Страница 1 из 1

Винты

Добавлено: 25 апр 2022, 18:44
roker
https://www.youtube.com/watch?v=avQBfo86-bk&t
Всем привет ! Пришел ко мне вот такой самолетик !
К нему идут два винта ( фото постараюсь вставить) - один двухлопастной, 5 на 5, диаметр 130 мм . Рекомендуется при установке 2s батареи.
Второй - трехлопастной, 5 на 5 на 3R , диаметр 80 мм. Рекомендуется при установке 3s батареи...
Визуально , по ощущениям, большой двухлопастной винт способен "толкнуть" больше воздуха - ну, мне так кажется)) Не перепутал ли производитель?
У меня 3s.
Просветите дурака, если кому не лень !)) Летать буду, как рекомендует производитель, конечно.. Но любопытство так и скребет-что будет, если на 3s воткнуть двухлопастной?
Заранее благодарен!!

Re: Винты

Добавлено: 25 апр 2022, 20:39
ВВМ
Сергей , что то Вы напутали . Винт 5" х 5" это 5 дюймов диаметр винта и 5 дюймов шаг винта . Не могут два винта 5х5 быть разного диаметра . 1 дюйм = 25.4 миллиметра . И на фото один меньше другого . Эти винты должны обеспечить одинаковую тягу и нагрузку , но один c акумом 3s , а другой с 2s/ Если поставить большой винт с акумом 3s мотор , не рассчитанный на такую нагрузку , перегреется и сгорит .

Re: Винты

Добавлено: 25 апр 2022, 21:56
roker
Да .. Я уже газанул на большом винте )) Греется )) Значит большой винт все таки может толкать больше воздуха..
Тогда получается, 3s не дает больше мощности, он обеспечивает больший " запас хода"..
Зачем тогда на более слабый аккум винт большей мощности?? Вообще в трех соснах запутался, вроде отдельно все ясно, а всё вместе состыковать не могу..
По поводу маркировки- да, малый винт 3 на 5 на 3R...
Еще вопрос.. Зачем на этом самолете так сильно толкающий винт смотрит вниз? Зачем такой большой выкос?
Не стоит ли при запуске с руки оттриммировать руль высоты вверх?
Боюсь, сил.установка,у которой вектор тяги направлен вниз, сразу плюхнет самик в землю..

Re: Винты

Добавлено: 25 апр 2022, 22:23
roker
Винты должны обеспечить одинаковую тягу и нагрузку.. Тогда большой винт должен вращаться медленнее, но с бОльшим моментом ( низкое напряжение, большой ампераж-2s), а маленький -быстрее ( выше напряжение, меньше ампераж-3s) -в результате мощность одинакова, поток воздуха одинаков..
Тогда получается, что 2s выдает бОльшую силу тока ?? Так получается ?

Re: Винты

Добавлено: 26 апр 2022, 07:01
aaz38
roker писал(а):Винты должны обеспечить одинаковую тягу и нагрузку.. Тогда большой винт должен вращаться медленнее, но с бОльшим моментом ( низкое напряжение, большой ампераж-2s), а маленький -быстрее ( выше напряжение, меньше ампераж-3s) -в результате мощность одинакова, поток воздуха одинаков..
Тогда получается, что 2s выдает бОльшую силу тока ?? Так получается ?
Правильно. Поэтому на мощных больших моделях (вертолеты, пилотажки) применяют максимально допустимое количество банок в батареях. Соответственно подбирают и двигатели, а некоторые вообще их сами мотают. Кроме того, даже при таких мерах ток на больших моделях всё равно большой, поэтому там применяют провода большого сечения, а в разъемах специальные противоискровые приспособления. У меня на 6 банках довольно прилично щелкает искра.
18585836.jpg
Увеличиваем ток - уменьшаем напряжение. И наоборот.
Отсюда зависимость по оборотам у конкретного мотора, ведь он имеет постоянную характеристику kV - обороты на вольт.
ЗЫ Законом (не у нас) ограничено количество банок в моделях 14.

Re: Винты

Добавлено: 26 апр 2022, 09:36
roker
Спасибо, Александр ! Кое что начинает проясняться )))

Re: Винты

Добавлено: 26 апр 2022, 09:38
roker
Еще вопрос.. Зачем на этом самолете так сильно толкающий винт смотрит вниз? Зачем такой большой выкос?

Re: Винты

Добавлено: 26 апр 2022, 18:50
ВВМ
Что касаемо разных винтов и а акумов . Допустим у Вас нет акума 3s , а есть акум 2s и для полёта модели нужна тяга предположим 600 грамм . Имеющийся мотор на пример 1500kv (это 1500 оборотов на один вольт) с акумим 2s (7 вольт ) с винтом 5"х 5" разовьёт 10500 оборотов и при этих условиях обеспечится требуемая тяга .( Если мощность мотора позволяет раскрутить этот винт до нужных оборотов ) . Если мы этот же мотор с этим же винтом запитываем от акума 3s (12 вольт ) , то мотор должен раскрутить этот же винт уже до 18000 оборотов . если мощность мотора это позволит , то и замечательно , значит и тяга будет больше . А если мощности мотора недостаточно чтоб раскрутить винт 5" от 12 вольт , то для этого есть винт 3" . Мотор с этим винтом справится , наберёт свои 18000 оборотов и обеспечит требуемую тягу . Теперь про выкос мотора . Всякое крыло имеет расчётное место называемое ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ на крыло (Ц.Д.) Вот в это место , в идеале , должен упереться вооброжаемый вектор тяги . По этому если мотор расположен по оси крыла , то выкос вверх , вниз не требуется . А когда мотор позади крыла и выше него , то мотор наклоняют так , чтоб ось мотора , если её продлить , пришлась на Ц.Д. Тогда модель полетит ровно , не пикируя и не взмывая .

Re: Винты

Добавлено: 26 апр 2022, 20:50
roker
Спасибо Владимир ! Вспомнил и осознал ! ) В 4-м классе про ЦД слышал, но не осознавал .. Не допонимал, так сказать..
Вы все доходчиво и просто объяснили !
Если мотор впереди и ниже крыла, выкос должен быть вниз ?
Если ответ "да", то я понял все правильно )))

Re: Винты

Добавлено: 26 апр 2022, 21:32
ВВМ
Теоретически да , правильно . Но выкос мотора вниз делают не только для вектора . Есть такое понятие - РЕАКЦИЯ ВИНТА . Это когда вращающийся винт старается наклонить и провернуть самолёт в противоположном своему вращению направлении . Винт вращается ( смотрим спереди ) против хода часовой стрелки , а сила реакции старается повернуть самолёт по ходу час. стрелки . И чем больше диаметр винта , тем больше сила реакции . Вот чтоб противодействовать этой силе , мотор наклоняют ( выкашивают ) вниз и вправо . А если винт вращается ( смотрим спереди ) по ходу час стрелки , то выкашивают вниз и влево . Углы выкоса подбирают по пробным полётам , но обычно они начинаются от 2 - 3 градусов .

Re: Винты

Добавлено: 27 апр 2022, 22:12
roker
Это уже , как говорится, другой вопрос))) И другая тема лекции)) Ну, а в результате- - понятно, приходится делать 2 выкоса одновременно, чтобы нивелировать 2 ньюанса..
Потому то у нас моторы и смотрят вниз и вбок...
По моей ситуации. Если вдруг не будет у меня 3- х лопастного винта- возможно ли использование 2-х лопастного, если на аппаратуре ограничить газ на 50% ?
Я думаю, к такой хитрости тоже прибегают..

Re: Винты

Добавлено: 28 апр 2022, 20:23
ВВМ
Если имеется ввиду двух лопастной 5" (дюймовый) вместо трёх лопастного 3" (дюймового) , я бы просто укоротил лопасти на 10мм каждую . Поставил бы на мотор , погонял , посмотрел сильно ли греется . Если сильно , еще срезал бы миллиметров по пять . И не заморачивался бы с ограничением газа .Только надо не забыть конечно про балансировку .

Re: Винты

Добавлено: 29 апр 2022, 08:09
roker
Газ ограничить- раз плюнуть. Четыре секунды))
А с винтом поколдовать придется...

Re: Винты

Добавлено: 02 май 2022, 10:55
Григорич
roker писал(а):Газ ограничить- раз плюнуть. Четыре секунды))
А с винтом поколдовать придется...
Обещанные поисковые пищалки-зумеры сегодня возьму в клуб,да и ноут то же :)