Страница 1 из 3
Cessna Racer
Добавлено: 15 июн 2022, 09:08
A-street
Нарезал деталюшек под будующее крыло.
Re: Cessna 150
Добавлено: 19 июн 2022, 12:53
A-street
Собрал крылышко. Вес 120 граммов (без обтяжки пленкой).
Re: Cessna 150
Добавлено: 23 июн 2022, 15:30
A-street
Нарезал детальки под фюзеляж...
Вес нарезки 120 граммов. Посмотрим, что будет после сборки...
Сборка на трубе обеспечивает лучшую геометрию. Рядом первый вариант (был переработан под батарейку 4S).
Re: Cessna 150
Добавлено: 24 июн 2022, 13:13
Александр
Саша,если получится носовая часть округлой или овальной формы,то к твоему самику будет совсем совсем другое отношение. Конечно-же Я ничуть не уменьшаю твою конструкцию и труд.
Re: Cessna 150
Добавлено: 26 июн 2022, 09:16
A-street
Александр, спасибо за рекомендацию! "Круглый" фюзеляж обязательно будет!!!
Но скорее всего это будет Фоккер D8. Чертежи под резку практически готовы.
У Racer'a немного другая концепция - максимально простой самолет. Планируется также EDF версия с V-образным ХО.
Re: Cessna 150
Добавлено: 26 июн 2022, 11:52
Григорич
Судя по чертежу вокруг мотора округлый капот на 3/4 окружности открытый снизу.Напрашивается муляж девятицилиндрового движка
https://disk.yandex.ru/i/_If6onW0ELi57A
Re: Cessna 150
Добавлено: 26 июн 2022, 15:55
A-street
Да, действительно, будет к месту!
Re: Cessna 150
Добавлено: 26 июн 2022, 17:58
Григорич
Тогда давай размеры.Диаметр (внутренний) подкопотного пространства и наружный диаметр БК мотора.Муляж для По-2 Володимира вышел грамм 40
Re: Cessna 150
Добавлено: 26 июн 2022, 21:09
ВВМ
Саша , обрати внимание - нос очень короткий . Даже если акум сразу за моторамой и поперёк фюза , с цетровкой будет не просто . Я бы удлиннил нос миллиметров на 50 , на моделе это будет не заметно , а с центровкой легче .
Re: Cessna 150
Добавлено: 27 июн 2022, 09:54
A-street
Григорич писал(а):Тогда давай размеры.Диаметр (внутренний) подкопотного пространства и наружный диаметр БК мотора.Муляж для По-2 Володимира вышел грамм 40
Григорич, спасибо за предложение!
Как только доберусь до постройки, сразу дам размеры!
Re: Cessna 150
Добавлено: 27 июн 2022, 10:03
A-street
ВВМ писал(а):Саша , обрати внимание - нос очень короткий . Даже если акум сразу за моторамой и поперёк фюза , с цетровкой будет не просто . Я бы удлиннил нос миллиметров на 50 , на моделе это будет не заметно , а с центровкой легче .
Спасибо, принято! Так и сделаю!
Re: Cessna 150
Добавлено: 27 июн 2022, 10:07
A-street
Re: Cessna 150
Добавлено: 30 июн 2022, 12:48
Nikolai_vlg
A-street писал(а):Александр, спасибо за рекомендацию! "Круглый" фюзеляж обязательно будет!!!
Но скорее всего это будет Фоккер D8. Чертежи под резку практически готовы.
Fokker D8-01.jpg
Fokker D8-02.jpg
У Racer'a немного другая концепция - максимально простой самолет. Планируется также EDF версия с V-образным ХО.
Будет KIT набор или я неправильно понял?
Re: Cessna 150
Добавлено: 01 июл 2022, 09:13
A-street
Nikolai_vlg писал(а):
Будет KIT набор или я неправильно понял?
Коля, вообще-то я не планировал....
Но если модель "нормально полетит", как это было с Cessna, Cessna-M и Cessna Bee, то можно будет рассматривать и комерческое направление...
Время покажет.... загадывать не будем.
Сейчас ближайшая задача - Cessna Racer!
Re: Cessna 150
Добавлено: 02 июл 2022, 08:58
Nikolai_vlg
A-street писал(а):Nikolai_vlg писал(а):
Будет KIT набор или я неправильно понял?
Коля, вообще-то я не планировал....
Но если модель "нормально полетит", как это было с Cessna, Cessna-M и Cessna Bee, то можно будет рассматривать и комерческое направление...
Время покажет.... загадывать не будем.
Сейчас ближайшая задача - Cessna Racer!
Тестовая сборка и облет будет? Как и освещение данного процесса на страницах Форума?
А то, что она полетит, более чем нормально, я почему то уверен.
С уважением
Re: Cessna 150
Добавлено: 03 июл 2022, 10:37
A-street
Коля, все будет! Попозже...
Вопрос. Как согнуть бальзовую рейку 5*6мм?
Re: Cessna 150
Добавлено: 03 июл 2022, 19:38
Nikolai_vlg
A-street писал(а):Коля, все будет! Попозже...
Вопрос. Как согнуть бальзовую рейку 5*6мм?
Распарить и на шаблон.
Re: Cessna 150
Добавлено: 03 июл 2022, 20:15
A-street
Коля, как распарить?
Re: Cessna 150
Добавлено: 04 июл 2022, 06:14
A-street
Прокипятил бальзу.... минут 5....
V образное ХО.
Re: Cessna 150
Добавлено: 04 июл 2022, 07:33
Григорич
Всё верно.Бальзу 10 минут кипятить.Когда гнешь - нужно исподобляться чтоб линия нулевого растяжения проходила по внешней стороне радиуса сгиба, то есть чтоб она гнулась за счет сжатия материала, а не за счет его растяжения.
И еще.От твердой плотной бальзы не надо ожидать хорошего сгибания.
Re: Cessna 150
Добавлено: 04 июл 2022, 09:31
A-street
Re: Cessna 150
Добавлено: 04 июл 2022, 16:10
Nikolai_vlg
A-street писал(а):Коля, как распарить?
В зависимости от длины изгиба, держал либо над парящем носиком чайника, либо над кастрюлей с кипящей водой подходящего диаметра. Так гнул и бальзу и сосну. Жаль, фоток не осталось.
Когда строил самолёт RAF-BE 2E, биплан.
Руль поворота чудной формы, красивой))))
Да и сам биплан прям по душе))))
Re: Cessna 150
Добавлено: 04 июл 2022, 20:49
aaz38
Про изгиб с помощью пара слышал еще в детстве от дядьки. Тогда гнули крюк клюшки.
Самый интересный процесс изгиба деревянной детали видел около 20 лет назад, гнули дубовые шпангоуты для яхты. причем изгиб был S-образный. Промышленным феном грели дубовые планки предварительно напряженные, при достижении определенной температуры дуб вдруг терял упругость и гнулся легко. Важно было зафиксировать в нужном положении, после остывания и освобождения детали она немного распрямлялась.
Re: Cessna 150
Добавлено: 05 июл 2022, 10:24
A-street
Спасибо всем за рекомендации по бальзе! Пригодится при постройке Fokker'a.
Вес планера
-пропеллерная версия 260 граммов.
-импеллерная версия 275 граммов.
Немного хромает культура веса.....
Re: Cessna 150
Добавлено: 05 июл 2022, 12:40
ВВМ
Я когда строю модель , всегда забываю про акум . И потом когда фюзеляж почти готов , начинаю искать куда и как его впихнуть . Чтоб и в центровку попасть , и чтоб хоть как то удобно было его ставить . У тебя я что то не вижу где он будет ?
Re: Cessna 150
Добавлено: 06 июл 2022, 07:15
A-street
Володь, место установки АКБ как обычно, сразу за мотором.
Помещается АКБ ONBO 1600 4S, + запас для размещения регулятора.
Re: Cessna 150
Добавлено: 06 июл 2022, 08:13
aaz38
По поводу размещения батареек у меня есть свое мнение как пользователя. Мне больше нравится вариант размещения в районе ЦТ модели. Таким образом, правильно спроектированная и потом не менее грамотно собранная модель получает центровку, минимально зависящую от примененного аккумулятора, что позволяет применить на поле разные аккумуляторы. Да и просто при постройке модели может оказаться в доступе немного другой аккумулятор. В дополнение - крепление аккумулятора на лыже с хомутами-застежками с велкро (липучкой). По лыже аккум можно двигать для достижения идеального ЦТ.
Re: Cessna 150
Добавлено: 06 июл 2022, 09:15
A-street
Саша, абсолютно согласен!
К сожалению не всегда получается разместить АКБ по центру модели.
Поэтому всегда стараюсь проектировать батарейный отсек большего размера чем АКБ с тем, чтобы можно было поиграться перемещением АКБ и соответственно центровкой в определленом диапазоне.
Re: Cessna 150
Добавлено: 16 авг 2022, 10:10
A-street
Прибарахлился вот таким 3-х кулачковым патроном... на случай когда нет дрели и шуруповерта под рукой....
Патрон приобретался здесь
https://aliexpress.ru/item/1005003035736593.html
Re: Cessna 150
Добавлено: 21 авг 2022, 18:34
A-street
Для экспресс мини дрели вырезал корпус.