Страница 1 из 4
Fokker D8
Добавлено: 19 авг 2022, 16:23
A-street
В планах - собрать и запустить в небо бальзовый Fokker D8. Это будет метровый самолет с бесколлекторным мотором. АКБ 1300-1600 мАч, регулятор 20-30 А, серво 9 грамм.
Чертежей в интернете было предостаточно, как, впрочем, и их вариаций!
Первая попытка реализовать задуманное была в 2018 году. Но в силу обстоятельств была приостановлена.
Существующие чертежи 2018 года начал переделывать. По ходу пьесы (в процессе резки) также все будет корректироваться.
С учетом рекомендаций ВВМ, удлинил носовую часть фюзеляжа.
- 2022-08-19_16-11-08.png (8.51 КБ) 6111 просмотров
Re: Fokker D8
Добавлено: 20 авг 2022, 10:14
Алексей Арчаков
А почему метр? Мелкий..... В метровом размахе он должен весить 500грамм (плюс-минус) и с нашими ветрами его будет сдувать. Я думаю в размахе 1600 было бы интереснее.
Re: Fokker D8
Добавлено: 21 авг 2022, 18:25
A-street
Алексей, торопиться не надо...
Согласен, в наших условиях большой самолет летает стабильней.
Но и с метровым размахом можно подружить самолет с небом!
Re: Fokker D8
Добавлено: 21 авг 2022, 18:29
A-street
Первые резы и прикидки.
Батарейка ONBO 1350 mAh
Racer и Fokker - для сравнения размеров....
Re: Fokker D8
Добавлено: 27 авг 2022, 11:38
A-street
Нарезал хвостовую часть...
Re: Fokker D8
Добавлено: 27 авг 2022, 15:39
ВВМ
Самолёт интересный и нам всем интересно . Ждём , ждём , а ты всё тянешь , тянешь . Ну шо так долго ? Ночами спишь что ли ?
Re: Fokker D8
Добавлено: 28 авг 2022, 09:50
A-street
ВВМ писал(а):Самолёт интересный и нам всем интересно
Рад, что не мне одному интересен!
ВВМ писал(а):Ждём , ждём , а ты всё тянешь , тянешь . Ну шо так долго ?
Не тяну! Выкладываю материал по мере готовности!
ВВМ писал(а): Ночами спишь что ли ?
Спать приходится... По другому никак!!!
Очередная нарезка. Теперь это ХО.
Re: Fokker D8
Добавлено: 28 авг 2022, 15:56
Nikolai_vlg
Не буду говорить за всех, но мне Очень интересен!!!!!!!!
Вы помните и думайте о нас, кому интересен более чем этот проект!
Я уже денежку откладываю на этот КИТ набор
Сперва самолёт а потом уже спать и другие прелести этого мира
Ждемс новых сообщений и фото
Re: Fokker D8
Добавлено: 28 авг 2022, 18:01
A-street
Nikolai_vlg писал(а): Не буду говорить за всех, но мне Очень интересен!!!!!!!!
Вы помните и думайте о нас, кому интересен более чем этот проект!
Николай! Спасибо за теплые слова и интерес к проекту!
В него вкладывается душа, соответственно некоторые узлы переделываются по несколько раз....
Халтуре (напиллингу) нет!!!
Вместе с этим по ходу пьесы выявляются моменты, которые нельзя решить сиюмоментно. В частности, хвостовая часть фюзеляжа (а также частично и передняя часть) требуют замены на фанеру 1,5...2 мм, что соответственно улучшит весовые характеристики без потери прочности конструктива.
К сожалению сейчас под рукой нет. Надо заказывать...
Nikolai_vlg писал(а):!
Я уже денежку откладываю на этот КИТ набор
Об этом говорить рано!
Но... Как говорил товарищ Саахов:
Об этом думать никому не рано и никогда не поздно, между прочим!
Nikolai_vlg писал(а):
Ждемс новых сообщений и фото
Пожалуйста!
Собранное ХО.
Re: Fokker D8
Добавлено: 28 авг 2022, 18:14
Nikolai_vlg
Александр, процесс великолепен!
Мы дышим и переживаем вместе с Вами процесс создания данного самолёта.
Всё получиться!
Re: Fokker D8
Добавлено: 30 авг 2022, 19:28
A-street
Начал продумывать узлы крыла...
Вот один из них.
Не нравится когда серва торчит из крыла...
Идея сама по себе не нова, но попытаюсь подружить пластик с фанерой... при помощи того же циакрина.
Посмотрим, насколько прочным будет соединение. Может кто-то уже стыковал?
Re: Fokker D8
Добавлено: 04 сен 2022, 17:10
A-street
Процесс идет.... Не быстро, но идет...
Для правильного расположения шпангоутов был вырезан вот такой шаблон-гребенка.
Впервые он был применен на Ястребе, где этих нервюр, полунервюр как у собаки блох...
Re: Fokker D8
Добавлено: 04 сен 2022, 17:32
A-street
Re: Fokker D8
Добавлено: 07 сен 2022, 09:56
A-street
Нарисовал крылышко....
Побробуем нарезать....
Re: Fokker D8
Добавлено: 09 сен 2022, 10:25
A-street
Re: Fokker D8
Добавлено: 10 сен 2022, 19:04
A-street
Re: Fokker D8
Добавлено: 11 сен 2022, 07:03
A-street
Re: Fokker D8
Добавлено: 11 сен 2022, 14:46
A-street
Собрал крыло.
Вес без обтяжки 151 грамм.
Профиль:
Корневая нервюра CLARK Y 11,71% хорда 177мм
Концевая нервюра CLARK Y 14% хорда 139мм
Размах 1010 мм
Re: Fokker D8
Добавлено: 11 сен 2022, 19:32
Григорич
И что же получается по весу суммарно на сегодня?Какой же ожидать нагрузку на крыло,а значит и скорость?
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 10:08
A-street
Измерил площадь крыла и стабилизатора....
Sкрыла=70446 мм2 = 7,045 дм2
Sстаб=17710 мм2 = 1,717 дм2
Ssum=(7,045 дм2 + 1,717 дм2) *2 = ~17.5 дм2
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 10:21
A-street
На данный момент имеем 322 грамма....
Это без электроники, подпорок крыла, шасси, обтяжки...
Планирую в 600 граммов уложиться.
При 600 граммах нагрузка на крыло составит 34 гр/дм2.
При 700 - 40 гр/дм2.
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 14:18
Григорич
Простите.При расчёте нагрузки на крыло учитывается только площадь крыла,без площади стабилизатора.Бывают ЛА с несущим стабилизатором,но в моделях с нашими размерами не используется.При размахе 1010 и корневой-177+концевая133 =15,958 дм*
Округлённо 16 дм*.
При 600 граммах веса получается 37.5 гр/дм*
При 700 граммах веса получается 43.75 гр/дм*
В любом случае нагрузка премлема и самолётка летать будет,но не в гонках
,хотя....
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 14:32
A-street
Странно... Всю жизнь считал, что учитываются все несущие поверхности...
Под гонку этот самолет и не планировался... Гонка отдельная тема...
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 14:40
A-street
Следующий вопрос, который предстоит решить - это крепление крыла.
Как (чем) его выполнить?
Проволока???? Диаметр 1...2мм??? На концах пайка???
Рейка??? Ниточно-проволочные соединения???
Nikolai_vlg, BBM, aaz38 - идеи, мысли, соображения приветствуются!
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 20:30
aaz38
Давай разобьем задачу на две.
Первая - создать ферму под крыло.
Вторая - крепление крыла к ферме.
Проволоку я бы соединял не просто пайкой, а с предварительной обмоткой тонкой медной проволокой, как ниткой. Хотя здесь всплывает основная проблема такой конструкции - сложность воспроизведения точной геометрии установки крыла. То есть надо очень точно согнуть и спаять все детали в одну конструкцию. Я не представляю, как это сделать с первого раза без ошибки. Да и со второго-третьего тоже.
На моих бипланах от РА вопрос решен установкой фермы из углепластиковых пластин с заводским исполнением всех отверстий. Судя по фото моделей Фоккера, распорки фермы - пластиноподобные рейки. В само крыло вклеивается петля с отверстием. Собирается всё на болтиках.
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 20:46
Алексей Арчаков
A-street писал(а):Nikolai_vlg, BBM, aaz38 - идеи, мысли, соображения приветствуются!
А можно я?
Да пофиг.
Берем карбоновую трубку 3мм. В трубке отверстие 1.5мм. В нём режем резьбу и вкручиваем шарнирный наконечник тяги. Под крылом полка из дюралевого уголка. К этой полке прикручиваем тяги. Шарнирные наконечники позволят установку их под любым углом, а резьбовым соединением можно очень точно отрегулировать длину стойки и, соответственно угол установки крыла
Re: Fokker D8
Добавлено: 12 сен 2022, 23:07
aaz38
Алексей Арчаков писал(а):...
Берем карбоновую трубку 3мм. В трубке отверстие 1.5мм. В нём режем резьбу и вкручиваем шарнирный наконечник тяги. Под крылом полка из дюралевого уголка. К этой полке прикручиваем тяги. Шарнирные наконечники позволят установку их под любым углом, а резьбовым соединением можно очень точно отрегулировать длину стойки и, соответственно угол установки крыла
Изящно, легко, масштабируемо и тиражируемо. То что доктор прописал! Минус один - цена. Можно удешевить, если применить вело/мото спицы.
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 09:25
A-street
aaz38 писал(а):
Проволоку я бы соединял не просто пайкой, а с предварительной обмоткой тонкой медной проволокой, как ниткой.
Да, согласен. Пользую данный способ. Прочность соединения как минимум на порядок выше!
aaz38 писал(а):То есть надо очень точно согнуть и спаять все детали в одну конструкцию. Я не представляю, как это сделать с первого раза без ошибки. Да и со второго-третьего тоже.
Также с этим сталкивался не раз. Повторяемость гибки одного и того же узла - очень низкая. Согнуть в размер- тоже проблематично.
Ваять под это дело гибочный станок как-то не хочется, заморочек много...
aaz38 писал(а): Судя по фото моделей Фоккера, распорки фермы - пластиноподобные рейки.
Скорее это прутки (стрежни), облагороженные под аэродинамический профиль.
aaz38 писал(а): В само крыло вклеивается петля с отверстием. Собирается всё на болтиках.
Под это дело конструктивом заложены опорные площадки на каждой консоли.
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 09:33
A-street
Алексей Арчаков писал(а):
А можно я?
Не можно, а нужно!!!
Алексей Арчаков писал(а):
Берем карбоновую трубку 3мм. В трубке отверстие 1.5мм. В нём режем резьбу и вкручиваем шарнирный наконечник тяги. Под крылом полка из дюралевого уголка. К этой полке прикручиваем тяги. Шарнирные наконечники позволят установку их под любым углом, а резьбовым соединением можно очень точно отрегулировать длину стойки и, соответственно угол установки крыла
Решение мне нравится. В наличии есть карбоновые трубки с внешним 3 и 4 мм квадратным профилем и внутренним круглым профилем. Нет дюралевого уголка и шарниров. Надо приобретать.
Да.... и на картинке показан как раз такой же способ креплени я как и на Fokker'e.
Re: Fokker D8
Добавлено: 13 сен 2022, 09:39
Алексей Арчаков
A-street писал(а):Да.... и на картинке показан как раз такой же способ крепления как и на Fokker'e.
Ка картинке показан Fokker!