойцовки SB-9
Размах крыла 1060 мм
Вес планера 210 гр
Взлетный вес 520-570 гр. (в зависимости от комплектации)
Рекомендуемая электроника:
Мотор 2826 -2200kV
Регулятор 30-35А
Винт 7*4
Серво 12гр (2шт)
Аккумулятор 1800-2200mA 3S не менее 35С
Данный мотосет является одним из возможный вариантов, каждый может подобрать другие комплектующие, основываясь на своем опыте. Нежелательно допускать превышение взлетного веса более 600гр, т.к. это приведет к увеличению относительной нагрузке на крыло и снизит ЛТХ модели.
Цена КИТ-набора SB-9 1500руб.(на подложке из гофрокартона)
1600руб.(в коробке из 2 мм микрогофрокартона)
Предзаказы пишите в личку или по телефону.
Начало выпуска КИТ-набора SB-9 17.11.2018г.
Бойцовка SB-9 "Phoenix" от =Alisa Air= является продолжением линейки электробойцовок, рассчитанных на применение аккумулятора весом не более 220гр.
Анализируя опыт эксплуатации бойцовки SB-7, при проектировании SB-9 , был внесен ряд конструкторских изменений, направленных на улучшение ЛТХ самолета:
- изменены профиль и геометрия крыла
- из анализа таранов изменены сечения ПК и конструкция отдельных силовых элементов
- для улучшения весовых характеристик часть элементов конструкции, изготавливаемых из 3мм березовой фанеры, заменены на более легкие из 3мм липовой фанеры
- применен ряд аэродинамических решений, направленных на увеличение критического угла атаки, что способствует улучшению срывных характеристик самолета
-для упрощения сборки разработан КИТ-набор стапеля, который позволяет построить самолет без перекосов и круток.
- при производстве КИТ набора SB-9 применяется высокотехнологичное оборудование- лазер, ЧПУ пенорезка.
Технические характеристики электробойцовки SB-9
Размах крыла 1060 мм
Вес планера 210 гр
Взлетный вес 520-570 гр. (в зависимости от комплектации)
Рекомендуемая электроника:
Мотор 2826 -2200kV
Регулятор 30-35А
Винт 7*4
Серво 12гр (2шт)
Аккумулятор 1800-2200mA 3S не менее 35С
Данный мотосет является одним из возможный вариантов, каждый может подобрать другие комплектующие, основываясь на своем опыте. Нежелательно допускать превышение взлетного веса более 600гр, т.к. это приведет к увеличению относительной нагрузке на крыло и снизит ЛТХ модели.
Цена КИТ-набора SB-9 1500руб.(на подложке из гофрокартона)
1600руб.(в коробке из 2 мм микрогофрокартона)
Предзаказы пишите в личку или по телефону.
Начало выпуска КИТ-набора SB-9 17.11.2018г.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Т.к. КИТы SB-9 уже поехали за пределы Волгоградской области (и не только), начинаю публикацию Инструкции по сборке.
Для сборки модели, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- канцелярский нож (со сменными лезвиями)
- клеи PUR-501, UHU Рor, Момент-СуперПВА, любой цианокриловый (циакрин), хотя каждый может использовать другие, свои любимые.
- прозрачный или цветной скотч (для навески рулей и отделки)
- кисточка или ватные палочки для нанесения клея
- плоскогубцы или узкогубцы
- отвертка (фигурный шлиц, для крепления серво и двигателя)
- балласт либо струбцины для поджима деталей при склейке
- металлическая линейка
- брусок с наклеенной на него наждачной бумагой («танкетка»)
- плоский и квадратный надфили
- др. Сначала ошкурим все деревянные детали Теперь необходимо склеить детали силового набора, предварительно собрав их "насухую". Допуски у некоторых шиповых соединений занижены, поэтому необходимо поработать надфилем. Это необходимо, чтобы снять со склеиваемых поверхностей нагар, остающийся после лазера.
Выставляем на ровную поверхность, склеиваем, проверяя перпендикулярность деталей. Подгоняем боковины фюзеляжа и вклеиваем их на место. Для точного позиционирования необходимо вставить (не вклеивать) верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа Подгоняем полунервюры центроплана и вклеиваем их на место. Для точного позиционирования необходимо вставить (не вклеивать) верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа, заднюю стенку батарейного отсека и панели зашивки лба центроплана. Необходимо обратить внимание на правильную установку полунервюр центроплана- стрелочки направлены вверх (вырез под площадку серво- сверху). Вклеиваем заднюю стенку батарейного отсека. Необходимо обратить внимание на правильную установку стенки- стрелочки направлены вверх (полки под площадку серво- сверху).
Для сборки модели, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- канцелярский нож (со сменными лезвиями)
- клеи PUR-501, UHU Рor, Момент-СуперПВА, любой цианокриловый (циакрин), хотя каждый может использовать другие, свои любимые.
- прозрачный или цветной скотч (для навески рулей и отделки)
- кисточка или ватные палочки для нанесения клея
- плоскогубцы или узкогубцы
- отвертка (фигурный шлиц, для крепления серво и двигателя)
- балласт либо струбцины для поджима деталей при склейке
- металлическая линейка
- брусок с наклеенной на него наждачной бумагой («танкетка»)
- плоский и квадратный надфили
- др. Сначала ошкурим все деревянные детали Теперь необходимо склеить детали силового набора, предварительно собрав их "насухую". Допуски у некоторых шиповых соединений занижены, поэтому необходимо поработать надфилем. Это необходимо, чтобы снять со склеиваемых поверхностей нагар, остающийся после лазера.
Выставляем на ровную поверхность, склеиваем, проверяя перпендикулярность деталей. Подгоняем боковины фюзеляжа и вклеиваем их на место. Для точного позиционирования необходимо вставить (не вклеивать) верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа Подгоняем полунервюры центроплана и вклеиваем их на место. Для точного позиционирования необходимо вставить (не вклеивать) верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа, заднюю стенку батарейного отсека и панели зашивки лба центроплана. Необходимо обратить внимание на правильную установку полунервюр центроплана- стрелочки направлены вверх (вырез под площадку серво- сверху). Вклеиваем заднюю стенку батарейного отсека. Необходимо обратить внимание на правильную установку стенки- стрелочки направлены вверх (полки под площадку серво- сверху).
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Склейте лонжерон, позиционируя половинки при помощи штырьков (зубочистка).
На половинках лонжерона и усилителях нанесены стрелки, при склейке необходимо внимательно следить, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону. Проверьте заднюю кромку склеенного лонжерона («хвост» стрелки)- должна быть прямая линия. При необходимости, пока не «встал» клей, поправьте. Цифра «7» на лонжеронах указывает на то, что они для SB-7 и SB-9 (SB-10) унифицированы. Аккуратно вставьте лонжероны в пазы, располагая усилители лонжеронов внутрь батарейного отсека. Вклейте лонжероны, вставив (не вклеивая) верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа и панели зашивки лба центроплана. для точного позиционирования. Вставьте передние кромки в пазы на щечках фюза, и приклейте их к передней горизонтальной полке и полунервюрам центроплана. Можно усилить место склейки нитками с пропиткой циакрином. Склейте концевую нервюру и законцовку крыла, соблюдая их перпендикулярность. На лобиках крыла паз под переднюю кромку, при необходимости, расточите до ширины 3 мм, чтобы передняя кромка плотно входила в паз. Т.к. лобики унифицированы и для бойцовки SB-10 (ДВС-ный вариант), то их необходимо обрезать по длине на 3 мм короче длины лонжерона.
На половинках лонжерона и усилителях нанесены стрелки, при склейке необходимо внимательно следить, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону. Проверьте заднюю кромку склеенного лонжерона («хвост» стрелки)- должна быть прямая линия. При необходимости, пока не «встал» клей, поправьте. Цифра «7» на лонжеронах указывает на то, что они для SB-7 и SB-9 (SB-10) унифицированы. Аккуратно вставьте лонжероны в пазы, располагая усилители лонжеронов внутрь батарейного отсека. Вклейте лонжероны, вставив (не вклеивая) верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа и панели зашивки лба центроплана. для точного позиционирования. Вставьте передние кромки в пазы на щечках фюза, и приклейте их к передней горизонтальной полке и полунервюрам центроплана. Можно усилить место склейки нитками с пропиткой циакрином. Склейте концевую нервюру и законцовку крыла, соблюдая их перпендикулярность. На лобиках крыла паз под переднюю кромку, при необходимости, расточите до ширины 3 мм, чтобы передняя кромка плотно входила в паз. Т.к. лобики унифицированы и для бойцовки SB-10 (ДВС-ный вариант), то их необходимо обрезать по длине на 3 мм короче длины лонжерона.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Промажьте клеем (PUR-501 или монтажной пеной с помощью пистолета) места под лонжероны, переднюю кромку и корневой торец лобика крыла. Вставьте его между лонжеронами и передней кромкой до упора к полунервюре центроплана. Установите, но не вклеивайте, концевую нервюру, контролируя перпендикулярность уголком. Зафиксируйте лобик 4-5 полосками скотча.
Технологий обтяжки существует много. Мы делаем так:
-расстелите полиэтилен, превышающий размер выкройки.
-с помощью губки (кисточки) обильно смочите бумажную выкройку клеем, бумага должна хорошо пропитаться. -аккуратно, чтобы не порвать бумагу, перенесите выкройку на лоб, ориентируясь по нанесенной ранее осевой линии.
-поочередно, аккуратно пригладьте верхнюю и нижнюю стороны лба, добиваясь отсутствия складок и воздушных пузырей.
-концы выкройки внахлест соединяются на задней вертикальной стенке лба.
-прогладьте губкой, смоченной в ПВА весь лоб, любуясь выполненной работой.
-сушить необходимо в месте, где нет локального нагрева и сквозняков.
-по мере высыхания бумага будет натягиваться, радуя ваш взгляд… Если вдруг у вас не получилось с первого раза и выкройки испорчены- бегом в магазин Канцтовары за покупкой рулончика бумаги для факса.
После полимеризации клея, танкеткой зачистите места склейки.
Разметьте бумажные заготовки по чертежу, начертите центральную линию, это поможет правильно разместить бумагу относительно передней кромки. Чтобы в дальнейшем на лобике не появились темные пятна, бумагу необходимо приклеивать так, чтобы внешняя сторона рулона была направлена к лобику, т.е. вовнутрь.
Разведите ПВА-Супер с водой до консистенции жирного молока. Губкой (кисточкой) прогрунтуйте лоб. Это необходимо для того, чтобы бумага лучше приклеилась. После высыхания, проконтролируйте, чтобы на поверхности лба не было выступающих бугорков и других выступающих за обводы дефектов.
Технологий обтяжки существует много. Мы делаем так:
-расстелите полиэтилен, превышающий размер выкройки.
-с помощью губки (кисточки) обильно смочите бумажную выкройку клеем, бумага должна хорошо пропитаться. -аккуратно, чтобы не порвать бумагу, перенесите выкройку на лоб, ориентируясь по нанесенной ранее осевой линии.
-поочередно, аккуратно пригладьте верхнюю и нижнюю стороны лба, добиваясь отсутствия складок и воздушных пузырей.
-концы выкройки внахлест соединяются на задней вертикальной стенке лба.
-прогладьте губкой, смоченной в ПВА весь лоб, любуясь выполненной работой.
-сушить необходимо в месте, где нет локального нагрева и сквозняков.
-по мере высыхания бумага будет натягиваться, радуя ваш взгляд… Если вдруг у вас не получилось с первого раза и выкройки испорчены- бегом в магазин Канцтовары за покупкой рулончика бумаги для факса.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Дальнейшая сборка самолета будет проходить в стапеле, КИТ-набор которого можно приобрести отдельно.
viewtopic.php?f=38&t=693
Если вы решили собирать самолет без стапеля, «на коленке», то все дальнейшие этапы постройки необходимо проводить при тщательном контроле геометрии самолета, чтобы не было изгибов, круток и асимметрии.
Закрепляем носовую часть самолета в стапеле, позиционируя по выступам, совпадающими с отверстиями облегчения передней горизонтальной полки. Фиксируем переднюю кромку в стойках стапеля. Собираем на сухую и вклеиваем центральную нервюру, усилительные уголки и заднюю горизонтальную площадку, которую позиционируем по выступам площадки стапеля. По разметке на стапеле расчертите места расположения нервюр. При сборке без стапеля разметку наносим согласно чертежа. По размеченным линиям ножом прорезаем пазы шириной 3 мм и выбираем пенопласт на глубину 4 мм.
viewtopic.php?f=38&t=693
Если вы решили собирать самолет без стапеля, «на коленке», то все дальнейшие этапы постройки необходимо проводить при тщательном контроле геометрии самолета, чтобы не было изгибов, круток и асимметрии.
Закрепляем носовую часть самолета в стапеле, позиционируя по выступам, совпадающими с отверстиями облегчения передней горизонтальной полки. Фиксируем переднюю кромку в стойках стапеля. Собираем на сухую и вклеиваем центральную нервюру, усилительные уголки и заднюю горизонтальную площадку, которую позиционируем по выступам площадки стапеля. По разметке на стапеле расчертите места расположения нервюр. При сборке без стапеля разметку наносим согласно чертежа. По размеченным линиям ножом прорезаем пазы шириной 3 мм и выбираем пенопласт на глубину 4 мм.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Устанавливаем заднюю кромку в стойки стапеля и фиксируем клиньями. Устанавливаем концевую нервюру крыла, предварительно обрезав заднюю кромку до нужного размера. Приклеиваем заднюю кромку к задней горизонтальной площадке и законцовке, а концевую нервюру к передней кромке, лонжеронам и концевому торцу лобика.
Устанавливаем на сухую нервюры по меткам, при необходимости подтачивая надфилем посадочные места. После подгонки всего набора, вклеиваем их по своим местам, согласно маркировке.
Вклеиваем 8 усилительных уголков нервюр.
Вклеиваем площадки серво, предварительно разметив (по месту) и вырезав в нервюрах Л1 и П1 паз глубиной 3мм.
Аккуратно извлекаем самолет из стапеля.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Обрезаем переднюю кромку и вклеиваем усилительные уголки законцовки. В переднюю часть законцовки можно вклеить пластину для лучшего прилегания лавсановой обшивки.
Сточите на конус горизонтальные полки центральной нервюры сзади (ориентируясь по стрелкам) на расстоянии 12 мм.
Для более плотного прилегания полок к центральной нервюре их можно согнуть, предварительно слегка увлажнив и выдержав под гнетом до полного высыхания. Приклейте полки к центральной нервюре.
Вклейте и обрежьте зубочистку для правильного позиционирования щечек крепления киля. Расточите пазы полок так, чтобы в них свободно входили щечки. На данном этапе вклеивать их не нужно, это облегчит процесс обтяжки самолета лавсаном.
Подгоните по месту и вклейте нижнюю крышку батарейного отсека, а также верхнюю и нижнюю зашивку фюзеляжа.
Вклейте 4 пластины зашивки центроплана, предварительно сточив торцы для более плотного прилегания к лонжерону и передней кромке. После полимеризации клея расточите окошки охлаждения, чтобы увеличить их сечение по набегающему потоку.
- SHURHAND
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
- Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
- ФИО: Геннадий Шабельский
- Моб: 89044013039
- Д.Р.: 12 марта 1961
- Контактная информация:
Re: SB-9 «Phoenix» электробойцовка
Вклейте в отверстия и обрежьте упоры (зубочистки) верхней крышки батарейного отсека. Саму крышку подгоните по месту, чтобы зазор по периметру составлял 0,5 мм.
Если вы уже определились с комплектующими, то на этом этапе целесообразно примерить и, при необходимости, подточить места установки серво, чтобы в дальнейшем не «мусорить» внутрь обтянутого самолета.
Если в вашем арсенале есть «сиротская» танкетка, то не помешает пройтись ей по всему набору крыла…
Для защиты от влаги покройте носовую часть фюзеляжа нитролаком.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей