Страница 4 из 5

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 22 апр 2020, 06:22
Алексей Арчаков
Да. Обычная пленка из цветочного магазина.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 22 апр 2020, 11:05
Пенсионер
Алексей Арчаков писал(а):Понеслась душа в рай, а ноги в милицию! :D
Склеил первые детали.
А где же стапель?

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 22 апр 2020, 11:38
Алексей Арчаков
Не совсем понимаю о каком стапеле идет речь, но если Вы о доске, которую я анонсировал несколькими постами ранее, то она появится в одной из ближайших серий.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 22 апр 2020, 21:31
Алексей Арчаков
И снова шкуринг, надфилинг и подгонинг.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 25 апр 2020, 09:38
Алексей Арчаков
Как разобрать клеевое соединение на ПВА? Криво склеил боковину......

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 25 апр 2020, 10:04
rccombat
Спиртом мочи. Должен отставать. ПВА густой разводили спиртом.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 25 апр 2020, 10:54
SHURHAND
Саня, ты чо... ПВА- ВОДО-эмульсионный клей, густой всегда разводится водой, когда наносишь, она испаряется и остается полимерная пленка. Авот чем ее растворить.... хз. Спитром разводили полиуретановые клеи, типа ТИТАН.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 25 апр 2020, 11:14
rccombat
А ты попробуй разведи пва спиртом будешь приятно удивлен. Водкой хуже. Я тоже думал что надо водой. А попробовал спиртом и это оказалось лучше чем водой. Просто спирт жалко. Ну и нанюхатся можно. Спирт тот-же растворитель. Я предложил как вариант. А если нет то только механически.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 25 апр 2020, 21:26
Алексей Арчаков
Вот такой косяк я спорол.... Причем при склейке укладывал по линейке. 100%. Но часа через 3 решил переложить. Соединение "поплыло", но я его выровнял и положил под груз. Еще тогда появилась мысль о том, что нужно разбирать и переделывать, но что то меня остановило... Теперь надо разбирать. Сегодня грел обычным бытовым феном. Бестолку... Завтра схожу на работу за строительным феном. Говорят, должно помочь.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 25 апр 2020, 21:59
A-street
Не совсем понял, что пошло не так.... Поясни.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 26 апр 2020, 07:45
rccombat
Строительным можешь спалить :oops: . И смотри что-бы фанеру не повело. Греть не наш метод.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 26 апр 2020, 08:13
aaz38
Как разъединить склеенные детали?
Соединения, склеенные белым или жел­тым клеем ПВА, удается разделить с по­мощью нагревания. Направьте сопло строительного фена на клеевой шов, клей размягчится, и вы сможете разо­брать склейку с медленным и равно­мерным усилием. Древесина — хороший теплоизолятор, и греть ее приходится долго, поэтому будьте осторожны, что­бы слишком сильным нагревом не ис­портить детали.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 26 апр 2020, 08:53
Алексей Арчаков
спасибо!

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 26 апр 2020, 12:40
Алексей Арчаков
Нету вдохновения, не идут дела.... разобрал боковины и переклеил. Вклеил пару шпангоутов.....

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 27 апр 2020, 19:49
Алексей Арчаков
Вот теперь ровно!

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 29 апр 2020, 10:56
Пенсионер
Вот применение бальзовым рейкам нарисовалось: проклеить ими периметр соединения шпангоута с моторамой

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 30 апр 2020, 16:36
Алексей Арчаков
в общем, если звёзды встанут в ряд, то на выходных я получу рейки.... Вот уж никогда бы не подумал, что это может стать такой крупной проблемой...

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 03 май 2020, 15:00
Алексей Арчаков
Напили вчера реек. Сегодня доводил до нужной кондиции. Снова все примерил. Нашел небольшой косячок и устранил.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 17 май 2020, 17:57
Алексей Арчаков
Всем привет!
Особо показать нечего потому, что я всё что то подгоняю, примеряю, собираю, разбираю, думаю и т.д. Так как стабилизатор у меня будет не разборным, я заменил пару фанерных деталек на бальзовые. Приклеил усилители к боковинам. Вклеил площадку стойки. Чуть-чуть усилил потому, что мы летаем только с пашни. Прикинул стоечку (Огромное спасибо Андрею Даванкову http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=23334). Супер!
Продумывая наперёд как я всё это буду клеить, я вспомнил, что только качественный пациент в анестезии не нуждается. Было несколько вариантов как это сделать и выбор пал на фанерные фиксаторы, на двустороннем скотче. С этой целью поехал к Гене, включили лобзик и нарезали туеву хучу прямоугольничков.
Зафиксировал верхнюю плоскость фюза, вложил в нее внутренний короб, приложил боковины и понял, что опять где то косяк.... Одна боковина хорошо встает с шипы, вторая нифига.... Между верхней и боковой плоскостью примерно в середине фюзеляжа образуется щель в 0,5мм. Еще раз разобрал боковину.... Если бы я мог отмотать время назад, я бы вообще не стал склеивать половинки боковин между собой. Собирал бы всё это в самый последний момент.
На данный момент короб приклеен к верхней плоскости, вклеены шпангоуты.
Продолжение следует.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 18 май 2020, 07:31
A-street
Алексей,
Место склейки имеет зазор в т.3.
В тоже время шпангоут т.2 ограничивает посадку соединения вплотную дуг другу.
Так?
2020-05-18_7-17-22.png

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 18 май 2020, 08:11
Алексей Арчаков
Привет,Саш.
Шпангоут является отправной точкой этого всего соединения. Так как он опирается на верхнюю плоскость фюза (фюз лежит сейчас на верхней плоскости). Сейчас передняя половина боковины(А) плотно подогнана и стоит как надо. Она там завязана с силовым коробом, пеналом крыла, полкой для крепления крыла. А задняя половина (Б) встала так, как её просит задняя часть шпангоутов. Сегодня утром вынимал фюз из так называемого стапеля. Вроде бы всё ровненько. Такие дикие зазоры в соединении сейчас потому, что я уже третий раз его разобрал удалял старый клей и вместе с клеем удалил часть фанеры. Но это не страшно. Заделаю. А чтобы соединение было прочным, внутри проклею рейками.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 18 май 2020, 08:39
SHURHAND
При таких зазорах лучше клеить ПУРом...

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 18 май 2020, 09:00
Алексей Арчаков
Да эт они на фото такие страшные. На самом деле там меньше 1мм в самых жутких местах. Всё будет хорошо. Я уверен! ;)

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 18 май 2020, 16:49
SHURHAND
Леш, ПВА, все-таки, контактный клей, ПУР заполняет...

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 18 май 2020, 16:56
Алексей Арчаков
ну значит приеду к тебе за шприцом с ПУРом. ;)

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 19 май 2020, 09:26
Пенсионер
Алексей Арчаков писал(а):Привет,Саш.
Такие дикие зазоры в соединении сейчас потому, что я уже третий раз его разобрал удалял старый клей и вместе с клеем удалил часть фанеры. Но это не страшно. Заделаю. А чтобы соединение было прочным, внутри проклею рейками.
Там не надо ничего усиливать. У тебя стрингеры уже усиливают на изгиб. А на кручение ласточкин хвост передаст усилия между половинками боковины. Так, что только веса добавишь. И аргумент, что это несколько грамм, не прокатит. Везде по несколько грамм и потом самолет в макет для полки превращается из-за лишнего веса. Конструкция грамотно создана и в ней уже заложены возможные зазоры.
Кстати, именно поэтому и делают стрингеры из сосны, а не из бальзы.
Есть простой принцип: чем дальше от ЦТ находится лишний грамм (в любом направлении), тем сильнее ( в прогрессии) его негативное влияние на летучесть (управляемость и стабильность) самолета.
В примитиве-5 грамм на РВ оказывают больше негативного влияния, чем 50 грамм в ЦТ

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 19 май 2020, 09:51
Алексей Арчаков
ну то есть вот отсюда пару слоев фанеры всё таки снять? Уберу около 3-5 грамм.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 19 май 2020, 16:06
Пенсионер
Нет. Не сошкуривать, а удалить 2/3

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 19 май 2020, 16:11
Пенсионер
Ты конструкцию изменил. Отверстия под трубки зафиксированы. Нужно ножовкой по металлу поперек отрезать три лишних куска. Оставить 2 прямоугольника в центре которых отверстия под трубки. А три лишних куска удалить...
Нгрузка с трубок передаваться будет на боковины, а бальза заменит удаленные части.

Re: F3A из кита или будь что будет.

Добавлено: 19 май 2020, 17:24
A-street
Леш, сколько бальзовых самолетов у меня было (есть), практически у всех слабое место - площадка крепления стоек шасси. А с учетом отсутствия порядочных ВПП, я бы сделал акцент на усиление именно этого.