Страница 2 из 3

Re: Циклон F3A

Добавлено: 31 мар 2018, 23:54
A-street
Ок! :good:
Мнения собираю и аккумулирую! :hmmm:

Пока не слышно отзывов от Михайловки, Астраханцев и Мариновки...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 00:20
SHURHAND
Саш и еще... в КуАИ учили- Хорошо летают только красивые самолеты. В "красоте" компилируется все- и элегантные формы, и технологичность постройки, и аэродинамический шарм, и...
В твоем проекте я бы "причесал" обводы, слишком он "не привлекательный", самолет должен СРАЗУ понравиться, без обид- это только мая ИМХА...
Это так, для "подумать"...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 03:05
A-street
SHURHAND писал(а):В "красоте" компилируется все- и элегантные формы, и технологичность постройки, и аэродинамический шарм, и...
В этом то и задача! Расширить и углубить.... Впихнуть невпихуемое.... :cry:
Просто, красиво, летабельно!

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 09:50
A-street
Вот такой вариант.
Циклон 02.JPG

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 10:21
SHURHAND
Мне нравится, только ВО "побалуйся"- выпадает из общих обводов...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 10:28
Алексей Арчаков
Первый вариант был более "кружковый". В этом варианте добавляются два не простых элемента: капот и фонарь.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 14:17
SHURHAND
Леш, если этот самолет позиционируется как "для начинающих" и в ТЗ заложена максимально низкая себестоимость, то конструктивно можно обойтись и без них, выполнив их интегрированными, предусмотрев возможность установки оборудования.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 17:06
Алексей Арчаков
Вид спереди расставил бы все точки на "И"...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 22:53
A-street
SHURHAND писал(а): самолет позиционируется как "для начинающих" и в ТЗ заложена максимально низкая себестоимость.
Именно так! F3A в массы!

SHURHAND писал(а): только ВО "побалуйся"
Гена, я к сожалению слаб в абревиатурах..... :(
Что это?
Воздушное охлаждение? :hmmm:
Внешний обвод? :hmmm:
Водка-огурец? :drink:

Re: Циклон F3A

Добавлено: 01 апр 2018, 22:58
SHURHAND
Вертикальное Оперение = Киль + РН (Руль Направления)
ПС А после удачного облета ВО превращается в Водка-Огурец :)

Re: Циклон F3A

Добавлено: 02 апр 2018, 09:49
Пенсионер
Саша. Позволь добавить пятачок:
1.Учитывая, что модель небольшая, то для нее всегда будет "ветренно". Поэтому советую увеличить стреловидность крыла.
2. Делать элероны на таком размахе вдоль всей задней кромке-уже спорно. Лучше оставить кусок крыла у законцовки и хотя бы 20% у корня без элерона.
3. ВО лучше чуть повыше сделать.
4. Ось стабилизатора лучше с осью мотора совместить. Т.е немного поднять из "тени" крыла.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 02 апр 2018, 11:05
Пенсионер
Саша и еще пару моментов:
1. Когда выберешь профиль крыла, то закладывай его в 12% у корня и 13% на конце крыла.
2. Отклонение элеронов не более 20-25градусов максимальное
3. Отклонение РВ не более 30-35градусов максимальное.
Площадь поверхности элеронов и РВ расчитыатся/подбирается исходя из этих максимальных углов. Если наоборот от площади РП идти, то при больше чем надо получится меньше угол и потеряешь в точности рулежки на фигурах, если площади будут меньше, то углы будут большими и самолет потеряет скорости маневра. Скорее всего площадь РП придется подбирать на облетах.Чтобы прийти к нужным углам. Визульно кажутся великоватыми РВ. Если элероны обрезать по длине, вроде нормальные по площади получатся.
Это мнение дилетанта. Можно им и пренебречь.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 02 апр 2018, 11:09
Пенсионер
По винту на этот самолет наиболее вероятен 14Х7 при обортах 12-14000.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 02 апр 2018, 23:23
ВладВВС
Саша, а обратный отсчет не пробывал? Посчитать сначала себестоимость, а потом разрабатывать модель.
Если это бизнес, нужен рынок сбыта, реклама. Для начала окупить станок. Тогда проект один со своими секретами, коими деляться не со всеми.
Куда поставить ВО (водка-огурец) и будет ли оно (или они)затеняться крылом,в этом случае будет не слишком важно. Главное чтобы продукт не переводился.
Если это творчество, любовь к любимому делу, любовь к авиации. Дело другое.Тут проект другой. Но и там и тут необходимо продвижение в массы, работа с клиентом, бонусы, пряники, чупа-чупсы. Геннадий в нашем околотке в этом пока непревзойденный мастер, могу об этом с уверенностью и благодарностью сказать. Думаю при правильной постановке ВО он тебе не откажет в приватном совете.
Если ближе к телу, как говорил Остап Бендер, то начинающий моделист любит проект all inclusive. Сел и поехал и чтоб стоило не дорого. Вот
к этому и надо стремиться в проекте.Остальные характеристики будут на втором месте. Думаю, что обязательно разъемное крыло, лично мне в начальном исполнении нравиться размах 1400 мм. Я бы четко для первых полетов остановился на верхнем положении крыла, это самая устойчивая модель для новичков. В твоем нарисовании Циклона, я бы попросил поставить аэродинамические гребни на крыло, если речь идет о ветренной погоде. И рисунок в автоКаде, чтоб со всех сторон посмотреть.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 02 апр 2018, 23:58
SHURHAND
Вов, да я чем могу, помогаю, просто Саня сам решает нужны ли те или иные советы. И как сказал Андрей Зазулин (МАИ) - Должны распуститься все цветы. Если бы ты видел первые бойцовки (SB-2)... не сразу все постигаешь, но дорогу осилит идущий, я уверен у Сашки все получится...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 01:11
A-street
ВладВВС писал(а):Саша, а обратный отсчет не пробывал? Посчитать сначала себестоимость, а потом разрабатывать модель.
Здесь наверно пойду от обратного. Соберу самолет, потом посчитаю фактическую себестомость и энергоресурсность. И стоит ли вообще этим заморачиваться?!

ВладВВС писал(а):Если это бизнес, нужен рынок сбыта, реклама. Для начала окупить станок. Тогда проект один со своими секретами, коими деляться не со всеми.
Куда поставить ВО (водка-огурец) и будет ли оно (или они)затеняться крылом,в этом случае будет не слишком важно. Главное чтобы продукт не переводился.
А здесь для меня самого нужен ориентир, чего хочет потребитель! Уже картинка нарисовывается!
И, разумеется, станок также нужно окупать! Не без этого!

ВладВВС писал(а):Геннадий в нашем околотке в этом пока непревзойденный мастер, могу об этом с уверенностью и благодарностью сказать. Думаю при правильной постановке ВО он тебе не откажет в приватном совете.
Советами Гена регулярно помогает! Спасибо ему!

ВладВВС писал(а): Если ближе к телу, как говорил Остап Бендер, то начинающий моделист любит проект all inclusive. Сел и поехал и чтоб стоило не дорого. Вот
к этому и надо стремиться в проекте.Остальные характеристики будут на втором месте. Думаю, что обязательно разъемное крыло, лично мне в начальном исполнении нравиться размах 1400 мм. Я бы четко для первых полетов остановился на верхнем положении крыла, это самая устойчивая модель для новичков. В твоем нарисовании Циклона, я бы попросил поставить аэродинамические гребни на крыло, если речь идет о ветренной погоде. И рисунок в автоКаде, чтоб со всех сторон посмотреть.
Именно так! Сел и поехал, т.е. полетел! :irinka:
Крыло будет съемным или разъемным.
Вариант верхнеплан также рассматривается!
Рисунок в каде в работе.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 05:33
A-street
В общем, пока вот так!
Циклон 03.JPG
Циклон 04.JPG
Циклон 05.JPG

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 08:36
Алексей Арчаков
мне не нравится форма ВО. в остальном класс!!!

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 09:12
Пенсионер
Саша. Если цель проекта продавать, то подход совершенно неверный.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 09:27
A-street
Алексей Арчаков писал(а):мне не нравится форма ВО.
Варианты???

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 09:27
A-street
Пенсионер писал(а):Саша. Если цель проекта продавать, то подход совершенно неверный.
Таааак.... Какой верный?!

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 09:44
Алексей Арчаков
Как то так.....

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 09:49
aaz38
Или так:
Сосиска F3A.jpg

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 15:56
Пенсионер
A-street писал(а):
Пенсионер писал(а):Саша. Если цель проекта продавать, то подход совершенно неверный.
Таааак.... Какой верный?!
Главное-сбыт:
1. Выяснить объем спроса товара данного класса (Ф3А 30-40го размеров) в регионе продаж (Область, Россия и т.п.).
2. Выяснить объем предложения в том же регионе. Желателно по брендам (конкурентам).
3. Составить "портрет покупателя" данного класса.
4.Определить ценовой диапазон.
5. Определить, что содрать у конкурентов, а что сделать изюминкой.

и т.п.

Начинать надо примерно с того, что сборная РФ по Ф3А очень возрастная и каждый год испытывай трудности с юниором для своей команды. Причину указывает не желание моделистов заниматься данным классом. Это первый тревожный звонок для твоего проекта....
Посмотреть в магазинах (особенно китайских) что с данным классом в данном размере происходит. Увеличилось ли по ассортименту количесво подобных моделей или наооборот. Т.е. воспользоваться статистикой продаж (вводом/выводом аналогичного товара из магазинов) по косвенным признакам. И в таком ключе далее. И главное, сперва думать...
Нужно посмотреть твои возможности стимулировать спрос. Например проведением стартов, фестивалей, где ттехрегламент такой, что именно твои модели подходят. Или прямо указать, что это старты монобренда.
Потом сложить всю картинку и без эмоций обдумать ее. Может придется в другой класс мысли направить, может этот размером поправить или еще что-то сделать. Или остаться в этом классе.
Главное не путать цели. Если это бизнес, то личные вкусы убираем. Если наоборот, то дохода не ждем...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 19:41
ВладВВС
Да вы не только моделист , но и экономист, браво!
Даешь экономический ликбез. А по сути все правильно, бизнес это постоянный просчет и трезвый расчет.
Мониторинг конкурентов постоянный, и регулярный анализ рынка. Все что приносит прибыль стоит на первом месте.
Ну а эмоции, это удел инженеров и потребителей. Бизнес это циничный расчет.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 20:19
aaz38
Я думаю, что бизнес на моделизме у нас не получится. Для окупаемости станка он должен работать минимум 8 часов в день. А для сбыта продукции, нарезанной за это время, каждый моделист в нашем городе, в области, в соседних областях должен покупать какой-нибудь кит раз в месяц.
Думаю, что Гена меня поправит немного, но суть не меняется. Моделизм - это хобби, причем слишком разнообразное и слишком редкое. Продавать одинаковые модели всем подряд - сложно. Мне нравятся бипланы и 3-Дэшные модели, а Арчакову пилотажки и F3Aшные селедки, а Гена жить не может без бойцовок. Так что лучшая бизнес-модель как раз у бойцовок, которых надо на сезон много и при этом одинаковых. Проводим соревнования - тараним много моделей - получаем гарантированный сбыт (классный план, да Ген?).
Поэтому, опять же по моему скромному мнению, надо отречься от мыслей о продаже как первоочередной цели, а делать просто хороший самолет для себя и для друзей. Получится хорошо и недорого, понравится друзьям, пойдут заказы - хорошо. Нет - ну и ладно.
И напоследок. Саня, задай себе вопрос - в чем твое преимущество перед другими производителями? Цена? Качество? Летные характеристики? Сервис?

Re: Циклон F3A

Добавлено: 03 апр 2018, 21:36
Пенсионер
Вот к этому и вел. Неправильно товар выбран. Любителей пилотажек мало. Конкуренты выпускают их много. А вот бойцовки это тема. Но и то на пределе рентабельности. Т.е. влмнительна сама доходность такого бизнеса. А на станке надо открытки резвть. Вначале контракты продавив с цветочными и прочими подарочными сетями.

Re: Циклон F3A

Добавлено: 04 апр 2018, 01:52
SHURHAND
Да, моделизм и бизнес- трудная семейка. Я, когда купил станок (6 лет назад) брался за все, чтобы его окупить. Полгода только осваивал его и учил программы. Повезло познакомиться с девочками, которые занимались скрапбукингом и декупажем, на них за год отбил станок, но когда доллар скакнул, эта тема умерла... Сейчас разовые заказы практически не беру, больше времени потратишь на подготовку файла для резки, например в Москве 1 час такой работы стоит 600-800руб. Тут старший сын (живет в Москве) попросил для друзей нарисовать для лазерной резки обучающий домик (щаз модная фигня), рисовал 2 дня, по поводу оплаты, сказал- сколько не жалко... Его друзья перечислии 8т.р- и это половина от суммы, за которую брались нарисовать в столице...
Самолеты резал только для себя, пока один знакомый руководитель моделки не попросил разработать дешевый КИТ из потолочки для начинающих, вместе с Женей Фоминым появился Як, потом уже сам нарисовал Грифона и понеслось. Материалы подбирались такие (Юра Ковалев всегда меня ЭТИМ укоряет), что даже когда доллар скакнул , цены на КИТы не изменились. Для бизнеса- тут надо найти "окно", т.е. модели, которые востребованы и твое предложение на рынке будет более интересно, чем у конкурентов и не только в цене- ЛТХ, вид, сервис, скидки. Очень трудно работать с магазинами, хотят "фирму", сильно сбивают цену (до 50%), получается, что работаешь за Чупа-Чупс. Приходится идти на компромисс - они берут самолеты с 20-30% скидкой, а ты с этой же скидкой выбираешь у них товар, который прям с магазина отправляешь ( за бабули) тому, кому он нужен. Но это тоже не очень. Щаз так работаю только с 2-мя магазинами. Основные потребители- это моделки по России, именно от них поступают заказы на разработку того или иного КИТа, так появилась Кальма и Кальма-2. Бойцовки... да, ломаются, но, чтобы их покупали, тут надо постараться- очень много конкурентов. И, чтобы "продвинуть" свои- ЭТИМ надо вплотную заниматься самому- летать на ЭКР, проводить свои фирменные соревнования о которых должна знать богема и, ессно, твои самолеты не должны по ЛТХ уступать конкурентам, а вот тут самая какашечка...
Да, вы все правы, бизнес- это полный цинизм, конкуренты обсирают (почти всегда незаслуженно) твои самолеты, ты- их :) ... и, чтобы тебя там слушали, ты должен иметь "вес" в этой компании.
Проектирование самолета и создание КИТа- 2 совершенно разные задачи, особенно, когда речь идет о заказах в десятки шт.
Иногда "вспыхивают" проекты от которых ты совершенно не ожидал спроса. Например у меня это метательные полукопии из потолочки. Кто мог подумать, что эстонский магазин будет их заказывать по 500шт. Правда я , через знакомых аэрофлотовцев узнал- он их пакует и продает в Польшу!... Я их нарисовал уже шт 20..
IMG_2010.jpg
IMG_20170409_225123.jpg
И... нельзя стоять на месте, обязательно должны появляться новые самолеты, иначе пресыщение и о тебе забудут.
Саня, я написал стока буквов, потому что хотелось до тебя донести хотя бы начальные аспекты, что ничего СРАЗУ не получится и ты идешь правильным путем, если ничего не делать, никогда не появится опыт ни в проектировании, ни в производстве, ни в реализации. Если бы ты знал, сколько у меня замороженных проектов, которые остались невостребованными, а это время, мысли, работа...
Так, что Саш- только вперед, у тебя все получится...

Re: Циклон F3A

Добавлено: 04 апр 2018, 07:19
Алексей Арчаков
Пенсионер писал(а):Конкуренты выпускают их много.
Хотя бы два варианта китов по вменяемой цене назвать сможете?

Re: Циклон F3A

Добавлено: 04 апр 2018, 10:56
Пенсионер
Гена. Не лукавь. Твои конкуренты-это такие же мастера, как и ты внутри страны. Нет ни китайцев ни кого то еще, кто может массово завалить рынок бойцовками. К тому же ты большой молодец. И фестиваль Алиса и участие в соревнованиях по стране-это серьезная реклама. А Вот Ф3А в 30 и 40 размере выпускают очень многие массовые производители. С ними гораздо сложнее тягаться. Еще и рынок Б/У сильно развит.