Raptor E550S
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Raptor E550S
В данной теме, постараюсь, более простым способом рассказать про данную модель вертолёта.
Никакой рекламной направленности она не несёт. Сразу всё написать не получиться, по мере сил и времени.
Так же добавлю, что не буду изобиловать цифрами и значениями и непонятными словами.
Никакой рекламной направленности она не несёт. Сразу всё написать не получиться, по мере сил и времени.
Так же добавлю, что не буду изобиловать цифрами и значениями и непонятными словами.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Raptor E550S - дальнейшее развитие модели Raptor E550.
Е550 создавался как альтернатива ДВС модели Raptor 30. По размерам они одинаковые, состоят на 70% из одинаковых деталей, разница только в центральной части рамы и СУ.
Фото Е550: Модель получилась летучей, надёжной, простой в эксплуатации, проще, чем ДВС версия, хорошая модель для обучения и тренировок.
Немного отойду от темы, добавлю, что Е550 перерос в Е620.
Е620 получил более мощный мотор, лопасти 600-620мм,облегчённые серволопатки, удлиненную хвостовую балку, хвостовое оперение))), систему управления 145*. Всё это позволило летать более серьёзный пилотаж.
Фото Е620: Вернёмся к Е550.
Учитывая большой опыт эксплуатации и отзывов, как положительных, так и отрицательных, компания Thunder Tiger решила модернизировать Е550.
Основные доработки и усовершенствования:
- Новая карбоновая нижняя часть рамы новой формы (избавились от мук смены батарей);
- Новые легковесные дуги шасси;
- Система управления 140*;
- "Положительная дельта" в рычагах цапф ОР;
- Облегченные лопатки флайбара;
- Более мощный двигатель;
- Новая кабина;
Фото Е550S: Всё это способствовало снижению веса, а в сочетании с новой системой управления и более мощным двигателем значительно улучшило характеристики модели. Стоит отметить, что габаритные размеры несущей системы остались как у первой версии Е550.
Это был краткий экскурс в историю модели Raptor E550 и её дальнейшее развитие...
Про свой Raptor E550S, что и как, почему, я напишу ниже.
Так же, по ходу отвечу на вопросы, разумные, если такие будут.
Прошу извинить, лимит времени.
Е550 создавался как альтернатива ДВС модели Raptor 30. По размерам они одинаковые, состоят на 70% из одинаковых деталей, разница только в центральной части рамы и СУ.
Фото Е550: Модель получилась летучей, надёжной, простой в эксплуатации, проще, чем ДВС версия, хорошая модель для обучения и тренировок.
Немного отойду от темы, добавлю, что Е550 перерос в Е620.
Е620 получил более мощный мотор, лопасти 600-620мм,облегчённые серволопатки, удлиненную хвостовую балку, хвостовое оперение))), систему управления 145*. Всё это позволило летать более серьёзный пилотаж.
Фото Е620: Вернёмся к Е550.
Учитывая большой опыт эксплуатации и отзывов, как положительных, так и отрицательных, компания Thunder Tiger решила модернизировать Е550.
Основные доработки и усовершенствования:
- Новая карбоновая нижняя часть рамы новой формы (избавились от мук смены батарей);
- Новые легковесные дуги шасси;
- Система управления 140*;
- "Положительная дельта" в рычагах цапф ОР;
- Облегченные лопатки флайбара;
- Более мощный двигатель;
- Новая кабина;
Фото Е550S: Всё это способствовало снижению веса, а в сочетании с новой системой управления и более мощным двигателем значительно улучшило характеристики модели. Стоит отметить, что габаритные размеры несущей системы остались как у первой версии Е550.
Это был краткий экскурс в историю модели Raptor E550 и её дальнейшее развитие...
Про свой Raptor E550S, что и как, почему, я напишу ниже.
Так же, по ходу отвечу на вопросы, разумные, если такие будут.
Прошу извинить, лимит времени.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Спасибо, Алексей!
Потихоньку продолжу.
Все что я пишу, это результат моего опыта и наблюдений.
Данный вертолёт собирал для себя и с желанием максимально себя порадовать.
Это не означает, что все написанное является аксиомой....
Мне мой Раптор достался в последнем варианте, который и порадовал и немного огорчил....
Но подарок есть подарок, в зубы не смотрят)))
Порадовал тем, что поставили регулятор на 80А (был 75А), более мощный двигатель(!) на 1150kV.
Огорчил немного тем, что в комплекте вместо карбоновых лопастей были деревянные.....
Видимо, таким образом, выровняли цену.... ХЗ...
Так как опыт эксплуатации вертолётов серии Раптор у меня есть, летаю в основном на вертолётах только этой марки и серии, решил при сборке применить свой опыт и наработки в Е550S.
И первое, что я сделал, это разобрал вертолёт до последнего винтика (реально он приезжает к Вам собранным на 85%).
Зачем? Как то спокойнее, когда Сам закладываешь смазку в упорные подшипники, винты обезжирены и вкручены на локтайт, шарики в пластиковые качалки закручены на циакрине....
Вопреки всему, начну с... хвоста
Первым делом, вместо родного хвостового хаба с пластиковыми цапфами поставил данный узел от Х50.
Родной выглядит так: Данный узел был в наличии, и хорошо зарекомендовал себя в работе на двух ДВС Раптор 50 Титан. Раньше это был проблемный узел на Рапторах.
Выглядел так: Чёрные шпильки выполняли роль стопоров и держали всю нагрузку от лопастей хвостового винта. Малейший перетяг при сборке и цапфа вместе с лопастью отрывалась... Знаю на себе
Этот ньюанс производитель учел и излечил данный косячок Данная конструкция хаба отлично работает на ДВС Рапторах 50, 90(3D,SE) и поставили на E550S.
Мой вертолёт свой первый полёт совершил имея вот такой хвост: Работал хорошо, как и на моих ДВС Рапторах.
Но почитав форумы, принял решение заменить корпус хвостового редуктора на металлический.
И мой любимый магазин мне в этом помог!
Не знаю как, но они мне прислали этот наборчик!!!
Выглядела коробочка вот так: Я не пожалел потраченных денег на этот узел. Дело не в красоте, а в работе с минимальным уровнем вибраций!!! А чем меньше вибрации, тем дольше живет весь вертолёт.
Это в двух словах.
После сборки выглядит вот так: Так же был заменён киль. Цель - уменьшить сопротивление на разворотах и полётах боком.
С родным килём при выполнении мёртвой петли хвостом вперёд и боком хвост срывало.
Как не пытался удержать его регулировкой гироскопа.
С новым килём эта проблема ушла.
На данный момент вертолёт летает с пластиковыми лопастями хвостового винта, которые шли в комплекте. От балансировав, работают без нареканий.
Вот и все про хвостовую часть вертолёта, в планах заменить хвостовую балку на карбоновую.
Продолжение следует....
Потихоньку продолжу.
Все что я пишу, это результат моего опыта и наблюдений.
Данный вертолёт собирал для себя и с желанием максимально себя порадовать.
Это не означает, что все написанное является аксиомой....
Мне мой Раптор достался в последнем варианте, который и порадовал и немного огорчил....
Но подарок есть подарок, в зубы не смотрят)))
Порадовал тем, что поставили регулятор на 80А (был 75А), более мощный двигатель(!) на 1150kV.
Огорчил немного тем, что в комплекте вместо карбоновых лопастей были деревянные.....
Видимо, таким образом, выровняли цену.... ХЗ...
Так как опыт эксплуатации вертолётов серии Раптор у меня есть, летаю в основном на вертолётах только этой марки и серии, решил при сборке применить свой опыт и наработки в Е550S.
И первое, что я сделал, это разобрал вертолёт до последнего винтика (реально он приезжает к Вам собранным на 85%).
Зачем? Как то спокойнее, когда Сам закладываешь смазку в упорные подшипники, винты обезжирены и вкручены на локтайт, шарики в пластиковые качалки закручены на циакрине....
Вопреки всему, начну с... хвоста
Первым делом, вместо родного хвостового хаба с пластиковыми цапфами поставил данный узел от Х50.
Родной выглядит так: Данный узел был в наличии, и хорошо зарекомендовал себя в работе на двух ДВС Раптор 50 Титан. Раньше это был проблемный узел на Рапторах.
Выглядел так: Чёрные шпильки выполняли роль стопоров и держали всю нагрузку от лопастей хвостового винта. Малейший перетяг при сборке и цапфа вместе с лопастью отрывалась... Знаю на себе
Этот ньюанс производитель учел и излечил данный косячок Данная конструкция хаба отлично работает на ДВС Рапторах 50, 90(3D,SE) и поставили на E550S.
Мой вертолёт свой первый полёт совершил имея вот такой хвост: Работал хорошо, как и на моих ДВС Рапторах.
Но почитав форумы, принял решение заменить корпус хвостового редуктора на металлический.
И мой любимый магазин мне в этом помог!
Не знаю как, но они мне прислали этот наборчик!!!
Выглядела коробочка вот так: Я не пожалел потраченных денег на этот узел. Дело не в красоте, а в работе с минимальным уровнем вибраций!!! А чем меньше вибрации, тем дольше живет весь вертолёт.
Это в двух словах.
После сборки выглядит вот так: Так же был заменён киль. Цель - уменьшить сопротивление на разворотах и полётах боком.
С родным килём при выполнении мёртвой петли хвостом вперёд и боком хвост срывало.
Как не пытался удержать его регулировкой гироскопа.
С новым килём эта проблема ушла.
На данный момент вертолёт летает с пластиковыми лопастями хвостового винта, которые шли в комплекте. От балансировав, работают без нареканий.
Вот и все про хвостовую часть вертолёта, в планах заменить хвостовую балку на карбоновую.
Продолжение следует....
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Есть минутка, продолжу.
Кабина:
В комплекте идёт из АВС пластика(?) с зелёным вариантом расцветки.
Первые полёты вертолёт совершил в такой цветовой гамме. Честно говоря, она была мне не по душе
И произошло Чудо...
Раздался телефонный звонок и курьер сообщил, что везёт мне посылочку....
Теперь вертолёт летает в красной расцветке, которую отлично видно. Да и к слову сказать, глазу знакомо, т.к. в симуляторе летаю на Рапторе с таким цветовым вариантом
Продолжение следует.....
Кабина:
В комплекте идёт из АВС пластика(?) с зелёным вариантом расцветки.
Первые полёты вертолёт совершил в такой цветовой гамме. Честно говоря, она была мне не по душе
И произошло Чудо...
Раздался телефонный звонок и курьер сообщил, что везёт мне посылочку....
Теперь вертолёт летает в красной расцветке, которую отлично видно. Да и к слову сказать, глазу знакомо, т.к. в симуляторе летаю на Рапторе с таким цветовым вариантом
Продолжение следует.....
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Если интересно, вот ролик с распаковкой E550S, в каком виде он приезжает.....
Смотрю и вспоминаю, как я так же открывал коробку и смотрел на НОВЫЙ вертолёт....
Смотрю и вспоминаю, как я так же открывал коробку и смотрел на НОВЫЙ вертолёт....
- Антон Лисицын
- Младший джедай
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 23:28
- Откуда: г.Краснослободск
- ФИО: Лисицын Антон
- Моб: 89377046516
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Спасибо! Все классно описано, доступным языком! Впрочем как и всегда!
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Потихоньку продолжаю.
Силовая установка - родной OBL44/11-30H 1150KV;
Регулятор - родной на 80А;
Питание от 6S; Особенность данного двигателя в том, что он не отбалансирован
Пришлось балансировать, простым наклеиванием плёнки тут не поможешь....
По количеству засверленных отверстий, можно понять, на сколько был дисбаланс...
Бортовая электроника (приёмник, сервы) питаются от отдельного ВЕСа,
оригинал от CASTLE. Установлен в раме, над регулятором.
Кому интересно, схема подключения. Расположение в раме (синего цвета): Бортовая электроника :
-приёмник AR8000 с сателлитом; Блок передачи телеметрии полного радиуса ТМ1000: Телеметрия передаёт данные:
- Напряжение на приёмнике;
- Напряжение на аккумуляторе;
- Температуру;
- Обороты несущего винта;
Про обороты скажу отдельно. Я не использовал делители и т.п.
Обороты замеряются непосредственно с шестерни авторотации, которая жестко связана с Главным валом. Что бы этого добиться, я вклеил два магнита в шестерню (+ и -), изготовил крепление датчика и всё это закрепил на раме. В качестве датчика оборотов используется датчик от гувернёра Align RCE600. В результате я получаю "чистые" обороты главного ротора с момента раскрутки до момента остановки главного ротора.
Родной гироскоп TG7200 я заменил на Align GP-790.
Место расположения гироскопа: Гироскоп работает с родной сервой DS0606. Сервы управления тарелкой автомата перекоса DS1510 я заменил на - 3 х Futaba S3152. Я их сам доработал, установив второй шарикоподшипик, под главной шестернёй, вместо подшипника скольжения. Отлично подошли от серв Blue Bird.
Продолжение следует....
Силовая установка - родной OBL44/11-30H 1150KV;
Регулятор - родной на 80А;
Питание от 6S; Особенность данного двигателя в том, что он не отбалансирован
Пришлось балансировать, простым наклеиванием плёнки тут не поможешь....
По количеству засверленных отверстий, можно понять, на сколько был дисбаланс...
Бортовая электроника (приёмник, сервы) питаются от отдельного ВЕСа,
оригинал от CASTLE. Установлен в раме, над регулятором.
Кому интересно, схема подключения. Расположение в раме (синего цвета): Бортовая электроника :
-приёмник AR8000 с сателлитом; Блок передачи телеметрии полного радиуса ТМ1000: Телеметрия передаёт данные:
- Напряжение на приёмнике;
- Напряжение на аккумуляторе;
- Температуру;
- Обороты несущего винта;
Про обороты скажу отдельно. Я не использовал делители и т.п.
Обороты замеряются непосредственно с шестерни авторотации, которая жестко связана с Главным валом. Что бы этого добиться, я вклеил два магнита в шестерню (+ и -), изготовил крепление датчика и всё это закрепил на раме. В качестве датчика оборотов используется датчик от гувернёра Align RCE600. В результате я получаю "чистые" обороты главного ротора с момента раскрутки до момента остановки главного ротора.
Родной гироскоп TG7200 я заменил на Align GP-790.
Место расположения гироскопа: Гироскоп работает с родной сервой DS0606. Сервы управления тарелкой автомата перекоса DS1510 я заменил на - 3 х Futaba S3152. Я их сам доработал, установив второй шарикоподшипик, под главной шестернёй, вместо подшипника скольжения. Отлично подошли от серв Blue Bird.
Продолжение следует....
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Несущая система.
На вертолёте установлена несущая система от версии Х50, благо была в наличии, лежала и ждала своего часа.....
Первая такая система была установлена мной на ДВС Раптор 50 и очень понравилась.
Родная была заменена в целях эксперимента, хотелось на своих руках посмотреть, как будет работать от Х50 с тарелкой на 140*
Впечатления от первых полётов и на настоящее время очень положительные.
Отличие от системы 120* видно на фото, более длинные рычаги каналов шага и элерона. Поэтому все сервы имеют одинаковое отклонения во всех каналах, в отличии от 120*
Недостаток: - не такая компактная....
Хотя данный вопрос очень сомнительный....
Лопасти - карбоновые 550мм то RJX: Хвостовые, как уже писал, родные, отбалансированные: Несколько фото центральной части рамы: Так же, на модели выполнено заземление, т.е. весь вертолёт (рама, двигатель, несущая система, хвостовая балка с хвостовым винтом) посажен на минус батареи.
Заземление у меня на всех моделях, от 450-го до 90-го классов.
Вот такой кратенький обзор вертолёта.
Какие будут изменения и доработки в процессе эксплуатации модели, буду освещать здесь.
Отвечу на разумные вопросы.
С уважением Николай.
На вертолёте установлена несущая система от версии Х50, благо была в наличии, лежала и ждала своего часа.....
Первая такая система была установлена мной на ДВС Раптор 50 и очень понравилась.
Родная была заменена в целях эксперимента, хотелось на своих руках посмотреть, как будет работать от Х50 с тарелкой на 140*
Впечатления от первых полётов и на настоящее время очень положительные.
Отличие от системы 120* видно на фото, более длинные рычаги каналов шага и элерона. Поэтому все сервы имеют одинаковое отклонения во всех каналах, в отличии от 120*
Недостаток: - не такая компактная....
Хотя данный вопрос очень сомнительный....
Лопасти - карбоновые 550мм то RJX: Хвостовые, как уже писал, родные, отбалансированные: Несколько фото центральной части рамы: Так же, на модели выполнено заземление, т.е. весь вертолёт (рама, двигатель, несущая система, хвостовая балка с хвостовым винтом) посажен на минус батареи.
Заземление у меня на всех моделях, от 450-го до 90-го классов.
Вот такой кратенький обзор вертолёта.
Какие будут изменения и доработки в процессе эксплуатации модели, буду освещать здесь.
Отвечу на разумные вопросы.
С уважением Николай.
- BORODA3164
- Рыцарь-джедай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 18:08
- Откуда: г ВОЛГОГРАД Центральный
- ФИО: СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
- Моб: 89023633821
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Пришлось балансировать, простым наклеиванием плёнки тут не поможешь....
По количеству засверленных отверстий, можно понять, на сколько был дисбаланс..
Николай, а можно о самом процессе ПОПОДРОБНЕЙ, В КРАСКАХ ???
По количеству засверленных отверстий, можно понять, на сколько был дисбаланс..
Николай, а можно о самом процессе ПОПОДРОБНЕЙ, В КРАСКАХ ???
"20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают только 20% результата".
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
В красках? Я не художник
Все было просто, при первом включении двигателя, без всего, вертолёт поехал, как виброход, блин....
Задал вопросы на популярных форумах, ответ в принципе один: "- забей и летай так..."
Даже тут задавал, тишина....
В ютубе полно видео, балансируют мелкие моторчики, путём наклейки скотча и ему подобного, на колокол.
Забегу вперёд, я тоже попробовал, наклейка с обалденным щелчком оторвалась, чуть не родил.....
Была мысль залить смолы в легкую часть, между магнитами, но отказался от этой мысли.
Что я сделал? Снял колокол, сделал маленький стенд, из двух подшипников на узкой станинке, что бы ось вращения была горизонтально. Вставил колокол, крутнул пальцем и стал ждать остановки. Отметил низ и верх. Опять крутнул.... Как колесо на машине, вы уж извините за сравнение.... Определил самую тяжёлую часть (низ), и начал потихоньку засверливать его....
Не спеша, по миллиметру вглубь, периодически вращая колокол.... Накрутился на год вперёд. Плюс к этому, так же, периодически собирая двигатель и гоняя его от аккумулятора.... Даже скачал себе на телефон прогу сейсмограф, которая немного помогла в замере уровня вибраций.
Вот и всё. Написал за пять минут, а потратил на балансировку целый выходной....
Врагу не пожелаю таких танцулек с бубном и заячьей лапкой
Все было просто, при первом включении двигателя, без всего, вертолёт поехал, как виброход, блин....
Задал вопросы на популярных форумах, ответ в принципе один: "- забей и летай так..."
Даже тут задавал, тишина....
В ютубе полно видео, балансируют мелкие моторчики, путём наклейки скотча и ему подобного, на колокол.
Забегу вперёд, я тоже попробовал, наклейка с обалденным щелчком оторвалась, чуть не родил.....
Была мысль залить смолы в легкую часть, между магнитами, но отказался от этой мысли.
Что я сделал? Снял колокол, сделал маленький стенд, из двух подшипников на узкой станинке, что бы ось вращения была горизонтально. Вставил колокол, крутнул пальцем и стал ждать остановки. Отметил низ и верх. Опять крутнул.... Как колесо на машине, вы уж извините за сравнение.... Определил самую тяжёлую часть (низ), и начал потихоньку засверливать его....
Не спеша, по миллиметру вглубь, периодически вращая колокол.... Накрутился на год вперёд. Плюс к этому, так же, периодически собирая двигатель и гоняя его от аккумулятора.... Даже скачал себе на телефон прогу сейсмограф, которая немного помогла в замере уровня вибраций.
Вот и всё. Написал за пять минут, а потратил на балансировку целый выходной....
Врагу не пожелаю таких танцулек с бубном и заячьей лапкой
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Сразу поясню, что бы не вызвать смущение про первое включение и виброход
Все свои электрички я проверяю по проверенной схеме, да и не только я.
- Выполняем все механические настройки несущей системы, особенно выравнивание тарелки автомата перекоса относительно главного вала;
- С вертолёта снимаем основной и хвостовой винт, со слайдерами, автомат перекоса, что бы валы были голые;
- Отключаем трансмиссию привода хвостового винта;
- Выводим из зацепления пиньон (моторную шестерню) и снимаем её;
Начинаем пляски
1. Гоняю двигатель, смотрю вибрации))))....
2. Ставлю пиньон, смотрю вибрации....
3. Ввожу в зацепление главную передачу, выставив зазор, смотрю вибрации...
4. Ставлю автомат перекоса, смотрю вибрации...
5. Подключаю трансмиссию привода хвостового винта, смотрю вибрации...
6. Ставлю хвостовой винт в сборе без лопастей, смотрю вибрации... (90% начинаются вибрации!!!, хвост - причина всех вибраций, как показывает практика).... Печалька, но это так....
7. Ставлю основной хаб с цапфами и серволопатками, смотрю вибрации... Но тут есть момент! На данном этапе появятся приятная, не зудящая( ) вибрация от аэродинамического вращения несущей системы, в основном из-за возмущения воздуха, вызванных вращением серволопаток. Вот поэтому в самом начале важно выставить тарелку автомата перекоса перпендикулярно валу и выполнить остальные механические настройки системы управления. Для чего? Криво стоящая тарелка при вращении будет менять угол атаки серволопаток, те, в свою очередь, будут менять циклический шаг, это только добавит сомнений и вибраций!!!
Вот мой алгоритм выявлений вибраций.
Разумеется, если на каком то этапе появляется проблема или сомнение, устраняем её, только затем продолжаем.
Только так можно найти причину и исправить её.
Если всё в порядке, то ставим хвостовые лопасти, а только потом основные!
С лопастями отдельная тема. В другой раз продолжу.
С уважением Николай.
Все свои электрички я проверяю по проверенной схеме, да и не только я.
- Выполняем все механические настройки несущей системы, особенно выравнивание тарелки автомата перекоса относительно главного вала;
- С вертолёта снимаем основной и хвостовой винт, со слайдерами, автомат перекоса, что бы валы были голые;
- Отключаем трансмиссию привода хвостового винта;
- Выводим из зацепления пиньон (моторную шестерню) и снимаем её;
Начинаем пляски
1. Гоняю двигатель, смотрю вибрации))))....
2. Ставлю пиньон, смотрю вибрации....
3. Ввожу в зацепление главную передачу, выставив зазор, смотрю вибрации...
4. Ставлю автомат перекоса, смотрю вибрации...
5. Подключаю трансмиссию привода хвостового винта, смотрю вибрации...
6. Ставлю хвостовой винт в сборе без лопастей, смотрю вибрации... (90% начинаются вибрации!!!, хвост - причина всех вибраций, как показывает практика).... Печалька, но это так....
7. Ставлю основной хаб с цапфами и серволопатками, смотрю вибрации... Но тут есть момент! На данном этапе появятся приятная, не зудящая( ) вибрация от аэродинамического вращения несущей системы, в основном из-за возмущения воздуха, вызванных вращением серволопаток. Вот поэтому в самом начале важно выставить тарелку автомата перекоса перпендикулярно валу и выполнить остальные механические настройки системы управления. Для чего? Криво стоящая тарелка при вращении будет менять угол атаки серволопаток, те, в свою очередь, будут менять циклический шаг, это только добавит сомнений и вибраций!!!
Вот мой алгоритм выявлений вибраций.
Разумеется, если на каком то этапе появляется проблема или сомнение, устраняем её, только затем продолжаем.
Только так можно найти причину и исправить её.
Если всё в порядке, то ставим хвостовые лопасти, а только потом основные!
С лопастями отдельная тема. В другой раз продолжу.
С уважением Николай.
- BORODA3164
- Рыцарь-джедай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 18:08
- Откуда: г ВОЛГОГРАД Центральный
- ФИО: СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
- Моб: 89023633821
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Вот к энтому я и подводил (скромно ) Т.Е. все таки - балансировка в СТАТИКЕ ! + погрешность на трение, паразитное, в подшипниках (даже в самых крутых )Nikolai_vlg писал(а): Снял колокол, сделал маленький стенд, из двух подшипников на узкой станинке, что бы ось вращения была горизонтально. Вставил колокол, крутнул пальцем и стал ждать остановки. Отметил низ и верх. Опять крутнул.... Как колесо на машине, вы уж извините за сравнение.... Определил самую тяжёлую часть (низ), и начал потихоньку засверливать его....
Я, конечно понимаю - стенд для динамики - это ООО ! Либо бабла куча (не оправдано) либо самому с полгода колхозингом заниматься (причем ОЧЕНЬ сложным
и квалифицированным) Просто ОЧЕНЬ часто СТАТИКА НЕ ПОМОГАЕТ ! Поэтому, КОЛЬ, и заинтересовался ТВОИМИ ТРУДАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ !!
"20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают только 20% результата".
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Как я писал, статика + динамика. Покрутил в статике, собрал двигатель, погонял, посмотрел что пишет прога....
С каждым разом уровень уменьшался, как на экране проги (хоть и веры ей мало), так и визуально.
Если в начале рама на дугах шасси, с жуткой вибрацией ездила по полированной крышке стола, то к вечеру стояла спокойно, без намёка на утренние ужасы....
Удалось поймать баланс....
Таких танцев не желаю больше никому.....
Прогу скачал, как в видео у A-street.
С каждым разом уровень уменьшался, как на экране проги (хоть и веры ей мало), так и визуально.
Если в начале рама на дугах шасси, с жуткой вибрацией ездила по полированной крышке стола, то к вечеру стояла спокойно, без намёка на утренние ужасы....
Удалось поймать баланс....
Таких танцев не желаю больше никому.....
Прогу скачал, как в видео у A-street.
- BORODA3164
- Рыцарь-джедай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 18:08
- Откуда: г ВОЛГОГРАД Центральный
- ФИО: СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
- Моб: 89023633821
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Коль, я чего то не знаю ---что за прога ? c чем (объвязка) работает (интерфейс к компу ? )
Где поиметь енту прогу поиграться ??? Чот от САНИ я про это не слыхал
Где поиметь енту прогу поиграться ??? Чот от САНИ я про это не слыхал
"20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают только 20% результата".
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Видео на его канале, на ютубе. По балансировке моторчиков. Там и про прогу, для смартфона
[media/youtu.be/AAHDK9QwAiM/media]
Вот ссылка:
https://youtu.be/AAHDK9QwAiM
[media/youtu.be/AAHDK9QwAiM/media]
Вот ссылка:
https://youtu.be/AAHDK9QwAiM
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
P.S. Название программы в комментариях!!!!!
- BORODA3164
- Рыцарь-джедай
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 18:08
- Откуда: г ВОЛГОГРАД Центральный
- ФИО: СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
- Моб: 89023633821
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Ага, понял - смартфон + G сэнсор в нем. Отслеживает просто вибрацию и ее уровень ! Но просто уровень, а не положение места дисбаланса
Остальное - ручки, интуиция, терпение ! ДА, врагу не пожелаешь ! Но, ХОТЬ ТАК В принципе РАБОЧИЙ метод. СПАСИБО.
Остальное - ручки, интуиция, терпение ! ДА, врагу не пожелаешь ! Но, ХОТЬ ТАК В принципе РАБОЧИЙ метод. СПАСИБО.
"20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий дают только 20% результата".
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
И вам спасибо!
- Алексей
- Младший джедай
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 01 авг 2017, 23:36
- Откуда: г.Волжский
- ФИО: Шитоев Алексей Васильевич
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Стоит балансировать мотор на 450 классе?И какой метод лучше, лента,сверло?
Всем спасибо!
- aaz38
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 30 дек 2016, 13:29
- Откуда: Волгоград, Тулака
- ФИО: Данилов Александр Евгеньевич
- Моб:
- Д.Р.: 03.06.1973
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Настолько плохой мотор, что требует балансировки? Вообще, моторы обычно не балансируют. Сугубо мое мнение, может я отстал от жизни?Алексей писал(а):Стоит балансировать мотор на 450 классе?И какой метод лучше, лента,сверло?
- Алексей
- Младший джедай
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 01 авг 2017, 23:36
- Откуда: г.Волжский
- ФИО: Шитоев Алексей Васильевич
- Моб:
- Д.Р.:
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
V-Bar очень чувствителен к вибрациям как и любая с.с. ,так что моё мнение ( надо посмотреть) ,хотябы ради интереса!
Всем спасибо!
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Имея 2-е 450-ки(+1двиг про запас) и 500-ку Протос, с балансировкой столкнулся впервые на Раптор 550-ке!
Вся серия OBL44/11-30H грешит жутким дисбалансом....
Просто фраза "Забей и так летай" не для меня.
Стараюсь на каждом вертолёте добиться минимум вибраций.
Я не настолько богат, что бы через 10-ть полётов менять вертолёт целиком.
У Алексея вибрации на двигателе от 450-ки? Это нонсенс....
Либо жуткая китайщина, либо звиздец подшипникам, валу, деформация колокола - или всё вместе!!!!.
Сперва нужно всё это проверить, а потом принимать решение.
Если б/у, то возможно после краша.
Какой мотор, кто производитель?
Если Align, то однозначно двигатель убитый.
Align славиться идеальной балансировкой двигателей для всех классов!!!!
Не спеши с балансировкой, проверь то, что выделено красным цветом!
Вся серия OBL44/11-30H грешит жутким дисбалансом....
Просто фраза "Забей и так летай" не для меня.
Стараюсь на каждом вертолёте добиться минимум вибраций.
Я не настолько богат, что бы через 10-ть полётов менять вертолёт целиком.
У Алексея вибрации на двигателе от 450-ки? Это нонсенс....
Либо жуткая китайщина, либо звиздец подшипникам, валу, деформация колокола - или всё вместе!!!!.
Сперва нужно всё это проверить, а потом принимать решение.
Если б/у, то возможно после краша.
Какой мотор, кто производитель?
Если Align, то однозначно двигатель убитый.
Align славиться идеальной балансировкой двигателей для всех классов!!!!
Не спеши с балансировкой, проверь то, что выделено красным цветом!
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Нет Саша, не отсталaaz38 писал(а):Настолько плохой мотор, что требует балансировки? Вообще, моторы обычно не балансируют. Сугубо мое мнение, может я отстал от жизни?Алексей писал(а):Стоит балансировать мотор на 450 классе?И какой метод лучше, лента,сверло?
Лично я не ожидал такого прикола от ТТ, упустили они контроль за этой серией OBL44/11-30H .
Немного обидно, но сей косяк победил.
Что касаемо остальных моих электричек, они оригинал, проблем нет.
Ибо 2х450-ки от Align, а Протос 500 это MSH
Вот и весь секрет
P.S. Саша, прикупи верт от НК и ты станешь постоянным участником ветки "почему оно не летает?!"
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Вот, что бы не было "вдруг", после полётов и перед полётами, проверяй вертолёт.
Хрустики, люфтики, новые звуки во время полётов, всё это признаки, что пора на осмотр.
Лучше остаться дома и заменить сомнительный подшипник, чем потом менять целиком узел, или ещё больше....
Знаю, что пишу в пустоту, каждый любит ходить по своим граблям.
А если "вдруг" пошла вибрация:
- Проверяем все механические настройки несущей системы;
- С вертолёта снимаем основной и хвостовой винт, со слайдерами, автомат перекоса, что бы валы были голые;
- Отключаем трансмиссию привода хвостового винта;
- Выводим из зацепления пиньон (моторную шестерню) и снимаем её;
Начинаем пляски
1. Гоняешь двигатель, смотришь вибрации))))....
2. Ставлю пиньон, смотрю вибрации....
3. Ввожу в зацепление главную передачу, выставив зазор, смотрю вибрации...
4. Ставлю автомат перекоса, смотрю вибрации...
5. Подключаю трансмиссию привода хвостового винта, смотрю вибрации...
6. Ставлю хвостовой винт в сборе без лопастей, смотрю вибрации... (90% начинаются вибрации!!!, хвост - причина всех вибраций, как показывает практика).... Печалька, но это так....
7. Ставлю основной хаб с цапфами и серволопатками, смотрю вибрации...
Но по своему опыту эксплуатации двух 450-ок, если не бить вертолёт об планету, причина вибрации одна: - хвостовой хаб с цапфами.
И лучше менять узел целиком. Переборка и замена подшей результата не даёт. По деньгам, запчасти дороже стоят.
И балансировка хвостовых лопастей. Методом подбора. Но для этого нужно как минимум 2-3 комплекта. Работает 100%. Кто думает, что заливаю, могу взять любую из двух своих 450-ок на полёты. В живую сравните, как работает моя трансмиссия и Ваша. И убедитесь, что всё, что пишу есть правда и опыт.
Всем удачных полётов.
С уважением Николай.
P.S. Эта тема про "Раптор Е550S"
Все общие вопросы, пожалуйста, в соответствующей теме.
Хрустики, люфтики, новые звуки во время полётов, всё это признаки, что пора на осмотр.
Лучше остаться дома и заменить сомнительный подшипник, чем потом менять целиком узел, или ещё больше....
Знаю, что пишу в пустоту, каждый любит ходить по своим граблям.
А если "вдруг" пошла вибрация:
- Проверяем все механические настройки несущей системы;
- С вертолёта снимаем основной и хвостовой винт, со слайдерами, автомат перекоса, что бы валы были голые;
- Отключаем трансмиссию привода хвостового винта;
- Выводим из зацепления пиньон (моторную шестерню) и снимаем её;
Начинаем пляски
1. Гоняешь двигатель, смотришь вибрации))))....
2. Ставлю пиньон, смотрю вибрации....
3. Ввожу в зацепление главную передачу, выставив зазор, смотрю вибрации...
4. Ставлю автомат перекоса, смотрю вибрации...
5. Подключаю трансмиссию привода хвостового винта, смотрю вибрации...
6. Ставлю хвостовой винт в сборе без лопастей, смотрю вибрации... (90% начинаются вибрации!!!, хвост - причина всех вибраций, как показывает практика).... Печалька, но это так....
7. Ставлю основной хаб с цапфами и серволопатками, смотрю вибрации...
Но по своему опыту эксплуатации двух 450-ок, если не бить вертолёт об планету, причина вибрации одна: - хвостовой хаб с цапфами.
И лучше менять узел целиком. Переборка и замена подшей результата не даёт. По деньгам, запчасти дороже стоят.
И балансировка хвостовых лопастей. Методом подбора. Но для этого нужно как минимум 2-3 комплекта. Работает 100%. Кто думает, что заливаю, могу взять любую из двух своих 450-ок на полёты. В живую сравните, как работает моя трансмиссия и Ваша. И убедитесь, что всё, что пишу есть правда и опыт.
Всем удачных полётов.
С уважением Николай.
P.S. Эта тема про "Раптор Е550S"
Все общие вопросы, пожалуйста, в соответствующей теме.
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Летая в симуляторе, поймал на мысли, что упоминал про сим в обзоре модели.
Симулятор "RF7" модель "Raptor Titan X50B"
Симулятор "RF7" модель "Raptor Titan X50B"
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
9 сентября 2017года....
https://youtu.be/03KjH3GPEz4
https://youtu.be/03KjH3GPEz4
- Nikolai_vlg
- Глава Ордена джедаев
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 20:55
- Откуда: город-герой Волгоград
- ФИО: Николай
- Моб: +79610863816
- Д.Р.: 07 июня 1976г.
- Контактная информация:
Re: Raptor E550S
Печально, но краши бывают....
Самое обидное, что по нашей вине....
Запчасти едут, процесс ремонта постараюсь здесь осветить...
Самое обидное, что по нашей вине....
Запчасти едут, процесс ремонта постараюсь здесь осветить...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя