Страница 4 из 4

Re: Fokker D8

Добавлено: 28 дек 2022, 08:11
Григорич
SHURHAND писал(а):Юр, а скинь, пжлста, ссыль на все плакаты. Распечатаю и повешу в Кванториуме, там уже плавно формируется команда малышей.
Так у меня отсюда - https://yandex.ru/search/?clid=2404991& ... n=ru&lr=38

Насколько позволит разрешение распечатать даже не представляю

Re: Fokker D8

Добавлено: 28 дек 2022, 08:17
Григорич
aaz38 писал(а):Саня, я с самого начала смотрел на твою конструкцию как перетяжеленную. Надо бы подумать об облегчении хвоста. Сечения деталей хвоста такие же, как и в центре/носу. И шпангоуты/стрингеры слишком часто расположены. Общее сечение хвостовой части уменьшается, а количество дерева на 1 см длины не очень. Скинешь 10 грамм на хвосте - сэкономишь 50 грамм в носу.
При таких рычагах,очень короткий нос и длинная хвостовая балка,экономия веса носа будет куда больше *...я так думаю!* :)

Re: Fokker D8

Добавлено: 28 дек 2022, 09:14
A-street
ВВМ писал(а):Я когда начинаю строить любую одномоторную модель сначала примерно прикидываю расстояния от Ц.Т. до оси руля высоты и от Ц.Т. до мото- рамы . То есть плечо стаба и плечо мотора . Обычно получается 600мм и 220мм . 600:220= 2,7 . Ну скажем это некий коэффициент . В моих моделях он колеблется от 2,4 до 2,8 . Тогда центровка не доставляет проблем и достигается смещением акума . Если это число получается больше чем 2,7 , тогда морду делаю в последнюю очередь , чтоб можно было определить что и на сколько сдвигать , или сколько надо будет догрузить . Понятно что это правомерно для электричек . У ДВСок другие массы и наверное другие плечи .
Хорошая концепция! :good:
А где при этом расположен АКБ? В точке ЦТ?

Re: Fokker D8

Добавлено: 28 дек 2022, 09:21
A-street
Григорич писал(а):У меня сохранились старые советские плакаты-учебное пособие моделистов! https://disk.yandex.ru/i/M5vDJWqAUnQWGg Плакат №27 о том что говорил ВВМ.
Но тема,всё же,о Фоккере полукопии.
Юрий Григорич! Спасибо за Пособие! Очень познавательно! :irinka:
Учтем в будующих проектах!

Также понравилось высказывание О.К.Антонова:
Capture.JPG

Re: Fokker D8

Добавлено: 28 дек 2022, 09:25
A-street
aaz38 писал(а):Саня, я с самого начала смотрел на твою конструкцию как перетяжеленную. Надо бы подумать об облегчении хвоста. Сечения деталей хвоста такие же, как и в центре/носу. И шпангоуты/стрингеры слишком часто расположены. Общее сечение хвостовой части уменьшается, а количество дерева на 1 см длины не очень. Скинешь 10 грамм на хвосте - сэкономишь 50 грамм в носу.
Согласен! Проект требует доработки!
Попробую выправить ситуацию с ЦТ выносом вперед мотора и АКБ....
Если не пройдет, то будем переделывать хвостовую часть (фюзеляж).

Re: Fokker D8

Добавлено: 28 дек 2022, 16:19
ВВМ
A-street писал(а):Хорошая концепция! :good:
А где при этом расположен АКБ? В точке ЦТ?
У всех моих моделей всегда тяжелые хвосты, по другому не получается. По этому аккум почти в носу. В лучшем случае на передней кромке крыла как у "Моравы", хоть там два мотора и вынесены далеко вперёд, но и два киля на хвосте.

Re: Fokker D8

Добавлено: 01 фев 2023, 17:03
A-street
Очередные извращ.... эээ.... попытки выправить ситуацию с ЦТ. :evil:
Новая моторама имеет отсек под батарейку. Собрал пока без клея.... Посмотрим, что выйдет...
WhatsApp Image 2023-02-01 at 16.58.25.jpeg
WhatsApp Image 2023-02-01 at 16.58.07.jpeg

Re: Fokker D8

Добавлено: 01 фев 2023, 20:00
ВВМ
Если всю конструкцию собрать на клею , то как предполагается менять мотор . Если возникнет такая необходимость . Для чего стойки рядом с мотором и зачем черная панель так плотно облегает мотор не позволяя его снять ?

Re: Fokker D8

Добавлено: 02 фев 2023, 08:34
aaz38
ВВМ писал(а):Если всю конструкцию собрать на клею , то как предполагается менять мотор . Если возникнет такая необходимость . Для чего стойки рядом с мотором и зачем черная панель так плотно облегает мотор не позволяя его снять ?
WhatsApp Image 2023-02-01 at 16.58.25.jpeg
Согласен с предыдущим оратором. Просятся отверстия напротив ушей крепежа мотора.
Зачем так пытать эти уши? Неужели нет крепежа подходящего форм-фактора?
И я по-прежнему не вижу воздуховодов для обдува двигателя.

Re: Fokker D8

Добавлено: 02 фев 2023, 12:22
Александр
Что за батарейку ты собираешЬся использовать?

Re: Fokker D8

Добавлено: 03 фев 2023, 17:28
A-street
Александр писал(а):Что за батарейку ты собираешЬся использовать?
ONBO 1400mAh 3S 45C

Re: Fokker D8

Добавлено: 03 фев 2023, 17:33
A-street
ВВМ писал(а):Если всю конструкцию собрать на клею , то как предполагается менять мотор .
Володь, согласен.
Недосмотр конструктива... Или про...б проектировщика! :shock:
ВВМ писал(а): Для чего стойки рядом с мотором и зачем черная панель так плотно облегает мотор не позволяя его снять ?
На черную панель планировалось крепиь капот.

Re: Fokker D8

Добавлено: 03 фев 2023, 17:37
A-street
aaz38 писал(а): Зачем так пытать эти уши? Неужели нет крепежа подходящего форм-фактора?
Не совсем понял (совсем не понял) про форм-фактор.... :hmmm:

aaz38 писал(а): И я по-прежнему не вижу воздуховодов для обдува двигателя.
А это чем не обдув?
Capture.JPG

Re: Fokker D8

Добавлено: 03 фев 2023, 17:40
A-street
A-street писал(а):Очередные извращ.... эээ.... попытки выправить ситуацию с ЦТ. :evil:
Capture01.JPG
В общем не лежит у меня душа к этому безобразию, от слова совсем.... :evil:


Будем собирать новый фюз....
WhatsApp Image 2023-02-03 at 17.38.40.jpeg

Re: Fokker D8

Добавлено: 03 фев 2023, 17:53
ВВМ
Я обычно забываю про место под акум и про выход воздуха из подкапотного пространства . У меня этого выхода воздуха или нет совсем , или он очень мал . Вспоминаю про него когда уже всё готово и ничего не исправить .

Re: Fokker D8

Добавлено: 03 фев 2023, 17:59
aaz38
A-street писал(а):
aaz38 писал(а): Зачем так пытать эти уши? Неужели нет крепежа подходящего форм-фактора?
Не совсем понял (совсем не понял) про форм-фактор.... :hmmm:
болтики.jpg

Ну вот здесь видно следы зенкования отверстия в ухе. Я бы отказался от саморезов в пользу болтиков/винтиков с подходящим размером и формой головы. Предпочтительно под шестигранник. При закручивании такого крепежа ты избегаешь дополнительного усилия вдоль оси винта, которое приходится прикладывать при использовании винтов под + и - отвертку. Да и просто это красиво!
A-street писал(а):
aaz38 писал(а): И я по-прежнему не вижу воздуховодов для обдува двигателя.
А это чем не обдув?
Capture.JPG
Я сомневаюсь в нормальном потоке воздуха в районе ступицы винта. У тебя были отверстия-глаза, вот от них можно было бы перенаправить поток прямо к мотору. Плюс увеличить центральное отверстие.

Re: Fokker D8

Добавлено: 04 фев 2023, 14:40
A-street
aaz38 писал(а): Ну вот здесь видно следы зенкования отверстия в ухе. Я бы отказался от саморезов в пользу болтиков/винтиков с подходящим размером и формой головы. Предпочтительно под шестигранник. При закручивании такого крепежа ты избегаешь дополнительного усилия вдоль оси винта, которое приходится прикладывать при использовании винтов под + и - отвертку. Да и просто это красиво!
Всё понял теперь.... В данном случае не до эстетики. Третий месяц не могу дать ума машинке....
А крепить как синим показано, не получится. Мотор кастри... эээ... вал обрезан....
WhatsApp Image 2023-02-04 at 14.34.09.jpeg
aaz38 писал(а): Я сомневаюсь в нормальном потоке воздуха в районе ступицы винта. У тебя были отверстия-глаза, вот от них можно было бы перенаправить поток прямо к мотору. Плюс увеличить центральное отверстие.
Ок. Чем организовать перенаправление потока?

Re: Fokker D8

Добавлено: 04 фев 2023, 21:20
aaz38
Синим показано где надо сделать отверстия под отвертку, а лучше сразу под крестовину движка.
На зеленом Ультиматике "уши" отформованы в ПЭТ-пластике (бутылкопластик), на желтом - бальза
http://rc-avia34.ru/download/file.php?id=3862&mode=view

Re: Fokker D8

Добавлено: 05 фев 2023, 11:31
A-street
Первые наброски нового фюзеляжа.
IMG_2219.jpg
IMG_2221.jpg

Re: Fokker D8

Добавлено: 19 фев 2023, 16:07
A-street
Новый фюз...

IMG_2528.jpg
IMG_2535.jpg
Вес предыдущего 145, нового 120 граммов. Навскидку не так уж и много сбросил..... :?
Посмотрим , что будет с центровкой...

Re: Fokker D8

Добавлено: 27 мар 2023, 09:17
A-street
Обтянул пленкой новый фюз...
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50.jpeg
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50 (5).jpeg
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50 (2).jpeg
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50 (1).jpeg

Re: Fokker D8

Добавлено: 27 мар 2023, 09:19
A-street
Лючок для доступа к сервоприводам ХО.
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50 (7).jpeg
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50 (6).jpeg

Re: Fokker D8

Добавлено: 27 мар 2023, 09:21
A-street
@ aaz38, надеюсь охлаждения будет достаточно... :?
WhatsApp Image 2023-03-27 at 09.02.50 (8).jpeg

Re: Fokker D8

Добавлено: 04 апр 2023, 09:53
A-street
Приобретенная 2мм фанера по факту оказалась 1,7мм...
001.jpeg
Новый капот...
002.jpeg
003.jpeg
004.jpeg

Re: Fokker D8

Добавлено: 15 апр 2023, 21:25
A-street
Машинка облетана. Впечатления самые положительные!!! :good:
Считаю проект успешным и доведенным до логического конца! :)

Re: Fokker D8

Добавлено: 15 апр 2023, 21:46
A-street

Re: Fokker D8

Добавлено: 16 апр 2023, 16:02
A-street
Фотоальбом здесь https://photos.app.goo.gl/KxRmhK1vJAG6QYht7